Volga Siber: отзывы. "Волга Сайбер": технические характеристики, тюнинг
Выпуск данного автомобиля был начат еще в 2008 году и длился всего пару лет. Уже в 2010-м серийное производство было закрыто. Почему? Вероятно, из-за низкого покупательского спроса на данный автомобиль, но об этом немного позже. Действительно, на дорогах он встречается не так часто, да и известно о таком «звере» немного. Давайте в данной статье рассмотрим основные потребительские отзывы. "Волга Сайбер" все же заслужила внимание отдельной категории населения и до сих пор остается популярной.
Назад в будущее
"Сайбер" никак нельзя назвать исключительно отечественным автомобилем. Дело в том, что оборудование американского завода "Крайслер" было куплено представителями ГАЗа. Более того, "Волга Сайбер" - это полная копия таких автомобилей, как "Крайслер Себринг", "Додж Стратус". Ключевые изменения коснулись только переднего и заднего бамперов, а также оптики, которая была несколько переработана и улучшена. Для адаптации к российским дорогам инженерам Горьковского автомобильного завода пришлось увеличить жесткость подвески, а также сделать управляемость более точной. Переработали и все крепления, которые получили метрическую резьбу. С дюймовой работать было крайне некомфортно, и на заводе это учли.
Почему же, собственно, американцы продали оборудование ГАЗу? Все дело в том, что ни «Стратус», ни «Себринг» не получили должного внимания в США и продавались весьма вяло. В целом же это были автомобили для бедных. Их часто использовали в полиции или такси. Но нельзя сказать, что машины плохие. Вовсе нет, есть у них целый ряд сильных сторон, о которых мы обязательно поговорим, ну а сейчас идем дальше.
Старт продаж в России
В конце марта 2008 года произошел запуск первой партии автомобиля Volga Siber. Они поставлялись крупным корпоративным заказчикам, таким как банки, госструктуры, силовые ведомства и т. п. Но уже в октябре стартовали розничные продажи. Что касается локализации, то как уже было отмечено выше, из внешних частей был переработан передний и задний бампер, а также оптика и зеркала заднего вида. В салоне тоже произошли небольшие изменения. В частности, приборная панель стояла уже не в милях, а километрах, как и должно быть. Её в целом постарались изменить, что вышло весьма неплохо. Также небольшие доработки коснулись и интерьера салона.
Основные же запчасти («Волга Сайбер»), к примеру, холоднокатаная сталь для кузова, завозились из США. Это касается и многих деталей подвески и систем двигателя. Собственное производство комплектующих планировалось только в случае высоких продаж и лучшего качества отечественных деталей по сравнению с привезенными из Америки.
Ожидания не оправдались
Если посмотреть на потребительские отзывы. "Волга Сайбер" - это весьма неплохой автомобиль как внешне, так и по технической части. Но продажи в России однозначно не пошли. В 2008 году завод планировал выпустить примерно 10 000 автомобилей, в 2009-м уже 45 000, а дальше 65 000. Но на самом деле за 2008 год было собрано 1717 моделей, из них продано не более 430. Уже в 2009 году появилась первая информация о закрытии производства в связи с нерентабельностью. Руководством данные были подтверждены. За первые 6 месяцев 2009 года было изготовлено всего 445 автомобилей, после чего серийное производство приостановилось.
Но вскоре поступил госзаказ на 500 автомобилей для полиции и МЧС. Кроме того, была продана Volga Siber, которая находилась в дилерских центрах разных городов. По итогам 2009 года было изготовлено всего 2151 модели. В 2010 было выпущено еще порядка 5 000 экземпляров, после чего 31 октября, из-за недостаточного спроса и убыточного производства выпуск был остановлен. За время работы было продано порядка 9 000 моделей. Все это, конечно, хорошо, но убыточным данный автомобиль не позволяют назвать отзывы. "Волга Сайбер", по мнению владельцев, гораздо лучше многих современных автомобилей. Так ли это на самом деле, мы сейчас и посмотрим.
