Шины Bridgestone Blizzak: описание, характеристики, тесты, отзывы
Сегодня японская компания Bridgestone Corporation в России невероятно популярна. Основана организация была еще в 1931 году. На сегодняшний день 80 % деятельности компании заключается в производстве и реализации шин на легковые, грузовые автомобили, а также самолеты, мототехнику и т. п. Остальные 20 % приходятся на продажу конвейерных лент и других изделий из резины. В данной статье мы рассмотрим линейку покрышек Bridgestone Blizzak, а также эксплуатационные особенности, сильные и слабые стороны.
Успехи компании
Контроль качества на всех этапах производства, а также использование только высококачественного сырья позволили компании добиться существенного финансового роста. Так, уже в 2014 году "Бриджстоун" побил прошлогодний свой рекорд, увеличив прибыль на 4 %. Лучше всего покупаются шины в США, где рост составил порядка 13 %. Не хуже всех японские покрышки покупают и в России.
В 2016 году в Ульяновской области совместно с компанией "Митсубиси" был построен завод по выпуску шин Bridgestone Blizzak. К 2019 году планируется выйти на полную мощность и выпускать порядка 2 миллионов покрышек за год. При наличии дополнительных заказов возможно увеличение количества производимых шин до 4 миллионов. Суммарно в проект было вложено 12,5 миллиарда рублей, а также для ульяновцев появилось порядка 800-1000 рабочих мест.
Bridgestone Blizzak Spike 01
Данная модель рассчитана исключительно на экспорт и не подходит для эксплуатации в Японии. Обусловлено это наличием шипов, а там, как известно, это запрещено. Ключевая особенность модели заключается в использовании алюминия. Его применили в качестве материала для изготовления шипов. Преимущества тут в том, что данный металл легкий и не подвергается коррозии. Следовательно, шипы при минимальном износе протектора не будут выпадать, а вес покрышки станет немного меньше. Кроме того, чем легче шип, тем меньше шанс, что его вырвет из покрышки при езде.
По заявлению производителей удалось существенно увеличить акустический комфорт. Показателей классических фрикционных шин достигнуть не удалось, но все же шума стало действительно меньше. Bridgestone Blizzak Spike 01 отличаются от конкурентов еще и тем, что имеют грани внутри сердечника шипа. Такое решение вполне целесообразно. Дело в том, что с износом протектора ухудшаются такие характеристики, как сцепление на льду. Всему виной - износ острых граней шипов. Использованный же подход в данной модели призван частично устранить эту проблему.Преимущества и недостатки шины Bridgestone Blizzak Spike 01
Так как шина была выпущена в конце 2014 года, то говорить о ресурсе пока не приходится. Хотя, со слов производителя, удалось несколько уменьшить износ протектора. Это повлияло на более длительный срок службы. Что касается достоинств, то их тут много. Во-первых, низкий уровень шума, высокая курсовая устойчивость. Согласно многим отзывам, автомобиль, ушедший в занос, вернуть довольно просто, но происходит это очень резко.
Большое количество типоразмеров, от 13 и до 18 дюймов, тоже можно считать сильной стороной. Такую покрышку можно поставить как на малолитражку, так и на внедорожник. Что касается минусов, то это высокая цена. К примеру, 13-дюймовые шины Bridgestone Blizzak обойдутся в 80 долларов за штуку. Небюджетно получается, но, учитывая низкую скорость износа и высокие эксплуатационные характеристики, вполне оправдано.
Обзор Bridgestone Blizzak Revo
Покрышка данного типа имеет асимметричный рисунок протектора. Это благоприятно влияет на управляемость автомобилем, независимо от типа и состояния дорожного покрытия. Дождь или снег, ровный асфальт и ухабы - все это с легкостью выдерживает покрышка данной модели. Японцы при производстве использовали RC-полимер. Он препятствует затвердеванию резины в большие морозы и размягчению в жару. В целом же применение данного полимера значительно улучшает эксплуатационные характеристики покрышки.
