Серия Е46 "БМВ": характеристики и отзывы
«БМВ» - один из самых известных немецких брендов по всему миру. А один из самых продаваемых автомобилей именитой BMW - Е46. «БМВ» этой серии нравились и до сих пор нравятся покупателям по многим причинам. Кто-то влюбляется в автомобиль с первого взгляда, не катаясь, а кто-то, однажды попробовав, не может остановиться. Мнений по этому поводу существует множество, но все единогласны с утверждением: «В этой серии что-то цепляет». Рассмотрим основные характеристики и особенности этих немецких «красавцев».
Немного истории
Год появления автомобиля в кузове седан - 1998. Он пришел на смену устаревшей серии Е36. Уже на следующий год, в 1999-м, появился кузов-универсал и купе Е46. «БМВ» этой серии были невероятно популярны. В 2002 году было продано рекордное количество автомобилей этой серии - более полумиллиона штук. Существовали также кузова кабриолета и хетчбэка. И, конечно, на базе Е46 производилась спортивная версия с индексом «М3».
Через 3 года после начала производства Е46 в кузове седана была модернизирована. При ресталинге были изменены передние фары и бампера, а также добавлены другие более продвинутые силовые агрегаты. Подобные изменения коснулись и другие кузова популярной серии.
«БМВ» 3 серии Е46 просуществовали до 2006 года. Затем на смену пришла 90-я серия. Самым непопулярным оказался кузов хетчбэка, следующим за ним шел «универсал». В целом же эта серия «БМВ» была очень удачна. За всё время существования в производстве было выпущено и продано более 3 миллионов штук. Производство серии шло не только на главных заводах в Германии, но и в Южной Африке, Китае, Египте, Индонезии и даже в России.
Разнообразие видов по характеристикам
Отличительной особенностью BMW всегда являлся богатый выбор модификаций внутри серии. Не явилось исключением это и для Е46. «БМВ» в кузове седан была самой популярной, поэтому для неё выбор характеристик особенно велик. Только бензиновых вариантов седана Е46 было 12, плюс 6 моделей были оборудованы дизельным силовым агрегатом. Такое большое разнообразие определялось, прежде всего, широкой линейкой устанавливаемых двигателей. Самый маленький объём двигателя 3-й серии «БМВ» - 1,6 л; а самый большой - 3,3 л. При этом 3-литровый бензиновый автомобиль обладает самой большой мощностью в 231 «лошадки», максимальной скоростью в 250 км/ч и самым малым временем разгона - до 100 км/ч в 6,5 сек.
Если взять кузов универсала, то и здесь обнаруживается 14 видов силовых агрегатов, что в совокупности даёт 17 разновидностей "БМВ Е46". Двигатели автомобилей варьируются в диапазоне 1,6-3,3 л. Самый резвый мотор для универсала - всё тот же М54В30 с мощностью в 231 «лошади», разгоняющийся до сотни за 6,8 секунды. Следует учитывать, что на этот кузов, как и на седан, не ставили спортивные двигатели от серии Е46 М3. Там устанавливались 2 двигателя объёмом в 3,2 л и мощностями 343 и 360 «лошадок» соответственно. Более мощный из них мог разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 4,9 секунды.
Три оставшихся кузова серии, а именно купе, кабриолет и хетчбэк, несли под капотом всё тот же набор двигателей. При этом спортивные двигатели ставились на кузов купе - Е46 М3, и меньший по мощности агрегат (3,2 л) мог стоять на кабриолете. Хетчбэк имел самый малый набор устанавливаемых двигателей. Здесь могли устанавливаться либо один из трех бензиновых, либо один из двух турбодизельных вариантов.
Двигатели серии Е46
Автомобиль любой марки можно описывать и характеризовать с разных сторон. Рассмотрим одну из его главных составляющих, а именно двигатель. Что касается 46 серии «БМВ», то их здесь было больше десятка.
