Отзывы "Тунга-Нордвей": обзор, характеристики, виды и особенности
Компания "Сибур", выпускающая покрышки "Тунга", зарекомендовала себя с лучшей стороны. Зимняя резина от отечественного производителя позволяет существенно сэкономить при переобувке автомобиля. При этом вы можете не беспокоиться о своей безопасности и уверенно ездить по заснеженным дорогам, так как покрышки разработаны с учетом наших погодных условий. Давайте рассмотрим потребительские отзывы. "Тунга Нордвей" - это лидер по производству и продаже покрышек в России.
Стоит ли доверять отечественному производителю?
Многие покупают европейские и азиатские покрышки, потому что они хорошо себя зарекомендовали. Автомобилисты готовы платить большие деньги, но при этом уверенно чувствовать себя на дороге - об этом говорят многочисленные отзывы. "Тунга Нордвей" - это относительно новая линейка зимних покрышек. Тем не менее, о качестве ничего плохого сказать нельзя. Средний рейтинг резины 3,8/5. Очень даже достойно.
Еще один немаловажный момент - стоимость. Отечественный производитель практически не делает наценку за бренд. Это и является ключевым преимуществом такого решения. Если брать эксплуатационные характеристики шины "Тунга Нордвей", отзывы о которой почти всегда положительные, то они соответствуют более дорогостоящим аналогам. Можно проводить сравнение с "Нокиан", которые стоят на 15-20% дороже отечественной резины. Именно сбалансированное соотношение «цена-качество» и привлекает автолюбителей.
Технологии и преимущества
Практически полностью автоматизирована производственная линия "Тунга Нордвей". Это позволяет исключить человеческий фактор и значительно улучшить качество продукции на выходе. Применение высококачественной резиновой смеси с добавлением полимеров, силики и различных масел позволило добиться оптимальных эксплуатационных характеристик зимних шин для использования в северных регионах России.
В целом же можно говорить об успехе компании "Сибур"; это подтверждают и экспертные отзывы. "Тунга Нордвей" хоть и не претендует на звание резины года, показывает себя весьма неплохо. Все дело в том, что корейцы и финны адаптируют резину под нашу зиму, а русские инженеры делают её в таких условиях. Следовательно, она больше подходит для эксплуатации в РФ.
Автошины "Тунга Нордвей" - отзывы, цена
Согласно проведенному опросу, покрышки отечественного производителя рекомендуют примерно 80% покупателей. Отчасти это связано со стоимостью. К примеру, R15 обойдется всего по 2 500 рублей за штуку. Получается комплект за 10 000 тысяч рублей. Если брать японские или европейские покрышки, то они выйдут примерно на 4-5 тысяч дороже.
Если брать во внимание тот факт, что "Тунга Нордвей" более доступна и при этом не отстаёт по техническим характеристикам, то именно на ней можно и остановиться. Потребители отмечают высокую прочность протектора. Во время езды он не деформируется. Кроме того, усиленный корд делает шину более устойчивой. Она не боится ударов и служит примерно 3 сезона. Это отличный вариант для тех, кто ценит своё время и поддерживает отечественного производителя. Самая дорогая покрышка в линейке обойдется в 4 300 рублей. Она тоже 15-го радиуса, но широкая - 235 мм. Отличный вариант для езды по рыхлому снегу.
Чем хорош протектор?
При изготовлении данной резины производители добавляли кремний, силику и апельсиновое масло. Все эти компоненты, а также полимеры, позволили изготовить максимально жесткий протектор, позволяющий без проблем управлять автомобилем даже на заснеженной трассе. Следует выделить следующие достоинства:
- высокий уровень устойчивости автомобиля на заснеженной дороге;
- средний уровень акустического комфорта;
- эффективная работа плечевой зоны протектора;
- надежная защита от аквапланирования.
Протектор данной модели уникален тем, что имеет широкие и глубокие дренажные канавки вдоль центральной части. Их определенная конфигурация надежно защищает покрышку от "водяного клина". Симметричный протектор направленного типа меньше подвержен износу, нежели аналоги в данном ценовом диапазоне. Повышенная жесткость и прочность протектора достигается за счет добавления кремния в резиновую смесь на этапе производства.
Ламели и их функция
Первые ламели на шинах появились еще в 60-е годы. Когда покрышки стали совершенствовать, на протекторе начали изготавливать множественные небольшие прорези. Основная их задача - создание повышенного тягового усилия за счет высокого уровня сцепления с обледеневшей или неровной поверхностью. Ламель делает блоки протектора более мягкими. Они как бы цепляются за любую неровность на дороге, тем самым обеспечивая нормальную тягу.
