Вера Алтайская: актриса с большой буквы
Ее знал едва ли не каждый ребенок, который любил смотреть сказки великого и именитого Роу. Безусловно, в списке тех, кто были «визитными карточками» Александра Артуровича, а именно: актеры Анатолий Кубацкий, Георгий Милляр, Александр Хвыля, она занимает почетное место. Вместе с тем, неординарная, но талантливая лицедейка Вера Алтайская в кино прославилась не только благодаря амплуа отрицательных героинь в сказках, которые всем так хорошо известны. Она филигранно и максимально естественно могла играть и положительных героинь. Речь, в частности, идет о роли нянечки родильного дома в картине режиссера Василия Ордынского «Человек родился» (1956). И пусть Вера Алтайская не была избалована главными ролями, но образы второго плана ей удавались на все сто процентов. Ее актерский талант был многогранен…
Годы детства и юности
Актриса Алтайская Вера – уроженка Петрограда. Она появилась на свет 21 мая 1919 года.
Кто был ее родной отец, и чем он занимался - будущая звезда кино не знала. Мать Веры, которая была потомственной дворянкой, работала учителем музыки и какое-то время играла на инструментах в одном из кинотеатров «северной» столицы. Отчимом девочки оказался переводчик, поэт и автор очерков Константин Алтайский-Королев. Вскоре семья переехала в столицу, а по прошествии некоторого времени приемного отца будущей актрисы репрессировали.
Учеба актерскому мастерству
Еще будучи подростком, Вера Алтайская решила, что станет знаменитой актрисой. Она днем и ночью мечтала о сцене.
После школы девушка подала документы в актерскую школу при киностудии «Мосфильм» и успешно прошла отбор. В середине 30-х подобного рода учебные заведения, воспитавшие целую плеяду талантливых актеров, стали появляться как «грибы после дождя».
Тогда начало карьеры в кино можно было считать успешной, если студенту-лицедею удавалось сняться хотя бы в одном короткометражном фильме рекламного характера. Многие советские актеры, например, Николай Черкасов, Зоя Федорова, Янина Жеймо стартовали в искусстве именно таким способом. Не стала исключением и Вера Алтайская, которой удалось заполучить маленькие роли в трехминутных лентах: «Память девушки» (1938) и «Бабушкин рецепт» (1939). Кроме этого, она была задействована в эпизоде фильма «Великий счет» (1938), где сыграла переписчицу, а также утверждена в роли пионервожатой в ленте «Личное дело» (1939). Так что, когда в 1940-м году Алтайская получила документ об окончании школы при «Мосфильме», ее уже было трудно назвать новичком в профессии, хотя до статуса именитой актрисы ей также было далеко.
Александров и Ромм – следующая ступень карьеры
Вскоре актрисе поступает предложение участвовать в съемках картины, которую снимает сам Григорий Александров. В 1940-м маэстро работал над фильмом «Светлый путь». Он утвердил молодую Алтайскую на роль стильной красавицы Клавдии, которая жила по соседству с главной героиней. Партнерами Веры по съемочной площадке стали Любовь Орлова и Евгений.
Потом неординарную актрису заприметил не менее именитый режиссер Михаил Ромм. Тот разрешил Алтайской сняться в эпизодической роли стильной покупательницы, когда работал над фильмом «Мечта» (1941). Так или иначе, но работа с известными режиссерами очень благотворно сказалась на дальнейшей карьере выпускницы школы актеров. С начала 40-х Вера Алтайская, биография которой представляет огромный интерес для киноманов советского периода, уже официально работала на «Мосфильме», а затем трудоустроилась в Театр - студию киноактера.
Дальнейшая кинокарьера актрисы
Весьма в нестандартном образе предстала лицедейка в картине «Цветные киноновеллы» (1941), снятой по мотивам сказки Г. Х. Андерсена. Режиссер Мачерет доверил ей роль принцессы. И она блестяще справилась с поставленной задачей. В образе красавицы Вера Алтайская появилась и в картине режиссера Ройзмана «Машенька» (1942). И тот, и другой фильм имел огромный успех у зрителя.
Однако гипотетически актриса могла сыграть еще больше ярких ролей. Например, когда Михаил Шапиро и Надежда Кошеверова снимали «Золушку» (1947), они готовы были видеть в роли Анны (одна из сестер) именно Алтайскую. Но она так и не смогла выйти на съемочную площадку, поскольку разводилась со своим супругом, который в «Золушке» играл принца.
Накладка вышла и с фильмом «Девушка с характером» (реж. К. Юдин, 1939). Актрисе пророчили главную роль, но она в конечном итоге отказалась от нее по той причине, что ее героиня не соответствует ее «внутреннему состоянию».
Работа с «великим» сказочником
И, конечно же, отдельной строкой следует отметить участие Алтайской в «бессмертных» сказках Александра Роу. Такие колоритные образы как: тетушка Непогодушка, жена Панаса, Асырк, старуха-мачеха будто бы специально были написаны для нее. Благодаря этим ролям популярность актрисы Алтайской стала «заоблачной». Немногие знают о том, что она являлась обладательницей ордена «За доблестный труд в Великой Отечественной войне»
Личная жизнь
Актриса была замужем за красавцем Алексеем Консовским, который умел не только талантливо играть на сцене, но и проникновенно читать стихи. Любовь к поэзии он привил и своей супруге.
В 1941 году Вера Алтайская, фильмы с участием которой были обожаемы детьми, родила дочь Светлану. Но однажды семейной идиллии пришел конец, и Консовский расстался с актрисой. Он тяжело переживал этот разрыв, а она начала искать утешение от разлуки в спиртном.
Уход из жизни
Да, ранимым человеком на самом деле оказалась и Вера Алтайская. Биография, причина смерти – эти аспекты больше всего интересуют поклонников ее безграничного таланта. В последние годы она тяжело болела, но от какого конкретно недуга умерла актриса - неизвестно. Ее не стало 28 декабря 1978 года. Похоронили актрису на Ваганьковском кладбище столицы.
Похожие статьи
- Вера Пашенная: биография и личная жизнь
- Вера Харыбина: актриса, режиссер, преподаватель
- Фильм режиссера Александра Роу "Королевство кривых зеркал": актеры, роли, сюжет
- Фильмография и биография Веры Алентовой
- "МейТан": отзывы. Китайская косметика
- Внешность татар. Как отличить татарина. Черты лица
- Тюркская группа языков: народы, классификация, распределение и интересные факты