Мотоцикл BMW R1200RT: технические характеристики, сравнение с конкурентами и отзывы
Мотобайки от компании BMW, штаб-квартира которой находится в Германии, уже давно считают легендарными и называют эталоном. Они являются прямым примером прочного и надежного сотрудничества. Именно поэтому никого не удивляет, что каждый ценитель такого транспорта с нетерпением ждет появления новинки.
Одной из самых успешных, представленных недавно на рынке является модель BMW R1200RT (обзор представлен в данной статье). Необходимо уточнить, что эксперты и покупатели характеризуют данный транспорт как довольно качественный мотобайк, который отлично подходит как для скоростного вождения, так и для туристических поездок. Именно о нем мы и поговорим далее.
Общее описание
Данная новинка представляет собой мотоцикл, производитель которого отнес ее к туристическому классу. Степень комфортности считается одной из лидеров в мировых рейтингах. Разработчики смогли создать байк, который даже на высоких скоростях не будет создавать каких-либо неудобств водителю. Имеется специальное аэродинамическое ветровое стекло, которое обеспечит защиту от воздушного потока.
Ручки на сиденье и руле имеют специальные функции обогрева. Водительское место регулируется по высоте, диапазон составляет от 805 до 825 мм. Если возникает необходимость при покупке более высокого/низкого сиденья, то покупатель может заказать желаемое за дополнительную стоимость. Если сравнивать данную модель с предыдущими модификациями, то описываемая имеет более узкую раму. Рулевые ручки и подушки можно корректировать без труда.
Поколения
Данная модель транспорта имеет три поколения.
Первое выпускалось с 2005 по 2009 год. Отличается оно тем, что на ней был установлен двигатель с двумя цилиндрами. Его мощность составляла 110 лошадиных сил.
Второе поколение выпускалась с 2009 по 2013 год. На нем был установлен новый мотор. Показатели крутящего момента были повышены. Увеличились максимальные обороты. Помимо этого, модель получила небольшие изменения в кузове.
Третье поколение, которая описано в данной статье, выпускается с 2014 года. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, мощность составляет 125 лошадиных сил. Сцепление сделано в масляной ванне. Внешний вид был полностью обновлен. Сделана новая рама, панель устройств, а также улучшена эргономика. По сравнению с другими модификациями были установлены электронные опции, о которых мы поговорим немного ниже. Данную модель можно считать довольно удачной и популярной. Она известна на весь мир.
Эргономика
Данный мотобайк BMW R1200RT, замена масла которого происходит с легкостью на станции тех. обслуживания, был создан на базе уже предыдущих модификаций, которые были полностью защищены от непогоды. Защитные характеристики были улучшены.
Многие владельцы отмечают, что при проведении тест-драйва создаются особые условия для проверки работы транспорта: температура около нуля, идет снег. Именно поэтому у них получается полностью узнать, насколько удачно был совершен подогрев сидений и ручек руля, насколько хорошо выполняет свои функции ветровое стекло. Специальные свойства ветрового стекла, дефлекторы и идеально расположенные зеркала смогли проявить себя отлично. Холодный ветер и сильные порывы беспокоят водителя довольно редко. Ноги защищают обтекатели, именно поэтому не придется надевать какую-то чересчур теплую обувь. Даже в минусовую погоду замерзнуть будет сложно, так как вместе с этим нужно напомнить о том, что некоторые детали прибора имеет подогрев.
Некоторые покупатели отмечают один недостаток. С максимально поднятым стеклом, если водитель имеет рост около 180 см, обзор загораживается из-за верхушки данного стекла. Именно поэтому, если нет снега и ветра, то лучше опустить немного ветровое стекло, чтобы ничего не приносило дискомфорт. Нужно заметить, что даже в таком положении шума ветра не будет беспокоить водителя.
Двигатель
Двигатель BMW R1200RT имеет объем в 1170 кубических сантиметров. Впервые он появился у модели R120GS. После удачных испытаний данный мотор был установлен и на новый мотоцикл. Он работает на 2 цилиндрах и 4 тактах. Мощность была повышена со 110 до 125 лошадиных сил. В данном мотобайке используются тяга, которая обеспечивает быстрый разгон. Если говорить о технических характеристиках, то данный мотоцикл разгоняется с нулевой скорости до сотни всего за 4 секунды. Данный мотор отличается от старшего брата тем, что имеет крупный генератор, а также увеличенный в размерах коленвал. Узлы получили серьезный маховые эффект. Но при всех вышеописанных характеристиках разработчики смогли усовершенствовать мотоцикл и полностью избавить человека от вибрации. Мотор спокойно работает как на холостых, так и на максимальных оборотах. Нет никаких колебаний или рывков. Размеры потребления топлива составляют около 5 л на 100 км пробега.