Зимняя резина "Тунга Нордвей", отзывы о которой мы еще рассмотрим в данной статье, имеет уникальную систему ламелей на протекторе. В нашем случае отсутствие продольных дренажных канавок не снизило эксплуатационных характеристик покрышки. Тут есть паутина из ламелей, где все они между собой связаны. Благодаря такому решению покрышка предельно мягкая для зимы, отлично входит зацепление с дорогой и быстро отводит воду из пятна контакта резины.
Шипы и все о них
Шипованная резина для нас уже давно стала привычной. Хотя в некоторых странах (взять Японию, например) она по закону запрещена. Обусловлено это тем, что металлические шипы разрушают дорожное полотно. Ну а у нас оно, собственно, уже давно разрушено, поэтому лишний раз беспокоиться не стоит. На самом же деле использование шипов при таком климате, как в России, просто необходимо.
Без них покрышка будет похожа на летнюю при езде по льду. Именно шипы здесь играют определяющую роль, так как они врезаются в лед и снег и не дают шине проскальзывать. Ламели в таких ситуациях практически бесполезны.
Тут никаких нововведений мы не найдем. Шипы как шипы, по сравнению с предыдущей моделью их стало больше. Материал остался тот же, да и качество собственно тоже. Они как выпадали, так и выпадают. Это касается и коррозии, которая тоже никуда не делась. В общем, эту проблему разработчикам еще предстоит решить, как они собираются это сделать, будет видно, но пока судить об этом рано.
Сильные стороны бюджетной резины
Что касается преимуществ, то тут их довольно много. Во-первых, хотелось бы отметить, что покрышки бюджетного класса стоят не так дорого. Но в это же время они показывают достаточно высокую эффективность на льду и в условиях снегопадов. Что касается шипов, то они имеют удачное расположение и прочно закреплены в основании протектора. Но неумолимый процесс коррозии и износ резины приводят к тому, что уже через несколько сезонов от шипов остается только название. Как правило, за 2-3 зимы выпадает до 40% шипов.
Еще одно достоинство - высокий уровень курсовой устойчивости. На крейсерской скорости автомобиль идет как литой. Его не болтает по дороге, а все благодаря резине. Как вы видите, не такие и плохие отечественные шины "Тунга Нордвей". Отзывы (зима-то у нас суровая) отмечают, что даже при критически низких температурах, не теряется эластичность и не ухудшается суммарная эффективность покрышки.
Есть ли минусы?
Конечно, без недостатков никуда. Основные минусы тут заключаются в высоком уровне шума. До конца понять, насколько шумные покрышки в сравнении с нормой, очень сложно. Наличие такого элемента как шипы уже способствует ухудшению акустического комфорта. Чем жестче протектор, тем лучше слышно его работу. Не стоит оценивать зимнюю резину по уровню шума, ведь она и не должна быть тихой. Куда более важно сохранить устойчивость на ледяной дороге и не потерять управление автомобилем.
Еще один минус - нет нормальной балансировки. Покрышки имеют различный вес с завода. Не очень хорошо, но на шиномонтаже эту проблему решат быстро с помощью грузиков. Также встречаются нарекания по поводу шипов, но их мы уже рассмотрели, поэтому пропустим данный пункт.
Подведем итоги
Отечественная резина имеет весьма положительные отзывы. "Тунга Нордвей" - это покрышки высокого качества, изготовленные с применением современных технологий. Невысокая стоимость и повсеместная распространенность делают эту резину крайне популярной и покупаемой россиянами. Особенно это касается северных регионов, для которых она больше всего и подходит.
Это отличный выбор для тех, кто хочет добиться максимальной безопасности во время передвижения по зимней трассе. Конечно, есть более перспективные покрышки, к примеру, фирмы "Нокиан". Но стоят они в разы дороже и не всем по карману. "Тунга" же позволяет не только сэкономить, но и почувствовать, что наши инженеры тоже могут создать годный продукт, который не уступает по характеристикам европейским вариантам.
Похожие статьи
- Зимние шины Nordway Tunga: отзывы пользователей
- Шины "Тунга Нордвей": отзывы, характеристики, производитель
- Зимняя резина "Тунга": отзывы покупателей
- Шины Triangle: отзывы покупателей
- Автомобильная шина "Амтел": отзывы
- Зимние шины "Ханкук": отзывы владельцев
- Что лучше - липучка или шипы зимой: отзывы, сравнение, тесты, рейтинг