"Ауди 80 В4": характеристика и фото автомобиля
«Ауди 80» - это целое поколение немецких автомобилей, которые выпускались на протяжении десятилетий. Дебют модели состоялся в далёком 72 году. Машина быстро пришлась по вкусу автолюбителям. Вскоре модель «Ауди 80» стала покорять мировой рынок. Сегодня мы рассмотрим последний вышедший кузов - «Ауди 80 В4». Фото и обзор автомобиля – далее в нашей статье.
Дизайн
Машина за столь характерную, полноватую форму кузова получила в России прозвище «бочка». В4 – это последний рестайлинг легендарной модели. В этом кузове «Ауди» выпускалась с 91-го по 96 год.
Дизайн машины был передовым для тех времен. По сравнению с предыдущим кузовом В3 «Ауди 80 В4» получила другое оформление передней и задней части. В первую очередь хочется отметить решетку радиатора, которая стала цельной частью с капотом. Где-то такое решение уже использовалось, скажут автомобилисты. И действительно, впервые такой дизайн появился на «Мерседесах». Отличительной чертой новой «бочки» стал новый дизайн задней оптики. Теперь она более «дутая». А личинка крышки багажника интегрирована в правый фонарь. Бамперы вне зависимости от комплектации красятся в цвет кузова, равносильно как и боковые зеркала. В базовом исполнении машина оснащалась 15-дюймовыми литыми колесами. Часто на «Бочке» можно встретить «Борбеты» и ББС-диски. Они отлично подчеркивают строгий, классический дизайн «Ауди 80 В4».Кстати, на версиях с 6-цилиндровым мотором (о технических характеристиках мы расскажем немного позже) передние поворотники устанавливались в бампер. Это что касается седанов и универсалов. Также «Ауди 80 В4» выпускалась в кузове купе и кабриолет. Знаменитая версия RS2 укомплектовывалась крашенными в цвет кузова дверными ручками и парой галогеновых ламп в переднем бампере.
Внешне 26-летняя «бочка» выглядит достаточно эффектно. Дизайн был проработан до мелочей. Наряду с внешностью немаловажной характеристикой являлась аэродинамика. Коэффициент сопротивления составлял 0.31 Сх. На многих автомобилях кузов сохранился в достаточно хорошем состоянии. Производитель давал 10-летнюю гарантию на сквозную коррозию. Большая часть кузова автомобиля была оцинкованной. Поэтому она так хорошо выдерживает российские зимы.Quattro
Многие знают «Ауди» как родоначальницу полного привода. Версия «Кватро» не редкость для «Бочки». Так, полноприводные модификации были на 1 сантиметр короче моноприводных моделей (колесная база – 2,6 метра). На «Кватро» был шире и задний мост. Отзывы владельцев отмечают отличную проходимость полноприводной «Ауди 80 В4». Машина отлично справляется со снежными заносами и уверенно ведет себя на песчаной поверхности. Что тут говорить, ведь «Ауди» неоднократно выигрывала ралли благодаря «Кватро-приводу».
Салон
Давайте переместимся внутрь автомобиля «Ауди 80 В4». Салон седана в четвёртом кузове выглядел следующим образом (см. фото ниже).
Стоит отметить, что деревянная отделка использовалась не на всех версиях. Но без этих вставок машина выглядит не менее эффектно. Итак, давайте по порядку. Первое, что бросается в глаза, – широчайшая центральная консоль. И если у всех производителей здесь размещается только два воздуховода, то здесь их целых три.Причем расположены они вертикально. По бокам – тоже широкие, сдвоенные дефлекторы. Также на центральной консоли располагалась штатная кассетная магнитола, блок управления климатом (кондиционер доступен уже в начальных комплектациях) и три дополнительных датчика аналогового типа. Конструкция панели – угловатая и с деревянными вставками - напоминает 124-й «Мерседес», который выпускался серийно с 80-х годов. Руль обычно четырехспицевый. Однако на спортивных версиях был другой, с тремя спицами. Оба рулевых колеса отличались удобной хваткой. Дополнительно они отделывались кожей. Панель приборов не перегружена лишней информацией. Здесь есть все, что нужно водителю: скорость, обороты, температура двигателя и остаток топлива в баке. Все дополнительные датчики выведены в нижнюю часть центральной консоли. Кстати, рычаг КПП немного сдвинут в сторону к водителю. Эргономика здесь - на высоком уровне, отмечают отзывы владельцев. Бардачок достаточно глубокий и может закрываться на ключ.
Многие владельцы хвалят «бочку» за комфортные и удобные сиденья. Они имеют архитектуру, похожую на «БМВ» пятой серии (Е34). Здесь такая же ярко выраженная боковая поддержка и регулируемая подушка. Сиденья «Ауди» завоевали такую популярность, что их начали устанавливать на многие отечественные автомобили – «Волги», «Газели» и даже на ВАЗовскую классику. Внутри достаточно много свободно места – причем как спереди, так и сзади.Багажник способен вместить до 430 литров поклажи. Однако, если сложить спинку заднего дивана, этот объем увеличивается до 710 литров.