Работа мотоцикла
Бортовой компьютер BMW R1200R, отзывы о котором отличные, предусматривает три вида езды.
Первый называется Rain. В переводе на русский означает «дождь». Этот режим подходит для поездок в пасмурную погоду либо по мокрому асфальту.
Второй режим работы называется Road, что переводится на русский как «дорога». Этот режим следует использовать, если человек совершает неспешное путешествие либо просто едет по городу.
Третий режим Dynamic разработан для тех, кто любит высокие скорости. Ручка газа работает и показывает себя отлично, нет никаких провалов и рывков. Электроника при небольшой мощности мотора не глушится, а динамическая езда зависит от того режима, который активирован. Контроль стабильности также радует многих байкеров. Функция данной системы заключается в том, что она отслеживает то, насколько вращаются колеса. В соответствии с этим она уменьшает подачу топлива, если имеется дисбаланс. Данный помощник в режимах работы работает по-разному, поэтому безопасность водителя улучшается.
Трансмиссия
Мотоцикл BMW R1200RT (отзывы о нем прекрасные) имеет скоростную механическую коробку передач. Производитель позаботился о том, чтобы внедрить специальный комплексный помощник. Ассистент необходим для того, чтобы переключать передачи сверху вниз максимально мягко и легко. Но в целом нужно сказать, что байк выполнен таким образом, что даже при выключенном помощнике езда максимально плавная. В стандартную комплектацию также входит специальная система, которая помогает стартовать под горку. Она самостоятельно держит тормоза, чем помогает мотоциклу не откатываться назад. Многие покупатели сообщают, что без данного помощника тронуться на транспорте, который весит 300 кг, довольно сложно.
Подвеска
Подвеска заслуживает отдельных слов похвалы. Она была позаимствована у другой модели данного производителя. Речь идет о байке S1060GT. Но при сборке описываемого байка были усовершенствованы системы. Электроника была подобрана максимально к современной реальности. Благодаря настройкам подвески можно менять режимы, даже находясь в движении. За счет этого можно чередовать мягкий режим езды, жесткий и нормальный. Подвеска полностью зависит от вариантов работы двигателя.
Бортовой компьютер настроен на то, чтобы в автоматическом режиме полностью отслеживать и регулировать работу пружин. В комментариях покупатели описывают то, что характер езды полностью зависит от настроек подвески. В жестком режиме мотобайк BMW R1200RT (отзывы владельцев подробнее описаны в статье) напоминает мощный спортивный транспорт, на мягком же режиме – крупный скутер. Подвеска полностью зависит от вариантов работы двигателя. Бортовой компьютер настроен на то, чтобы в автоматическом режиме полностью отслеживать и регулировать работу пружин. Клиренс был уменьшен, если сравнить с предыдущий модификаций. Поэтому водитель может спокойно на гоночной трассе входить в виражи.
Более подробно об электронике
Данный мотоцикл BMW R1200RT, технические характеристики которого поражают, был выпущен 2014 году. Он считается лидером по использованию электроники. Нужно заметить, что он оснащен большим количеством систем, которые помогают облегчить движение и сделать его максимально безопасным. Имеется также поддержка GPS. Конечно же установлен большой цветной TFT-дисплей. Более подробней о вышеописанных системах поговорим далее.
Функция регулирования подвески работает в трех настройках. Речь идет о легкой, нормальной, тяжелой. Зависит она от того, какой ездой хочет заняться водитель. Настройка выполняется либо в автоматическом режиме, либо в ручном. Нужно заметить, что имеется небольшой нюанс: если у человека активирован режим динамической езды, который автоматически включает жесткую настройку подвески, то водитель может в ручном режиме переключить подвеску на любой другой тип. Следующая система лишает водителя тонкой настройки регуляторов. Она настолько удобная, что этот недостаток не чувствуется. Если человек не любит электронику, то может заметить, что базовая комплектация данного мотобайка поставляется с автоматической деактивированной функцией.
Дисплей типа TFT считается новинкой на всей серии мотоциклов R. Диагональ – 5.7 дюймов. На экран выводится информация от бортового компьютера и аудиосистемы. С помощью него можно также следить за настройками режима езды, подвески, температурой воздуха, за состоянием шин, а также мультимедиа. Может появляться отражение, которая затрудняет просмотр, но дисплей имеет два положения. Соответственно с легкостью можно найти то, в котором текст будет читабелен. При презентации компания сделала акцент на данном мотобайке BMW R1200RT (технические характеристики уточнены выше), как на транспорте, который имеет специальный пакет опций «Премиум». Тестовый байк оснащается некоторыми из таких функций. Речь идет о центральном замке и ассистенте. Есть также противоугонная система. Приобрести данные опции можно за один раз доплатив определенную сумму. Помимо этого, система навигации также продается отдельно.