Первые автомобили серии оснащались на выбор:
- М43 на 105 и 118 «лошадок»;
- М52 мощностью 150, 170 и 193 л. с.;
- дизельным М47 с 136 «лошадями» на борту;
- дизельным М57 на 184 л. с.
Уже через пару лет автомобили ушли на рестайлинг, и появились новые двигатели: N42, N45, N46, M47N, M54 и M57N. Новое поколение агрегатов отличалось высокой надёжностью при неизменном немецком качестве. Отдельной позицией выступают двигатели под Е46 М3 - S54 и S54N. Их спортивный характер подтверждают 343 и 360 «лошадок» соответственно. Агрессивный спортивный стиль подчеркивался всем общим видом купе М3. «БМВ» Е46 дизель, которого мог бы посоперничать со многими известными марками этого же среднего класса, тем не менее проигрывал своим бензиновым спорт-версиям.
Коробки передач для Е46
Автомобили «БМВ» описываемой серии имели для переключения передач как механический, так и автоматический агрегат. И если с механическими коробками всё более или менее понятно, то что касается АКПП - есть нюансы. Дело в том, что если агрегат был произведен известной немецкой фирмой ZF, то всё хорошо. Эти пятиступенчатые коробки имею большой ресурс безаварийной работы. Для многих из них не предусматривается замена масла. Но, как показывает практика, автомобиль попадает в руки автолюбителя именно в то время, когда заканчивается заводской срок его эксплуатации в Германии.
Основное правило при эксплуатации АКПП - это своевременная замена масла, при износе следует менять гидротрансформатор коробки, ну и по возможности не следует перегревать. С перегревом бывает особенно сложно, если на авто установлен мощный 3-литровый двигатель, на улице жарко и хочется погонять. Просто стоит запомнить, что перегрев коробки значительно уменьшает время её эксплуатации, а иногда приводит к поломке.
Кроме АКПП фирмы ZF, устанавливалась коробка 5HP24 и GM5L40E. Последняя имела много отрицательных отзывов, благодаря более «капризной» работе и быстрому износу деталей на высоких оборотах. Очень часто она буквально «заканчивалась» при скоростных маневрах. Встречается такая АКПП на более ранних 4-цилиндровых «БМВ» Е46. Двигатели для таких коробок больше подходят низкооборотистые.
Качества ходовой части "БМВ Е46"
Что можно сказать про подвеску Е46? «БМВ» изначально автомобиль прочный, а упругая подвеска спереди на стойках, а сзади на рычагах только добавляет комфорт и устойчивость. Не стоит забывать, что в 46 серии в обязательном порядке присутствуют полноприводные автомобили. Это, конечно, не внедорожники, здесь полный привод играет роль повышенной надежности при управлении по заснеженным улицам и хорошим грунтовым покрытиям сельской местности европейского качества.
На что следует обратить внимание в ходовой части? Передний рычаг заднеприводных Е46 имеет неразборную шаровую опору, при том, что сам он практически не изнашивается. Выход здесь - в установке нештатного рычага либо в переделке существующего таким образом, чтобы менять шаровые от полноприводных авто. В полном приводе шаровые опоры проблемного переднего рычага сразу разборные. Среди остальных элементов передней подвески в зону риска попадают стойки стабилизатора, всё остальное - очень надёжно.
В задней подвеске дела обстоят ещё лучше. Здесь изредка изнашиваются шаровые, а также так называемые плавающие сайлентблоки. Чтобы не иметь проблем с карданами и редукторами, их достаточно регулярно осматривать. Масло в мосты по мере надобности доливается, и лучше каждые 100 тысяч км его менять. Вопреки сложившемуся мнению о незаменяемом масле, лучше подстраховаться. Ведь по факту замена масла обходится гораздо дешевле ремонта моста.
