АТР-72 (самолет): технические характеристики и фото
Малая машина АТР-72 – самолет, который относится к группе турбинных винтовых летательных аппаратов, способных транспортировать пассажиров на ближние и средние дистанции. Основное его предназначение – перелеты на участках местного и регионального воздушного пространства. Как показывает практика и подтверждают отзывы пассажиров, агрегат весьма комфортен, надежен и перспективен, с учетом его модификаций и параметров.
Общая информация
Рассматриваемый агрегат является усовершенствованной версии модели под индексом АТР-42, способен вместить до 75 пассажиров. Его крейсерская скорость составляет 460 километров час, а запас хода равен 2000 км. Самолет АТР-72, производитель которого – совместное французско-итальянское предприятие Avions de Transport Regional, отличается от предшественника удлиненным на четыре с половиной метра фюзеляжем, большим размахом крыльев и новыми моторами. Рассмотрим его особенности и характеристики.
Создание
АТР-72 – самолет, построенный по принципу моноплана, имеет высоко размещенные крылья трапециевидной конструкции. Оперение выполнено в т-образной форме. Под каждым крылом установлен турбинный вентиляторный мотор. При строительстве рассматриваемого аппарата используется около двадцати процентов композитных материалов.
Проект самолета был разработан в 1985 году, а первые испытания провели через три года. Сертификацию самолет прошел осенью 1989 года, после чего начался серийный выпуск данной модели. Стартовые модели оборудовались двигателем типа PW124B от компании Pratt & Whitney.
Особенности
Впервые официально в пассажирских перевозках АТР-72 (самолет) стала использовать финская авиационная фирма KAR AIR. Серийная коммерческая модификация имела обозначение АТР-72-200, оснащалась моторами мощностью 2400 конских сил, вмещала на борт до шестидесяти шести человек.
В 1992 году вышла обновленная версия под индексом 210, силовые установки которой выдавали 2750 «лошадок», а пассажировместимость увеличилась до 74 персон. Кроме того, данная модель была ориентирована на возможность работы в регионах с повышенной влажностью и температурой воздуха.
Зимой 1997 г. появилась версия 212-А, которая оснащалась турбинными двигателями вентиляторного типа и винтами с шестью лопастями. Последующие модернизированные варианты отличались от предшественников улучшенными показателями авионики и грузоподъемности.
Современные серии
АТР-42/72 – самолет, который в октябре 2007 года получил новый силовой агрегат и индекс 600. Кабина пилотов оснащалась новейшими навигационными приспособлениями, а эффективность мотора повысилась на пять процентов, по сравнению с предыдущими двигателями. Полетные сведения стали выводиться на жидкокристаллический дисплей, а безопасность перемещения обеспечил бортовой многофункциональный компьютер.
Первый полет, обновленный самолет шестисотой версии, осуществил летом 2009 года. Основными заказчиками этой модификации стали компании Air New Zealand и Royal Air Maroc Express.
Технические характеристики
АТР-72 – самолет, имеющий следующие параметры тактико-технического плана:
- длина/высота/размах крыльев – 27,2/7,6/27,0 метров;
- начало производства – 1988 год;
- максимально допустимая масса – 21,5 тонны;
- вместимость топливных резервуаров – 6400 литров;
- максимальная/крейсерская скорость – 525/460 километров в час;
- дальность полета составляет 1195 километров в полностью загруженном состоянии;
- порог взлета по высоте – 7600 метров;
- места самолета АТР-72 (количество) – от 64 до 74 штук;
- ширина салона – 2,57 м.
Стоит также отметить, что рассматриваемый аппарат имеет длину разбега в 1,2 километра, а число членов экипажа включает двух человек.
Модификации
Ниже перечислены основные модели, которые имеет самолет АТР-72 (фото ниже) и их особенности:
- Версия 72-200 оборудуется винтами с пятью лопастями, двигателем Pratt&Whitney PW124B, представляет собой исходную модификацию.
- Вариант 72-210 оснащен более мощной силовой установкой типа PW127.
- Модель 72-500 оборудована винтами с шестью лопастями, турбинными модернизированными моторами и увеличенным взлетным весом.
Кроме того, существуют грузовые, люксовые и транспортные аналоги на базе рассматриваемой машины. За время серийного производства выпущено более шестисот экземпляров в пассажирском исполнении.
Сравнительные параметры
Для сравнения рассмотрим некоторые характеристики предшественника (АТР-42):
- год выпуска – 1984;
- скорость крейсерская – 490 километров в час;
- дальность полета – две тысячи километров;
- потолок эксплуатационный – 7200 метров;
- длина/высота/размах крыла – 22,6/7,5/24,5 м;
- фюзеляж в диаметре составляет 2860 миллиметров;
- вместимость пассажиров – от 42 до 50 человек;
- взлетная масса – 16,7 тонны;
- обслуживающий экипаж – два человека.
АТР-72 – самолет, который пришел на замену сорок второй серии. Разработчики оптимизировали показатели вместимости, мощности и габаритов, что сделало летательный аппарат новой модификации более востребованным и практичным.
Кратко о производителе
Совместное итальянско-французское предприятие Aerei da Trasporto Regionale (АТР) создано в 1981 году. Основной деятельностью компании является разработка и производство самолетов АТР-42/72. Авиационная техника представляет собой турбовинтовые самолеты для межрегиональной транспортировки пассажиров или грузов.
Заводы во французском Неаполе производят фюзеляжные части и детали оперения. Выпуском крыльев занимается филиал в Бордо. Финишная сборка машины происходит в Тулузе. Компания ATR, известная теперь под именем EADS относится к мировым лидерам в сфере производства региональных вентиляторных самолетов, вместимостью 42-74 пассажира. Последние модификации оснащены шестью лопастями, что позволяет снизить уровень шума и вибрации внутри салона. С начала 1994 года известно о шести крупных авариях с этим летательным аппаратом, произошедших по разным причинам.
Самолет АТР-72: отзывы
Как свидетельствуют отклики пассажиров, которые летали на АТР-72, самолет довольно специфический. К плюсам пользователи относят удобный салон с комфортной посадкой, плавный взлет и мягкую посадку. Отрицательным моментом является тот аспект, что при попадании в зону турбулентности, агрегат сильно качает. Кроме того, к минусам пассажиры относят достаточно высокое шумовое сопровождение во время полета, особенно в носовой части.
В целом, для своего класса, АТР-72 – это вполне прогрессивная модификация, которая отличается безопасностью и удобной посадкой. Касательно грузовых судов, отзывы о них преимущественно позитивные. Потребители отмечают оптимальное сочетание грузоподъемности, скорости, ценны и дальности перелета.
Вывод
Изучив характеристики и особенности самолета АТР-72, можно отметить, что он прекрасно справляется со своими обязанностями и является лидером в соответствующем классе. Аппарат достойно заменил предшественника, получил более мощный двигатель и вместительный салон. Также конструкторы усилили безопасность полета, оснастив самолет современной навигационной системой и дополнительной винтовой лопастью.
Похожие статьи
- Военно-транспортный самолет Ан-72: описание, технические характеристики, производитель, катастрофы
- Самолет CRJ-200: технические характеристики и отзывы
- Индикатор ADX: описание, как им пользоваться
- Самолет АН-148. АН-148-100: технические характеристики и фото
- Танк Т-72Б3: технические характеристики, тип брони, вооружение, экипаж
- Самолет "ИЛ-18": характеристики, фото салона и отзывы пассажиров
- Авиакатастрофа над Боденским озером: причины, расследование, последствия