Внешний вид автомобиля и габариты
Перед нами среднеразмерный седан, который чаще всего относят к D-классу. Длина кузова составляет 4,85 метра, что очень даже немало. Свесы длинные, что скорее недостаток, нежели преимущество. Из-за больших габаритов и свесов, а также отсутствия парктроника первое время многие цепляются за все, что можно. Этому способствует и клиренс, который составляет всего 140 мм. Обычно для российских дорог его увеличивают, но тут разработчики решили оставить все как есть. Именно поэтому рекомендуется сразу после покупки поставить защиту коробки и двигателя.
Что касается оптики, то тут все весьма бюджетно и без лишних изысков. Галогенные передние и задние фары, никаких диодов и прочего. Правда, есть противотуманки, что убирает темное пятно возле автомобиля при езде на дальнем свете. Отдельное внимание стоит обратить на то, что капот плавно переходит в лобовое стекло. Из-за этого торпеда в салоне просто огромна, об этом говорят и многочисленные потребительские отзывы. "Волга Сайбер" выглядит весьма агрессивно, поэтому тут есть небольшой намек на спорт, что особенно актуально в паре с двигателем 2,7 литра.
По-американски просто
Автомобиль "Волга Сайбер" имеет весьма внушительные размеры. Это самым прямым образом повлияло на количество места в салоне. Его более чем достаточно. Даже 3 взрослых человека, сидящих на заднем диване, могут чувствовать себя весьма неплохо. Что же касается водителя и переднего пассажира, то им повезло еще больше. Электрорегулировка сидений по углу наклона и вылету позволяет подобрать максимально удобное положение. Кроме того, несмотря на небольшую стоимость авто, сидения имеют боковую поддержку. Зачастую этого нет на более дорогостоящих моделях.
Что касается приборной панели, то тут все просто, но в это же время удобно. Центральная консоль самая простая. Есть блок управления кондиционером и печкой, а немного ниже располагается радио и СД-чейнджер. Пластик верхней части торпеды достаточно мягкий, это касается и дверных карт. В основном нареканий по поводу салона не возникает. Да, он не такой как у современных автомобилей, тут не так много электроники, но он просторный, и за рулем вы себя чувствуете очень удобно и уверенно. Тем не менее тут есть все необходимое, а именно:
- подсветка зеркал на козырьках;
- электрозатемнение зеркала заднего вида;
- электрорегулировка зеркал;
- электрорегулировка водительского сидения;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- АБС, ЕСП;
- бортовой компьютер и диагностика с ключа.
Учитывая, что ценник на данное авто не такой и большой, то это более чем достаточная комплектация. Но это еще далеко не все, что может предложить нам "Волга Сайбер". Двигатель - еще одна отличительная особенность данного авто.
Выбор мотора - 2,0, 2,4 или 2,7?
Первоначально планировалось предлагать покупателю выбор из трех силовых агрегатов. Это ДВС на 2,0 литра мощностью 141 лошадиных сил в паре с механической коробкой передач. Наиболее мощный мотор - V6 2,7 на 203 л. с., который бы позволял своему владельцу в полной мере почувствовать мощь американских силовых агрегатов.
Но реалии оказались несколько иными, и разработчикам пришлось отказаться от серийного производства автомобилей с двигателем 2,0 и 2,7. Остался только лишь "крайслеровский" мотор 2,4 литра мощностью 152 лошадиных силы. Но для достижения экологических норм Евро-4 мотор "задушили", и количество лошадиных сил упало до 143. Изначально на заводе ГАЗ "Волга Сайбер" выпускалась только с автоматической коробкой передач 41TE гидротрансформаторного типа, которая также считается полностью американской разработкой. Но в дальнейшем потребителю стали предлагать 5-ступенчатую механику.
