League of Legends: гайд. Зед: прохождение, особенности и отзывы
Несмотря на то, что в конце прошлого года в League of Legends было выпущено обновление, усиливающее всех ассасинов, советы по игре за них мало изменились. В данный список попал и Зед. Гайд (6 сезон) основывался на физическом пробивании и некоторых предметах, способствующих выживаемости этого чемпиона. С того времени мало что изменилось, разве что в игре появились новые артефакты, а отдельные старые изменили свои свойства.
Умения
Начнем гайд по герою "Зед" ("ЛоЛ") с описания его умений и комментариев к ним. То, что вы читали их описание в клиенте игры, почти наверняка ничем не поможет в реальной схватке на карте.
- Презрение к слабости (пассивное умение). Позволяет вашему герою наносить дополнительный урон целям, у которых меньше 50% здоровья. Работает только при автоатаках и не чаще чем раз в 10 секунд. На практике вам никто не даст использовать данное умение, только если вы встретили оппонента одного в лесу.
- Бросок сюрикена (Q). Единственная дальнобойная атака чемпиона. Наносит неплохой урон первому на пути противнику и в 1,5 раза меньший - следующим целям. Если использовать в комбинации с тенью, то второй сюрикен нанесет лишь 50% урона.
- Живая тень (W). Вы можете установить в среднем радиусе от себя тень, которая будет повторять за вами все умения. При необходимости чемпион может поменяться с ней местами один раз.
- Теневой разрез (E). Наносит урон всем окружающим противникам в маленьком радиусе. Если по противнику попадет тень, то он замедлится. В отличие от умения Q, урон не режется при ударе и Зедом, и Тенью.
- Клеймо смерти (R). Ультимативное умение имеет интересную механику. Само по себе оно наносит такой же урон, как и при обычной автоатаке. Однако на противнике появляется метка. Если во время её действия Зед наносит цели урон, то при активации урон от ульты будет увеличен на процент от нанесенных повреждений. При повторной активации Зед перенесется к созданной в начале тени.
Прокачка умений
Как и любому другому ассасину, Зеду предпочтительней стоять на центральной линии. Это создает ряд проблем, поскольку обычно данную позицию занимаю маги-кастеры с большой дистанцией применения умений. Из-за этого у чемпиона возникают серьезные проблемы с фармом.
Наш гайд по герою (Зед) уже дал намек, как решить данную проблему. В первую очередь, опытные игроки стараются повышать дальнобойное умение. Без дополнительных предметов оно имеет откат в 6 секунд, что позволяет безопасно убивать миньонов на линии.
На втором уровне мы рекомендуем взять скилл создания тени (W). Зед, гайд (7 сезон) по которому вы читаете, имеет довольно низкую скорость передвижения. Ему слишком опасно уходить далеко от башни, поскольку вражеский лесник даже на втором уровне может уже с легкостью его убить. Используя "живую тень", вы не только увеличите урон по крипам, но и сможете с безопасного расстояния бить по оппоненту на линии, а при необходимости сможете избежать ганга.
На третьем уровне стоит опять повысить "сюрикен" для увеличения урона. Затем возьмите "разрез". Дальше все просто. Максите умение Q, не забывая повышать ультимативный скилл по мере доступности. Затем улучшайте Е и только под конец "создание тени".
Заклинания и руны
Из заклинаний даже самые опытные игроки предпочитают "Флэш". Он много раз спасет жизнь хиленькому Зеду. А вот вторым заклятьем стоит взять "Воспламенение". Если его повесить на противника с "Меткой смерти", то оно значительно увеличит финальный урон.
Руны стоит взять такие, чтобы по максимуму поднять физическую атаку чемпиона.
- Знаки на физическую атаку (+0,95 АД).
- Печати на физическую защиту (+1 брони).
- Символы на растущее магическое сопротивление.
- Квинтэссенции на физическую атаку (+2,25 АД).
Таланты (Хитрость)
Теперь перейдем к следующей важной составляющей игры "ЛоЛ". Гайд (Зед) должен обязательно показать, как можно расставлять очки талантов. Сразу стоит отметить, что существует множество вариантов, которые зависят от вашего стиля игры.
Первый вариант основан на выживаемости персонажа. В ветке "Хитрости" стоит брать следующее.
- "Скиталец" для увеличения скорости передвижения. "Свирепость" повышает урон прицельных умений, а потому бесполезна.
- "Ассасин". Повышает урон на 2% в боях один на один. Альтернативы слишком невыгодны. "Руническое сходство" создано для лесников, а "Тайник" для персонажей с маной.
- "Безжалостный" повысит ваш урон по целям с низким здоровьем. Хорошо синергирует с пассивкой Зеда. А вот "Медитация" не нужна из-за отсутствия у вас маны.