Стоимость оборудования
Имеется огромный список дополнительного оборудования, которое можно приобрести за отдельную стоимость. Отнести к такому списку можно навигацию, кофры, акустическую систему. Функция обогрева сидений и ручек считается дополнительной, именно поэтому за нее нужно дополнительно платить. Это считается одной из самых главных недостатков мотоцикл BMW R1200RT. Фото представлено в статье. В салонах российских дилеров стоимость на байк составляет 850 тыс. руб. за стандартную комплектацию. Эта стоимость многим любителям кажется слишком большой. Но с другой стороны, не следует забывать о том, кто производитель данного мотоцикла.
Подведем итоги
Следует подвести итоги. Насколько удачной вышел мото BMW R1200RT? Максимальная скорость – более 200 км/ч. Особенно нужно отметить тормозную систему. Имеется два диска спереди и один сзади. Тормоза работают отлично, моментально сразу же после запроса водителя срабатывают на 100 %. У водителей не возникает желания доделать тормозную систему.
На высоте также защита от ветра. Благодаря штатному ветровому стеклу, которое обзору не мешает, можно уберечь не только свои лицо и тело, но и руки. В целом, если человек едет в холодную погоду, он может включить подогрев сидений и ручек. Управление намного удобнее, чем в предыдущих моделях. Конечно, нужно отметить, что данный мотобайк тяжелый и большой, из-за чего возникают некоторые ограничения, однако сидеть на нем удобно и пользоваться тоже. Все приборы располагаются отлично с точки зрения эргономики.
Штатные сиденья на редкость удобные и комфортные, поэтому ни у кого нет желания заменить их другими. Лучше всего подбирать качественное топливо, а именно бензин АИ-95. Если ехать медленно и спокойно, то на одном баке можно преодолеть около 350 км.
Нужно заметить, что данный байк BMW R1200RT (характеристики описаны выше) оснащен специальной фишкой от производителя. Имеется специальная система помощи, которая помогает ехать в гору. Подобные системы устанавливаются на автомобиле. Если нужно сдвинуть мотоцикл с места, при этом не дать ему возможности откатиться назад, нужно всего лишь активировать данную функцию. Она будет поддерживать тормоз. Сухая масса транспорта составляет 275 килограммов, поэтому эта функция вполне удачная.
Покупатели отмечают, что подвеска справляется со своей задачей на отлично. Благодаря тому, что имеется довольно огромный диапазон настроек, их можно максимально подстроить под свою езду. Они будут отлично справляться как с резкими маневрами, так и с обычной спокойной ездой по асфальту не лучшего качества.
Гордостью компании считается система трекшн-контроля. Благодаря ей можно следить за несколькими параметрами мотоцикла, а также обезопасить себя от столкновения. Если говорить об этой системе более подробно, то необходимо сказать, что она следит за сцеплением на дороге. Бортовой компьютер позволяет переключать различные режимы работы. Дождевой режим отличается тем, что байк, проезжая по мокрому асфальту, не будет срываться в занос. Это позволит максимально обезопасить водителя. Как уже понятно, в целом байк имеет множество преимуществ.
Покупатели отмечают лишь один недостаток — это его высокая стоимость. Если хочется приобрести не голый мотоцикл, а со всеми возможными опциями, то придется заплатить эту сумму. Всем уважающем себя байкерам необходимо обязательно попробовать езду на этом мотоцикле, так как она явно поразит водителя.
Дополнительно нужно отметить, что на данном мотоцикле редко происходят аварии. Он сделан таким образом, что подобные случаи были сокращены до минимума. Все системы и функции работают исправно и радуют водителя. При возникновении каких-либо неполадок мотоциклисту следует обратиться в сервисный центр.
Похожие статьи
- Мотоцикл BMW R1200GS: технические характеристики, тюнинг и отзывы
- 850 BMW - легендарная машина с красивым кузовом и мощными техническими характеристиками
- Внутренний и внешний тюнинг мотоцикла
- BMW X5M: фото, технические характеристики и особенности автомобиля
- Автомобиль "БМВ Е30": фото, обзор, технические характеристики и отзывы
- Мотоцикл BMW F800R: технические характеристики, фото и отзывы
- Двигатели "БМВ". Мощное сердце – двигатель "БМВ Х5"