Отзывы о ней неоднозначные. Коробка весьма задумчива и не пользуется большой популярностью, да и назвать надежной её сложно. Двигатель 2,7 делает автомобиль более приемистым, но у такого силового агрегата есть и свои минусы. Во-первых, ГРМ цепного типа, стоит дорого и при растяжке сильно шумит. Во-вторых, масло необходимо менять как можно чаще, так как масляное голодание для 2,7 - не редкость. Чаще всего он выходит из строя именно из-за этого.
Есть ли проблемы с ремонтом?
Американские автомобили на российском рынке не пользуются большим спросом. Обусловлено это высокой стоимостью запчастей, которые нужно заказывать из США. Но в настоящее время с этим стало немного проще. В крупных городах есть специальные интернет-магазины, позволяющие покупать оригинальные запасные части и их аналоги для американских авто и "Волги Сайбер". Сама по себе "Волга" в обслуживании - недешевое удовольствие. Подвеска автомобиля обеспечивает максимальный комфорт во время езды, но является весьма сложной. К примеру, для замены задних верхних шаровых опор необходимо снимать подрамник. За одну сторону на многих СТО просят от одной тысячи рублей. При таких раскладах запчасти получаются дешевле, нежели работа.
С двигателем обычно проблем нет. Это крайне надежный американский мотор с огромным ресурсом. До капитального ремонта при должном уходе проходит примерно 200-300 тысяч километров. Коробка автомат тоже весьма надежная и проверенная. Её ремонт зачастую ограничивается заменой блока соленоидов и маслом с фильтром. Некоторые детали подвески и кузовные части изготавливаются на заводе ГАЗ, поэтому их ценник более чем приемлемый. Учитывая, что оригинал ходит довольно долго, то один раз можно и потратиться.
Американская размеренность
Не секрет, что в США очень ценят просторные мощные автомобили. Просторным "Себринг" и "Стратус" назвать можно, но мощным - с натяжной. Рядный 4-цилиндровый мотор показывает себя весьма неплохо. Но "Волга Сайбер", технические характеристики которой мы рассмотрели, больше подойдет для умеренной езды. Резкий старт точно не для этого автомобиля. Но в полной мере вся суть машины проявляется при езде по трассе. Динамика даже после 140 км/час не теряется, и автомобиль дальше идет на разгон. Что касается аэродинамики, то за счет "зализанности" передней части автомобиля и низкого клиренса на скорости машина прилипает к дороге и держится очень уверенно.
Вот такая она - "Волга Сайбер". Технические характеристики автомобиля нельзя назвать выдающимися, но даже сегодня это достойный конкурент дорогостоящим азиатским и европейским автомобилям. Конечно, в некоторых моментах "Волга" отстаёт, а в других, наоборот, лидирует. Взять, к примеру, запчасти. "Волга Сайбер" в этом плане не дороже "Хюндая Соляриса" или "Киа Рио". Но иногда удивляют завышенные цены на работу мастеров в автосервисах. В общем и целом это хороший автомобиль. Давайте посмотрим на то, что говорят потребители о данной машине.
"Волга Сайбер" 2,4: преимущества
Многие автомобилисты действительно любят данный автомобиль. Стоит заметить, что на качестве его сборки сказалось еще и то, что большая часть запасных частей американские. Ресурс их работы гораздо больше отечественных или китайских деталей. Именно поэтому многие считают "Волгу" весьма надежным транспортным средством. Внимания заслуживает и кузов автомобиля. Он оцинкован и сделан из холоднокатаной стали. Назвать его "фольгой" никак нельзя. Высокую прочность и безопасность водителя и пассажира прекрасно видно на краш-тестах. Большое расстояние от переднего бампера до водителя нередко спасает жизнь. Кроме того, есть 4 подушки безопасности (фронтальные и боковые шторки).
Ну и больше всего внимания достается ходовой части. Высокая плавность хода и отменная работа подвески на небольших выбоинах. В результате мелкие неровности не ощущаются вообще. При исправной подвеске автомобиль отлично входит в повороты с минимальными кренами. Если же стабилизаторы или амортизаторы выходят из строя, то ходовые качества значительно ухудшаются. Поэтому желательно как можно скорее выполнить ремонт "Волги Сайбер", чтобы вернуть прежнюю уверенность на дороге. Ну а сейчас пойдем дальше и рассмотрим основные недостатки данного автомобиля. Их тут тоже хватает, хоть многие и привыкли не обращать на них внимание.