Технические характеристики
«Ауди» всегда отличалась широким обилием двигателей. И «бочка» не стала тому исключением. Какой сюда устанавливали двигатель? «Ауди 80 В4» оснащалась как дизельными, так и бензиновыми агрегатами. Уже тогда в немецких моторах использовалось по 4 клапана на цилиндр.
Базовым является 4-цилиндровый агрегат объемом в 2 литра. Он развивает мощность в 90 лошадиных сил. Мотор L5 пришел на смену устаревшему 1,8-литровому двигателю, который ранее устанавливался на третье поколение «Бочки». Система впрыска топлива у данной «Ауди 80 В4» - инжектор (правда, пока еще механический).
Существует версия 2.0 Е. Этот мотор при одинаковом объеме развивал уже 113 лошадиных сил мощности.
Что касается 6-цилиндровых двигателей, их два. На европейском рынке была доступна «Ауди 80 В4» с 2,6-литровым мотором. Его максимальная мощность – 150 лошадиных сил. В Америке продавалась «Ауди 2.8». Этот бензиновый мотор развивал уже 174 лошадиные силы.Дизель
Что касается дизелей, здесь доступен 1,9-литровый мотор TDI с турбонаддувом. Его мощность составляет 90 лошадиных сил. Агрегат отличался прямым впрыском, благодаря чему был самым экономичным в линейке. В городском цикле этот автомобиль потреблял до 8 литров топлива. Хотя и 6-цилиндровые бензиновые версии отличались экономичностью. Так, флагманский 2,8-литровый мотор расходовал в городе 14 литров. Для такого объема это вполне достойный показатель.
Трансмиссия
Вся линейка двигателей могла укомплектовываться как автоматической, так и механической коробкой передач на 4 и 5 ступеней соответственно. Причем в «Ауди» не было такого разграничения в КПП: мол, если максимальная комплектация, то только с автоматом. Покупатель мог сам выбрать, какую трансмиссию ставить. Нередки случаи, когда флагманский мотор 2,8 укомплектовывали пятиступенчатой механикой. И наоборот, даже дизельный 90-сильный мотор мог идти с АКПП. Кстати, привод «Кватро» был доступен для всех двигателей, даже для базового 2-литрового L5.
Динамика
Машину можно назвать одной из самых динамичных для тех годов. Так, разгон до сотни на 2,8-литровом моторе занимал всего 8 секунд на механике. Максимальная скорость – 220 километров в час. Более «гражданские» двухлитровые моторы укладывались в десятку.
Если выставить на «Ауди 80 В4» зажигание раннее, то машина разгонится до ста за 9,5 секунды на двухлитровом двигателе. Самым «овощным» считается дизельный мотор. Даже при наличии турбонаддува до сотни он разгоняется не ранее чем за 16 секунд на автомате и 14 - на механике. Максимальная его скорость – 168 километров в час.Универсалы
Спустя год, в 92-м, на рынке появились первые универсалы в кузове В4. Модель позиционировалась как семейный автомобиль с вместительным багажником. И действительно, его объем при сложенных сиденьях составлял 1200 литров. Но «Ауди» никогда не выпускали скучные автомобили. Даже универсал они снабдили 150-сильным 2,6-литровым мотором. Агрегат имел V-образное расположение цилиндров и размещался поперечно относительно кузова. В 93 году на рынке появилась «бочка Авант» с 2,8-литровым мотором на 174 силы.
Весной 94 года немцы выпустили пятиместный универсал RS2, оснащенный 2,2-литровым бензиновым двигателем. Благодаря турбонаддуву его мощность составила 315 лошадиных сил. Крутящий момент – 400 Нм. Машина буквально рвала даже на холостых. Однако расход топлива у нее был весьма высоким – 15 литров на сотню. Октановое число бензина – от 98 до 102.Заключение
Итак, мы выяснили, какой у этой машины дизайн и техническая характеристика. «Ауди В4 80» - это надежный и комфортабельный немецкий автомобиль. Сегодня его можно приобрести за 3-6 тысяч долларов в зависимости от двигателя и наличия полного привода. Что примечательно, «Ауди бочка» в 4-м поколении имеет оцинкованный кузов. Поэтому можно найти вполне не гнилой экземпляр. Главное, чтобы он был не битый. Также смотрите на компрессию двигателя и масляные потеки. Несмотря на возраст, всегда можно найти запчасти. «Ауди 80 В4» не доставляет владельцу проблем в плане обслуживания. Это достаточно ремонтопригодный автомобиль.
Похожие статьи
- Audi RS6 Avant 2013 - воистину универсальный спорткар
- Горнолыжные склоны в Москве: обзор, особенности и отзывы
- Что умеет ребенок в 4 месяца? Какой ребенок в 4 месяца?
- Самые интересные выставки в Москве: что стоит посмотреть?
- Черкизовский рынок в Москве: описание, история, владелец и интересные факты
- Герпетические центры в Москве: адреса, время работы, специалисты, отзывы
- Давление 100 на 60: есть ли повод бежать к врачу?