Кузовные вопросы по Е46
Если вы сели в «БМВ» первый раз, есть большая вероятность, что всё понравится. Особенно ощутимым контраст получится после пересадки с отечественного автомобиля. Здесь действительно очень удобно. При этом смотрится всё так же приятно, как и используется. Панель "БМВ Е46" выполнена из пластика, но пластика качественного. Изначально в любой комплектации Е46 оборудован кондиционером и электроприводом стекол. За дополнительные деньги устанавливалось ещё большее количество разнообразных опций. Панель "БМВ Е46" выполнена из пластика, но пластика качественного.
Всё было бы просто идеально, если бы не было слабых мест. А их у неновой машины предостаточно. Разберем основные моменты, на которые стоит обратить особое внимание при покупке. Одним из основных проблемных мест, особенно для авто до модернизации, является крепление опор передних амортизаторов. При частой езде по плохой дороге в этих местах из-за постоянного напряжения появляется сильный износ и трещины. Особенно плохо это для правой чашки, где выбит заводской номер кузова.
Другим местом, где может произойти чрезмерный износ, вплоть до слома, является крепление спереди у заднего подрамника. Среди недостатков кузова выделяют малый объём пространства сзади. Несмотря на то что, по сравнению с предыдущим кузовом, Е39, места стало больше, его всё равно не хватает. Также маловат багажник, если рассматривать Е46 как семейный автомобиль.
В целом же кузов "БМВ Е46", фото которого расположено выше, обладает большим запасом прочности и долго сопротивляется коррозии. Гораздо больше проблем автомобиль может принести по электрической части.
Сюрпризы по «электрике» от Е46
Как и любой другой автомобиль от «БМВ», Е46 обладает продвинутой электрической системой. Здесь имеется большое количество датчиков и электронных блоков. При этом слабое место в системе "проводка - датчик" занимают, как ни странно, провода. Особенно страдают жгуты подкапотного пространства. Случается, что из-за неисправности проводки выходят из строя вентиляторы охлаждения. Поэтому в случае с "БМВ Е46" датчики - не всегда причина поломки. Прежде чем менять какой-либо электронный блок, следует внимательно проверить проводку.
Немало проблем могут доставить «умные» ключи зажигания. Их у Е46 два, основной и запасной. Вся хитрость, от которой можно пострадать, не зная нюансов, заключается в том, что ключи заряжаются только будучи в замке зажигания. Встроенный аккумулятор отдельно не поставляется, плюс после замены ключа необходимо пройти инициализацию. Стоят все эти мероприятия недешево, поэтому следует попеременно пользоваться обоими ключами, следя за уровнем заряда.
В салоне из строя могут выйти блок управления климатической установкой и блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами. Печка "БМВ Е46" имеет моторчик отопителя, который также находится в зоне риска. Может сложиться впечатление, что Е46 - просто «развалина», которую не стоит даже рассматривать. Но это не так. Дело в том, что указываются «слабые» места, чаще всего выходящие из строя. На отдельно взятой машине, проблем может не быть вовсе. Например, автомобиль регулярно обслуживался и хранился в тёплом гараже.
Как выбрать лучший вариант "БМВ Е46"
Для того чтобы подобрать себе оптимальный вариант полюбившейся "БМВ Е46", отзывы на которую превосходят все ожидания, следует знать следующие основные моменты.
1. Выбирая двигатель, предпочтения лучше отдавать 6-цилиндровым агрегатам. При этом учитывая, что чем мощнее мотор, тем сильнее вероятность более жёсткого эксплуатирования. Не стоит бояться «подъедания» масла двигателем. Для Е46 с пробегом долив 0,5 литра моторного масла на каждые 1000 км считается нормой. Если расход масла увеличивается, стоит обратиться в сервис. При возможности не стоит выбирать автомобиль с двигателями серии N. Эти высокооборотистые агрегаты, с одной стороны, экономят расход топлива. С другой же - перегревают двигатель, что ведёт к раннему ремонту.
2. У БМВ любой марки не стоит бояться АКПП. В ряде случаев автоматическая коробка передач служит дольше, чем механическая. Её надёжность по-настоящему высокая, при этом масло в коробке менять всё же необходимо. Причём заливать следует только высококачественную продукцию. Ремонт же коробки выливается в круглую сумму. Причем для автоматического варианта это может быть даже дешевле, чем для «механики».
