«Такси». Актеры антиполицейской сатиры

0
0

В 1998 году мировой прокат взорвала лихая французская комедия «Такси», над созданием которой усердно трудился режиссер Жерар Пирес в творческом тандеме с Люком Бессоном, выступившим в качестве сценариста и сопродюсера. «Такси» - фильм, который ассоциируется у зрителя с личностью выдающегося кинодеятеля современности, хотя постановкой ленты занимался настоящий мэтр автогонок, снявший массу рекламных роликов скоростных автомобилей.

такси актеры

Самый успешный в прокате

Действительно, большинству фамилия режиссера Жерара Пиреса, прежде специализировавшегося на съемках бытовых комедий и боевика «Агрессия», неизвестна, в отличие от Бессона. В целом с первых минут хронометража становится понятным, что в «Такси» актеры воплощают задумку именно Бессона, следуя его оригинальному сценарию. Возможно поэтому фильм получился непритязательным, пронизанным незлобной иронией, динамичным, доставляющим истинное удовольствие смотрящему. Кстати, несмотря на относительно невысокий рейтинг - IMDb: 6.90 - комедия получила преимущественно восторженные отзывы и оказалась самой успешной в мировом прокате франкоязычной лентой.

такси фильм

Незадачливый полицейский и смышлёный таксист

Выбор исполнителей главных ролей в комедии является несомненной удачей фильма «Такси». Актеры С. Насери и Ф. Дифенталь создали эталонный экранный дуэт ключевых персонажей. А то обстоятельство, что Сами, мгновенно прославившийся во всем мире, в 1994 году исполнил эпизодическую роль спецназовца в «Леоне» Бессона, и вовсе видится знаменательным. Неужели еще тогда Люк сумел разглядеть в актере незаурядный комический талант? Сами Насери, исполнивший роль Даниэля Моралеса, на протяжении долгого времени пытался пробиться в большое кино, но его усилия вознаграждались лишь эпизодическими ролями и массовкой. Шанс реализовать себя предоставил режиссёр Тома Жилу в кино «Рай». Однако стремительный карьерный взлет исполнителя начался после встречи с Люком Бессоном.

Удивительно, но напарником Насери постоянно оставался в автомобильной эпопее «Такси», «Такси-2», «Такси-3» и «Такси-4» Фредерик Дифенталь, неизменно перевоплощавшийся в незадачливого служителя правопорядка Эмильена Кутан-Корбадека. Французский актер дебютировал в ленте «Тотальная слежка». После снимался в кино «Милая Франция», но фильм прошел незамеченным. Всемирную известность исполнитель получил благодаря роли недотёпы-полицейского в серии кинокартин «Такси».

сами насери

Женские персонажи

В «Такси» актеры, волею Бессона, подобрались разномастные и практически неизвестные широкой зрительской аудитории. Исключением стала исполнительница роли подруги Даниэля Лили актриса Марион Котийяр. Француженка начинала свою карьеру с театральных подмостков, периодически снимаясь в телефильмах («Горец», «Крайний предел», «Зелёная красавица»). Перед получением приглашения сняться в «Такси» карьера Марион пошла на спад, зато после выхода проекта в прокат она утвердилась в национальной киноиндустрии и начала получать одно предложение за другим.

Исполнительницей роли возлюбленной Эмильена красавицы Петры, является шведская актриса Эмма Сьоберг. Девушка удачно совмещала актерскую деятельность с карьерой фотомодели, после участия в эпопеи вернулась на родину и создала собственную телепрограмму.

такси 4 Фредерик дифенталь

Самые харизматичные полицейские

В комедии «Такси» актеры наслаждались съемочным процессом, ведь постановщик разрешил им покуражиться вволю. К примеру, исполнитель роли незабвенного комиссара Жибера французский комедиант Бернар Фарси, постоянно импровизировал. Эти эпизоды, не предусмотренные сценарным планом, были включены в финальную версию фильма. Фильмография исполнителя кроме всех частей франшизы содержит и другие всем известные блокбастеры «Астерикс и Обеликс», «Братство волка» и другие.

В коллегу Эмильена, полицейского по имени Ален, перевоплотился Эдуар Монтут, известный широкому кругу зрителей по работам в лентах «Ненависть», «Улыбка клоуна», «Роковая женщина» и т. д.

Вне критики

«Такси» (фильм 1998 года) породил три серии продолжений. Придираться к любой из них просто бессмысленно. Это не просто многосерийная эпопея, а весьма удачный и коммерчески успешный проект, долгожительство которого определяется готовностью исполнителей главных ролей вновь перевоплотиться в Даниэля, Жибера, Эмильена и Петру. От критических замечаний в этом случае практически ничего не зависит. Сообразительный харизматичный таксист и полицейский-растяпа, легко покорившие все уголки мира где смотрят кино, уже возведены в статус негласных национальных героев Франции.