Автобус НефАЗ-5299: описание, технические характеристики
Прежде чем начать рассказ об этом автобусе, нужно отметить, что НефАЗ-5299 - это не одна машина, а несколько модификаций на базе модели для городских, междугородних и пригородных перевозок пассажиров. Машина часто используется на регулярных пассажирских маршрутах.
История создания
Это полностью отечественный проект, который был запущен в сборку и производство лишь в 2000-м году. НефАЗ-5299 – это один из наиболее популярных пассажирских автобусов, которые используются в качестве общественного транспорта во многих городах.
Сейчас на Нефтекамском автомобильном заводе каждый год собирают более 1000 единиц этих моделей. Данная техника успешно используется автопарками по всей стране.
Технические данные
Знакомство с технической частью автобуса НефАЗ-5299 поможет оценить все достоинства этой модели. В качестве базовой платформы использовали грузовики КамАЗ. Это надежные грузовые платформы, которые помогут автобусу легко преодолеть самые разные препятствия на пути, они проверены временем и массой испытаний разной степени сложности. Каждая деталь в ходовой этих машин имеет огромный ресурс и высокие запасы прочности, что самым лучшим образом отражается на долговечности и эксплуатации машины.
Все оборудование, предназначенное для управления и контроля, максимально соответствует требованиям международных стандартов, предъявляемым к подобной технике. Эта серия автобусов отличается высокими показателями безопасности. Здесь имеются устройства и системы как пассивной, так и активной безопасности.
Силовая часть
Автобус НефАЗ-5299 может оснащаться несколькими видами моторов в зависимости от модификации. Так, двигатель КамАЗ-820.61-260 выдает максимальную мощность 260 лошадиных сил на 2200 об./мин. Максимальный крутящей момент его составляет 931 Нм. Двигатель - восьмицилиндровый, V-образный. Рабочий объем равен 11,76 л. Данный силовой агрегат спроектирован и создан специально для питания сжиженным газом. Мотор укомплектован турбоннадувом и инеркулером. Имеется электромагнитный дозатор, а впрыск - распределенный. Двигатель полностью соответствует нормам "Евро-4". В паре с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая АКПП.
НефАЗ-5299 также оснащают дизельными силовыми агрегатами Cummins 6ISBe270B. Мощность этого двигателя составляет 270 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2500 об./мин. Крутящий момент, который выдает мотор, составляет 970 Нм. Агрегат имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Объем – 6,7 литров. Двигатель тоже оснащается турбиной и инеркулером. Как и предыдущий, этот мотор полностью соответствует нормам "Евро-4". Расход дизельного топлива на "Камминзе" – 24 литра на 100 км. Топливный бак имеет объем 250 литров.
Геометрия, масса
Длина автобуса составляет 11,86 м. Ширина – 2,5 м, а высота равна – 3,036 м. Колесная база составляет 5,96 м. Масса (снаряженная) достигает 10,24 тонн, а максимальная равна 15-ти. Нагрузка по осям составляет 6,5 т на переднюю ось и 11,5 тонн приходится на заднюю. Минимальные радиусы разворота машины составляют 12 м.
Оснащение
Вне зависимости от конкретной модификации, машины оснащены гидроусилителем рулевого управления, что делает процесс вождения значительно комфортнее. Имеется система громкой связи, по которой водитель может объявлять остановки и другую информацию для пассажиров.
Место водителя от салона отделяется перегородкой. Благодаря ей водителя во время работы ничего не отвлекает.
Ходовая часть отечественного автобуса
На машины всех модификаций устанавливаются стальные колесные диски. Покрышки - бескамерного типа. Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом. Для того чтобы управление автобусом было как можно комфортней, а также для лучшего контроля за ситуацией на НефАЗе имеется ABS. Она есть во всех моделях, вне зависимости от комплектации. Кузов машины изготовлен полностью из металла. Компоновка - вагонного типа. Кузов здесь является несущей конструкцией автобуса. Внутри имеются прочные металлические усилители, которые защищают автобус от различных деформаций. Для удобства пассажиров имеется три двери. Каждая из них - двухстворчатая.
Двери открываются посредством пневматического привода.
Салон
Автомобиль рассчитан на 25 сидячих мест. Что касается общих данных о вместительности отечественного автобуса НефАЗ-5299, технические характеристики позволяют перевозить не более 84 человек. Системы вентиляции в салоне как таковой нет. Она здесь естественного типа и организована посредством большого количества форточек и люков на крыше.
Система отопления салона – автономная, на базе газовой печки. Тепло распределяется в салоне максимально равномерно. Элементы системы отопления расположены по всему внутреннему периметру машины.
Модификации
Модель 5299-10 – стандартный автобус с высоким полом. Это один из самых первых автобусов, которые выпускались на заводе. Нужно сказать, что в самом начале производства разработчики не имели четкого дизайна.
Он был позаимствован у белорусского МАЗ-104. Остальные модели, которые выпускались позже, имели уже оригинальный дизайн, разработанный силами специалистов завода.
Модификация 5299-11 – это базовая модель, предназначенная для пригородных перевозок. Здесь имеется две двери для пассажиров. Число мест для сидения увеличено и составляет 45. Общее количество пассажиров - 77 человек. В салоне установлены туристические кресла, которые отлично подходят для длительных поездок.
Модель 5299-17 предназначена для осуществления междугородных поездок. Машина дополнительно оснащена багажным отсеком. В салоне могут сидеть 43 пассажира. Сидения очень удобные и комфортные с возможностью откидывания спинки. Также здесь есть подлокотники. В базовой комплектации машины предусмотрены музыка и система кондиционирования. Аудиосистема организована таким образом, чтобы пассажиры могли наслаждаться музыкой и она никак не отвлекала водителей.
Модель 5299-30 – это полунизкопольный автобус. Его возможности, в отличие от базовой модели, несколько увеличены. В салон помещается до 115 человек. Конструкторы автобуса не забыли об инвалидах. Для них имеются специальные места. В центральной двери имеется пандус, позволяющий въезжать внутрь на инвалидных колясках. В середине салона можно установить инвалидную коляску и надежно закрепить ее при помощи специальных ремней.
О ремонте и обслуживании
Производить техническое обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не составляет особого труда. Машина разрабатывалась на базе узлов и механизмов грузовиков КамАЗ. У механиков есть огромный опыт по ремонту грузовиков, и они без труда смогут справиться с этим автобусом. Запчасти (НефАЗ-5299) максимально унифицированы с деталями и узлами грузовиков КамАЗ, поэтому можно без труда найти все, что угодно, и даже то, что является редкостью. Любые запасные узлы и детали можно купить у официальных дилеров. Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении, а также своевременном техническом обслуживании эти машины способны служить несколько лет до самых первых ремонтов.
Цены моделей
На новые автобусы НефАЗ-5299 цена составляет от 5 млн рублей. Также существует масса предложений на вторичном рынке – подержанные экземпляры обойдутся значительно дешевле. Но нужно учесть, что такие машины требуют определенных затрат на восстановление и приведение в нормальный вид.
Похожие статьи
- Как включить cookies в разных браузерах? Что такое файлы и как установить поддержку cookies самостоятельно?
- Признак неисправности датчика массового расхода воздуха. Как определить неисправность датчика
- Как найти телефон, если он выключен? Как находят телефон по IMEI
- Обход ограничения Yota на раздачу: пошаговая инструкция
- Как восстановить удаленные СМС на "Андроиде" простым способом?
- Простое удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
- Почему не открывается "Плей Маркет"? Решение проблемы