Особое внимание японцы уделили разработке протектора. Были проведены многочисленные тестирования с использованием термографического анализа. Все это показало наиболее нагруженные участки протектора во время разгона, торможения, поворота и т. п. Благодаря этому был и сконструирован особый протектор, каждая часть которого разрабатывалась отдельно. В результате мы имеем высокие эксплуатационные характеристики, низкую степень износа, достаточный уровень акустического комфорта. В целом же Bridgestone Blizzak Revo показывает себя очень хорошо на российских дорогах. Отчасти это связано с использованием Multicell Compound - уникальной резиновой смеси.О преимуществах и недостатках
Как уже было отмечено выше, покрышка практически не изменяет своих свойств в зависимости от температуры. Это существенно улучшает её эксплуатационные характеристики и делает использование в любую погоду безопасным. Помимо этого стоит обратить внимание и на боковую часть протектора. Он имеет уникальные контуры изгиба. Это сделано для улучшения комфорта и устойчивости во время езды. Наличие асимметрии уменьшает вибрации на кузов и повышает устойчивость автомобиля на снегу. В целом же выделяют следующие сильные стороны:
- низкий уровень шума;
- хорошая устойчивость на больших скоростях;
- достойная управляемость на льду;
- стабильное торможение и сцепление с дорожным покрытием.
В общем и целом же данная шина фрикционного типа очень даже хороша. Это неоднократно подтверждается отзывами потребителей. Что касается отрицательных моментов, то без них тоже никуда. Многие отмечают понижение эксплуатационных характеристик при температуре +10 и выше, хотя это весьма сомнительно. Помимо этого, цена на такую резину тоже кусается. Примерно 4500 рублей за 15-дюймовую покрышку.
Обзор "Бриджстоун VRX"
Bridgestone Blizzak VRX стали доступны покупателю в 2014 году. Это зимние нешипованные бескамерные покрышки радиального типа. Отлично подходят для установки на легковые автомобили и езде по заснеженным участкам и пересечённой местности. Так как относятся к фрикционным, то обладают низким уровнем шума. Проведенное тестирование показало, что это одна из лучших моделей компании среди липучек. Это подтверждают и мнения экспертов.
Среди особенностей в первую очередь стоит выделить то, что покрышка создавалась с использованием каучукового состава (Multi-Cell Compound), который имеет микропористую поверхность. Это способствует тому, что шины не скользят на льду и эффективно противостоят аквапланированию. Примечательно то, что по мере износа протектора количество пор не уменьшается, а увеличивается. Это делает резину более эластичной и мягкой. Асимметричный рисунок протектора с увеличенным пятном контакта же положительно сказался на проходимости в сложных дорожных условиях.О преимуществах "Бриджстоун" VRX
В первую очередь хотелось бы сказать о стреловидной форме блоков. Такая конфигурация существенно увеличивает сцепление с дорогой и практически полностью исключает вероятность деформации протектора во время езды. Много внимания японцы уделили и курсовой устойчивости. Большое количество острых кромок и их форма позволяют более комфортно чувствовать себя на проблемных участках дороги. Для более эффективного захвата рыхлой снежной массы есть специальные перекрестные канавки, которые самоочищаются при оборотах. Также позаботились производители и о специальной маркировке, которая призвана упростить монтаж. Теперь на внутренней и внешней стороне покрышке есть отметки Inside и Outside.
VRX-версия была разработана особым образом, поэтому удалось несколько снизить сопротивление качению. Это положительно повлияло на расход топлива в зимнее время. Также стоит выделить и длительный срок службы, который при активной эксплуатации составляет порядка 4 сезонов. В это же время многие другие покрышки служат не более 3 зим. Обычно со степенью износа протектора ухудшается эластичность и мягкость, Bridgestone Blizzak VRX такого недостатка не имеет. Начальные характеристики сохраняются в течение всего срока эксплуатации. Ну и, конечно же, нельзя не отметить большой выбор типоразмеров. Это позволит подобрать шину как для малолитражки, так и минивэна или внедорожника.
О слабых сторонах
Минусов гораздо меньше, нежели плюсов, однако они имеются. По большей мере это недостатки, выявленные в процессе эксплуатации автомобилистами. Заключаются они в том, что покрышки, несмотря на заявления производителей, плохо показывают себя на льду при высокой скорости. Однако любая резина при 100 км/ч и выше по льду будет практически бессильна, это тоже нужно понимать. Многие отзывы выделяют и следующие минусы: тяжелый ход во время езды по рыхлому снегу, плохая управляемость на дорожном покрытии при положительных температурах. В остальном же потребители остаются довольны приобретением и с удовольствием купили бы шины VRX еще раз.
