Т-28, трактор: технические характеристики, устройство, двигатель, отзывы
Выпуск трактора Т-28 осуществлялся с 1958 по 1964 год на Владимирском тракторном заводе. За столь непродолжительное время с конвейера данного предприятия сошло более 80 тыс. моделей этой серии, что говорит о весьма немалой популярности этой колесной техники на полях нашей страны.
Область применения
Т-28 – трактор, имеющий довольно узкую специфику использования. Данная колесная техника применялась для выполнения следующих видов работ:
- пахоты и посева культур на полях;
- сельскохозяйственных работ, связанных с покосом культур или травы;
- обработки между посевными рядами различных полевых культур;
- борьбы с различными вредителями;
- транспортировки грузов небольших объемов на недалекие расстояния.
Рассмотрим основные элементы этой техники.
Силовая установка
На данную модель был установлен изготовленный на том же предприятии «родной» дизельный двигатель. Трактор 28-Т имел четырехтактный двухцилиндровый дизель с воздушной системой охлаждения и мощностью, составляющей 28 лошадиных сил, благодаря чему эта техника получила тяговый класс 0,9.
Несмотря на то что его мощность невысокая, ее вполне было достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. В иных областях промышленности подобная техника в основном не использовалась.
Запуск дизеля обеспечивал маломощный пусковой двигатель ПД-8, на котором был установлен компактный магнето- и облегченный карбюратор. Скорость вращения основного двигателя была 2000 об/мин, расход топлива составлял 205 г/л час. За счет топливного бака на 90 литров Т-28 без дозаправки мог работать достаточно долго.
Ходовая часть
Т-28 – трактор, ходовая часть которого основывается на полураме. Передний брус и балансир между собой соединены при помощи шарниров. Балансир, в свою очередь, оснащен двумя валами. На них смонтированы кронштейны.
Задние колеса данной техники являются ведущими и имеют довольно большой радиус. Диски колес оснащены понижающими редукторами, что уменьшило вес и увеличило проходимость Т-28, а также позволило уменьшить часть нагрузки, обеспечило трактору меньший радиус разворота и намного увеличило проходимость. Машина могла вполне уверенно передвигаться даже на болотистой местности или размокшем от дождя грунте.
Рулевое управление
Т-28 - колесный трактор, управление которым осуществлялось при помощи рулевой колонки. В кабине располагались педали сцепления и тормоза, рычаги управления ВОМ и подачи топлива.
Трансмиссия
Т-28 - трактор, имеющий усовершенствованную трансмиссионную систему, выполненную с учетом всех прежних недостатков сельскохозяйственных машин. Коробка передач этой модели была шестиступенчатая, дополненная, конической двухшестеренчатой передачей, муфтами свободного хода, двойными карданными валами, устанавливаемыми на полуосях, и редукторами переднего моста.
Среди особенностей можно выделить наличие муфт свободного хода. Эти детали выполняли следующие функции: при зарывании и пробуксовывании ведущих колес, происходило автоматическое переключение передач.
Скорость варьировалась в пределах от 2,7 до 16 км/час. Также нужно отметить, что Т-28 – трактор, который характеризуется наличием шестью режимов для движения вперед и двумя задними передачами.
Кабина
Кабина цельнометаллическая, одноместная, оборудованная каркасом безопасности. В ней располагались контрольные приборы, рычаги для управления всеми основными узлами и рулевая колонка.
Трактор Т-28: технические характеристики
Для лучшего восприятия и понимания мы решили все технические характеристики объединить и представить в виде таблицы. Последнюю можно видеть ниже.
Вес | 2,5 т |
Параметры: длина/высота/ширина | 4,075 м/2,92 м/2,1 м |
Размеры колеи | 1800-2400 мм |
Просвет дорожный | 825 мм |
Модификации
Данный колесный трактор получил продолжение. В это серию входило еще несколько моделей, выполняющих различные сельскохозяйственные работы.
- Трактор Т-28Х. Данная модель была сконструирована в 1956 году и предназначалась для работ на хлопковых полях. Это была трехколесная техника, которая имела мотор марки Д-30 и более высокий клиренс. Выпуск Т-28Х продолжался до 1970 года.
- Т-28Х2 и Т-28Х4 – усовершенствованные модели Т-28Х. В обеих версиях были изменения только в двигателе. На новую технику были установлены дизельные агрегаты, мощность которых составляла 40 и 50 л. с. Выпуск этих тракторов продолжался до 1995 года. В настоящий момент данная производственная линия уже закрыта.
- Т-28А. В отличие от базовой модели, это был полноприводный трактор, что обеспечило технике еще большую проходимость. Вес стал больше на 100 кг. Иные технические параметры остались без изменения.
- Т-28П. Это достаточно мощный колесный трактор, основным предназначением которого было проведение пахотных работ на сложных почвах.
- Т-28М. Как и на предыдущей модели, на нем был установлен дизельный силовой агрегат Д-30. Новый двигатель имел большую мощность и высокий крутящий момент.
Немного позже началось производство Т28П2 и Т-28М2. На эти модели был установлен двигатель Д-37В.
Т-28, трактор: отзывы
По отзывам владельцев, Т-28 является отличной сельскохозяйственной техникой. Благодаря небольшому весу и грунтозацепам машина имеет отличную проходимость. Этот трактор способен успешно справиться с поставленными задачами, где пасует даже более мощная сельскохозяйственная техника.
Высокую проходимость обеспечивает изменяемая колея заднего моста. При выполнении работ на влажном грунте и крутых склонах, возможна установка задних колес «наизнанку».
Поскольку такая техника оказывает предельно низкое давление на почву, не повреждается плодородный слой, а благодаря высокому дорожному просвету можно обрабатывать культуры с длинным стеблем.
Трактор весьма удобен в плане ремонта и технического обслуживания. Под капотом расположен счетчик отработанных часов. Несмотря на то что Т-28 и его модификации уже давно не производятся, на рынке можно встретить технику, бывшую в употреблении. Стоит она относительно недорого, поэтому имеет большую популярность у начинающих фермеров. Также можно без проблем найти запчасти для трактора Т-28. Поскольку в этой технике нет сложных узлов и механизмов, ремонт можно осуществлять даже в полевых условиях.
Но, несмотря на множество преимуществ, владельцы отметили также и серьезные недоработки, среди которых полное отсутствие комфортных условий в кабине. Задний мост имеет довольно жесткую схему подвески, в результате чего при движении трактористы ощущают все неровности почвы. Кроме того, огорчает отсутствие в кабине герметичности.
На базовой модели и последующих модификациях установлены дизельные двигатели, имеющие воздушную систему охлаждения. Несмотря на наличие двигателя предварительного запуска, в зимнее время года завести дизель довольно проблематично. При сильных нагрузках возможно подтекание масла.
Но в целом Т-28 прекрасно вписывается в соотношение цена-качество. Машина неприхотлива к горюче-смазочным материалам и достаточно проста в эксплуатации.
Похожие статьи
- ОАО «Харцызский трубный завод»: история, продукция, контакты
- Трактор Т-74 и его характеристики
- Четырехтактный двигатель: принцип работы, ремонт
- Трактор К-701 "Кировец": технические характеристики, двигатель, расход топлива
- Трактор МТЗ-82: устройство, технические характеристики, навесное оборудование
- Трактор ДТ-54: технические характеристики, фото
- Платная дорога в Беларуси: обзор, особенности и расчет стоимости