- "Опасная игра" восстановит вам здоровье, что очень помогает ассасину, находящемуся в центре сражения. "Бандит" не поможет, поскольку у Зеда нет возможности регулярно его "прокать", а "Дар зеленого отца" хорош только при засадах, коих будет слишком мало.
- "Приказ повелителя грома" добавит урона по "метке". "Штормовой налет" не поможет, поскольку Зед уходит через тени, а "Благословение ветра" – талант для саппортов.
Итак, вы распределили 18 очков талантов, как вам советовал гайд. Зед имеет еще 12 поинтов, которые нужно куда-то использовать. Но тут выбор только за вами. Представляем вам некоторые варианты.
Таланты (Храбрость)
Данная ветка способствует большей выживаемости вашего персонажа в игре "Лига Легенд". Зед, гайд по которому посоветовал потратить основные очки на атакующую ветку, может играть по-разному. Поэтому оставшиеся очки можно вложить и в "храбрость".
- "Восстановление" позволит быстрее регенерировать здоровье. Поскольку вы не танк, то брать "Стойкость" не стоит.
- Тут можно взять "Исследователя" для более быстрых ганков на другие линии или "Жесткую кожу" для надежного лайнинга. А вот "Осадник" ничем не поможет, если вас вдруг решили убить толпой под башней.
- "Ветеранские шрамы" повысят запас здоровья. "Рунический доспех" слишком неоднозначен, поскольку не факт, что вас будут защищать или лечить регулярно в замесе.
- "Проницательность" снизит перезарядку вашего заклинания "Воспламенения". Либо можете взять "Настойчивость". За счет повышенной регенерации у вас будет шанс сбежать из боя при маленьком запасе здоровья. "Бесстрашие" бесполезно из-за низкого количества базовой защиты.
Таланты "Неистовство"
Продолжаем гайд. Зед – персонаж, которого можно также собрать в "стеклопушку", то есть героя, наносящего очень много урона, но умирающего быстро. Поэтому если вы хотите такого, то вот вам несколько советов.
- Скорость атаки Зеду не нужна, поэтому смело можно взять "Колдовство". Оно увеличивает урон любых умений.
- "Пир" поможет лучше стоять на линии. "Свежая кровь" из-за класса чемпиона, а "Проявление слабости" подходит больше танкам и саппортам.
- "Вампиризм" не поможет, поскольку вы не используете автоатаки. Вместо него лучше взять "Врожденный талант".
- Последним можно взять "Охотника за головами". Только в таком случае вам придется направленно "украсть убийства" у союзников, чтобы максимально эффективно его использовать. "Палка о двух концах" неплоха, но вы и так будете получать много урона, а "Боевой транс" спадет как раз перед тем, как сработает та же "Метка".
Старт игры
Начальный закуп – следующее, что должен порекомендовать гайд. Зед независим от маны, однако очень сильно проседает по здоровью, если пытается фармить миньонов вручную против магов. Поэтому вам обязательно понадобятся зелья здоровья. Причем чем больше, тем лучше. Впрочем, не стоит забывать и о характеристиках.
- Если против вас стоит маг с медленными заклинаниями (например, Люкс или Зиггс), вы вполне можете взять "Скороходы". С ними вам будет проще изворачиваться от касты противников.
- Стоя против магов с мгновенным кастом или таргет-спеллами (например, Энни или Виктор), можно смело надевать "Антимагическую мантию". Правда, тогда у вас останется денег только на одно "зелье здоровья".
- На крайний случай можете взять "Щит Дорана". Он сильно повысит вашу регенерацию и защитит от "поука".
Лейт
К середине игры вам понадобятся минимум следующие предметы.
- "Черная секира". Даст здоровье и физический урон. Также повышает скорость передвижения при автоатке, что неплохо поможет на линии.
- "Поклон Лорда Доминика". Даст немного атаки, но главное – пробьет 45% брони противника.
- "Ангел Хранитель" добавит вам порядочно брони и сопротивления, а также воскресит при неудачном нападении на противника.
Данные предметы практически обязательны для игрока. Сюда также стоит добавить ботинок, который выбирается в зависимости от складывающейся в игре ситуации. На оставшиеся два слота можно взять следующие артефакты.
- "Призрачный клинок Йомуу";
- "Зев Малмортиуса";
- "Сумеречный клинок Драктарра".
Тактика
Чтобы понять будущий стиль игры, не нужен гайд. Зед – чемпион, основная задача которого заключается в убийстве отдельных целей. Вы должны нападать либо на отставших в лесу, либо на стоящих в стороне от замеса магов и стрелков. Иногда выгоднее вырезать слабого саппорта, чтобы тот не мешал вашей команде.
Таким образом, отзывы о Зеде полностью положительные, когда он играет за команду, и абсолютно негативные, если он оказался на стороне оппонентов. В целом это достаточно сбалансированный персонаж, но даже в сборке на выживаемость остающийся "фауст-патроном". После использования ультимативного умения он становится практически бесполезным для своей команды, по сравнению с тем же Талоном.