Минусы, о которых нужно знать
Первым делом хотелось бы отметить, что низкий клиренс, всего 140 мм, не позволяет ездить по разбитым дорогам. Кроме того, машина имеет не самую надежную и крепкую подвеску. Большое количество шаровых опор, за которыми необходимо постоянно следить, могут стать большой неприятностью в дороге. Зачастую оригинальные детали весьма качественные и долго ходят, чего нельзя сказать о заменителях для авто "Волга Сайбер". Тюнинг данной машины практически неактуален, так как обвеса почти нет. Еще один недостаток - слабая шумоизоляция. Иногда создается впечатление, что её вообще нет. Особенно слышен шум из-под колесных арок. Но этот конструктивный недостаток несложно устранить самостоятельно. Если заняться всем автомобилем, то можно значительно улучшить акустический комфорт и качество звучания музыкальной системы.
Стоит сказать, что неудобно располагается и аккумулятор. "Волга Сайбер", "Додж Стратус" и "Крайслер Себринг" разработаны таким образом, что АКБ устанавливается под передним крылом. Для снятия батареи необходимо вывернуть колесо в крайнее правое положение, снять подкрылок и только потом демонтировать аккумулятор. Не очень-то и удобно, особенно если что-то случится зимой. Но "прикурить" можно и из-под капота. Там имеются минусовые и плюсовые клеммы. Как вы видите, конструкция не лишена недостатков, но существенных минусов тут нет.
Подведем итоги
Многие водители оставляют свои положительные и отрицательные отзывы. "Волга Сайбер" достаточно просто ремонтируется своими руками. В этом её преимущество. В то же время имеет внушительные размеры. "Волга Сайбер" длиной практически пять метров. Конечно, это простор и комфорт в салоне, но для мегаполиса и парковки в ограниченном месте авто не подходит. Но все приходит с опытом, поэтому не стоит заострять на этом особое внимание.
Есть еще один минус, который не был рассмотрен в данной статье. Заключается он в том, что рулевая рейка крепится на подрамнике. Это привело к тому, что на холостых оборотах вибрации передаются на руль. Наряду с порванными подушками двигателя это вызывает дискомфорт и неприятные ощущения. Стоит обратить внимание еще на одну деталь. "Волга Сайбер" очень не любит перегревов. Головка мотора алюминиевая и боится высоких температур. При закипании может повести металл. В таком случае придется делать капитальный ремонт. Примерно 70% двигателей выходят из строя именно из-за перегревов. Остальные же 30% приходятся на несвоевременную замену моторного масла и неправильного обслуживания.
Основная проблема данного автомобиля - ходовая. По остальным пунктам все в порядке. В настоящее время "Сайбер" можно купить в нормальном состоянии. Но нужно искать. Помните о том, что пробег в 100-200 тысяч километров для этого двигателя не предел. Он имеет два ремонтных размера и ходит до 800 000 километров. Сегодня примерно за 250-300 тысяч рублей можно купить "Волгу Сайбер" 2008-2010 года выпуска с пробегом примерно 100 000 километров. Куда более важно то, как обслуживался автомобиль. В частности, стоит обратить внимание на состояние ходовой части и мотора в целом.
Похожие статьи
- Chrysler 300: фото, характеристики и отзывы
- ГАЗ 2402 "Волга" универсал - технические характеристики, описание и отзывы
- "Додж Калибр": отзывы, описание, характеристики. Dodge Caliber
- "Тойота Марк 2" ("Самурай"): обзор, характеристики, особенности, цены
- "Тойота Марк-2", 110 кузов: описание автомобиля, характеристики и отзывы владельцев
- Chrysler 300C: технические характеристики, отзывы
- Шумоизоляция колесных арок: делаем своими руками!