О надежности зимней резины "Бриджстоун"
Стоит обратить ваше внимание на то, что резина Bridgestone Blizzak для стран СНГ имеет усиленный каркас. Но все же последние модели имеют более мягкую боковину, чем раньше. Если в качестве примера взять "Айс крузер", то данная шина сопротивляется ударам на 40 % лучше, чем такие конкуренты, как "Континентал" и "Данлоп". Поэтому там, где вы въедете в большую яму на "Бриджстоун" без последствий", на европейских "нежных" покрышках можно попасть на ремонт дисков и подвески. Это немаловажный фактор, особенно учитывая состояние дорог в России, где они хорошие только в центре, да и то не всегда.
Еще одна отличительная черта - мощная плечевая зона протектора. Наличие грунтозацепов, которые представлены на проекторе в виде зубцов, обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном во время вхождения в поворот. Также данное решение позитивно сказывается на управляемости переднеприводных авто, особенно во время старта со снега. Благодаря своей высокой надежности резина Bridgestone Blizzak завоевала такую популярность в России.
Эффективность работы ламелей и шипов
Как бы производитель ни расхваливал покрышки фрикционного типа (без шипов), они малоэффективны при езде по льду. Тут выручают только шипы, которые врезаются в твердое покрытие и не дают потерять управляемость транспортным средством. При этом если плотность снега недостаточная, то шипы не работают, забывать об этом не стоит. Эффективность ламелей падает, если между льдом и шиной есть водяная пленка.
При езде по ледяной поверхности вполне уверенно ведут себя Bridgestone Blizzak. Тест, проведенный в условиях, близких к реальным, это подтверждает. Но существенное увеличение скорости способствует тому, что можно потерять управляемость, поэтому все же лучше передвигаться умеренно, резко не ускоряться и стараться тормозить плавно. Как уже было отмечено выше, Spike 01 имеют алюминиевые шипы. Но разработаны они были немцами. Крестообразный сердечник имеет 4 острые кромки, которые врезаются в твердую поверхность. Такая конструкция крайне эффективна и служит в среднем на один сезон больше, нежели другие.
Сложная конструкция шипов
Как правило, далеко не все технологии, используемые при производстве покрышек, эффективно показывают себя во время эксплуатации. Это в некоторой степени касается и Bridgestone Blizzak. Зимние покрышки шипованного типа больше предназначены для суровой зимы. Об этом говорит хотя бы конструкция шипа. Если зима будет не слишком холодной, то по асфальту шипы обтачиваются и закругляются. В результате эффективность работы сводится практически к нулю. По этой простой причине конкретно данное нововведение можно назвать в некоторой степени бесполезным. Наиболее эффективное решение даже сегодня - это шипы с круглым сердечником. Да, конструкция достаточно старая и, по мнению многих, является аутсайдером. Но несмотря на это, такой шип работает одинаково, независимо от условий эксплуатации.
Подведем итоги
Глубина протектора во всех покрышках от данного производителя одинакова и составляет 10 мм. К примеру, Bridgestone Blizzak R16 имеет индикатор износа на 4 мм. Такую покрышку зимой использовать уже не рекомендуется, но её можно докатать весной или осенью. На практике, независимо от использованных заводом-изготовителем технологий, резкое ухудшение управляемости происходит уже при достижении 5-5,5 мм износа. Это касается и Bridgestone Blizzak. Шипы тут, конечно, качественные, не подвержены коррозии и, как следствие, выпадают меньше. Но выбор становится сомнительным из-за высокой стоимости продукции. Такие конкуренты, как "Йокогама" или даже отечественный производитель "Сибур", предлагают более дешевые покрышки. При этом далеко не всегда их качество находится на плохом уровне. Особенно это касается японских покрышек Yokohama, которые более доступны по цене и в это же время тестирования прошли весьма успешно. Отечественные шины "Тунга" тоже многие хвалят не только из-за низкой стоимости, но и за хорошие эксплуатационные характеристики.
Похожие статьи
- Шины Bridgestone Turanza ER300: описание, характеристики, отзывы
- Шины Bridgestone Dueler H/P Sport: отзывы
- Шины "Континенталь" - продукция, соответствующая потребностям
- Шины Dunlop SP Winter ICE 01: отзывы, характеристики, недостатки и преимущества
- Автомобильные шины "Йокогама Геолендер": обзор, характеристики и отзывы
- Dunlop GrandTrek Ice 02: новый уровень зимних шин
- Безвоздушная шина для автомобиля: описание, виды и отзывы