3. При выборе автомобиля не стоит торопиться. Зная варианты слабых мест, следует изучить все возможности и проверить авто во всех возможных условиях. Для этого старайтесь при первом же осмотре прокатиться. Не стоит бояться задавать «неудобные» вопросы. Лучше показать себя с невыгодной стороны, чем попасть на невыгодный автомобиль.
4. Важно запомнить, что битых машин серии Е46 практически нет. Не стоит паниковать, кузовной ремонт никто не отменял. При этом внешний вид может значительно отличаться на разных моделях. Диски на "БМВ Е46", карбоновые вставки салонов, различные навесные украшения поднимают и без того великолепный вид автомобиля на новый уровень.
Отзывы владельцев Е46
Ещё совсем немного времени осталось, и BMW E46 будет считаться «классикой». Для многих этот факт уже случившийся. Несмотря на это, автомобиль отлично покупается для повседневных нужд и хлопот. Многие, кто садится за руль «БМВ» впервые, впоследствии уже не расстаётся с этой маркой. Отзывы владельцев Е46 отличаются довольно сильно, но общая тенденция направлена в положительное русло.
Согласно реальным отзывам, "БМВ Е46", характеристики которой достаточно реальные, очень хорошо сопротивляется коррозии. Оцинкованный кузов и отличные свойства лакокрасочного покрытия позволяют немецкой «ласточке» достаточно долго существовать в суровых российских условиях. Гораздо хуже дорожные условия переносят электрические компоненты и, в особенности, проводка. Нередки случаи, когда в авто меняется корпус заднего фонаря из-за выхода из строя контактов, а лампочки в этом же заднем фонаре продолжают эксплуатироваться до следующей замены контактов.
Главное правило для успешного выбора автомобиля, его длительной эксплуатации и дальнейшего написания положительного отзыва состоит в том, что надо выбирать не авто, а его владельца. У надёжных, любящих своих «железных коней» хозяев BMW E46 автомобиль и выглядит «на все 100%» и практически не требует вложений. Нередки случаи, когда купленный авто долгое время эксплуатировался с затратами только на топливо и тормозные колодки.
Что касается расходов по топливу, BMW Е46, в зависимости от двигателя, потребляет от 5 до 14 литров на 100 км. При этом рекордно низкое потребление бензина или дизельного топлива показывают двигатели в 1,6 и 1.8 литра по объёму при движении по трассе. Ну а 3-литровые гонщики по городу могут употребить до 15 литров на 100 км. Реальные отзывы также не подтверждают сильного доливания масла. 1 литр на 10000 км, вот и всё с чем сталкиваются автолюбители. Конечно, попадаются и сильно «уставшие» от жизни "БМВ Е46", замена масла в которых проходила не вовремя. Там долив «моторки» может быть значителен. Но таких машин не так много.
Заключение
Серия Е46 от BMW удалась на редкость хорошо. Стильный дизайн, удобный и продуманный интерьер, большой выбор двигателей и кузовов обеспечили автомобилю широкую популярность не только на родине, но и далеко за границами. Автовладельцев не останавливают недостатки автомобиля, связанные с большим пробегом или возрастом. Этот автомобиль многие называют легендарной классикой от «БМВ». А чтобы понять, чем он может реально привлекать, достаточно в нём прокатиться.
Похожие статьи
- БМВ Е36: фото, обзор, технические характеристики, особенности автомобиля и отзывы
- BMW 318i: фото, обзор, технические характеристики и отзывы
- Двигатели "БМВ". Мощное сердце – двигатель "БМВ Х5"
- BMW F10 - один из самых ярких представителей пятой серии баварского концерна
- "Е90 БМВ": характеристики, фото
- «Мерседес», похожий на БМВ Х6. Название, характеристики, описание и отзывы
- BMW X6 M: фото, технические характеристики, отзывы