Монтаж кран-балки: опорной и подвесной
Кран-балка или мостовой кран представляет собой грузозахватывающее устройство, подвешенное на тележке, двигающейся по металлическому подвижному мосту. В статье мы рассмотрим различия названных устройств и способы их монтажа.
Различие кран балок
Различаются такие конструкции по своему устройству и назначению. Есть балки с крюком для подъема общих грузов, а есть специализированные, например, с магнитом или грейфером.
Сложность монтажа подвесной кран-балки зависит от ее типа конструкции: однобалочной или двухбалочной, опорной или подвесной.
Опорный мостовой кран опирается на рельсы, проложенные на земле. Подвесной - подвешивается на нижние полки конструкции. Конструкция такой балки по форме напоминает букву "Н", если она однобалочная. Если схема построения двухбалочная, то у моста присутствуют две параллельные подвижные стальные конструкции.
Также различаются их по способу управления краном. Это может быть ручной метод, когда на горизонтальной конструкции располагается кабина для крановщика, который в ручном режиме поднимает грузы. Другой способ - электрический, когда будка крановщика отсутствует, а управляется кран посредством пульта, с земли.
Особенности установки
Каждое производство нуждается в подъемных механизмах, а наличие указанной балки дает возможность увеличения производительности труда и облегчения процесса производства.
Установить такую конструкцию довольно сложно. Для этого нужно располагать определенными знаниями и хорошо знать ее устройство. Под силу это только специально обученному персоналу.
Перед началом работы нужно выбрать способ монтажа кран-балки. Он зависит от того, где будет размещен мостовой кран: на улице, под навесом, в помещении предприятия.
Так, для некоторых видов этих устройств первым этапом работ будет установка рельсовых подкрановых путей. Кроме того, нужно подготовить вспомогательные механизмы для монтажных работ. К ним относятся: монтажная мачта, металлические фермы или колонны самого здания завода, самоходный передвижной монтажный кран. Нужно обязательно проверить состояние помещения предприятия - способны ли стены здания выдержать тяжесть конструкции при монтаже кран-балки.
Первый этап работ
Первым делом на месте монтажных работ необходимо установить железнодорожную колею, смонтировать и установить пути, по которым будет двигаться мостовой механизм. Тщательно проверить качество их креплений.
На месте установочных работ раскладываются на земле в правильном порядке все детали будущей конструкции и первыми собираются металлические опоры, на которых будет располагаться балка. Они могут не занимать всю ширину здания, а находиться на расстоянии от стен. Единственным требованием техники безопасности является наличие минимум 5-6 пролетов в несущих колоннах. Также нужно проверить, чтобы длина монтажной зоны была в два раза больше длины пролета строения.
Перед началом монтажа кран-балки рабочие должны тщательно просмотреть металлические опорные конструкции на наличие трещин, дефектов, масла в местах трения деталей сооружения. Проверяются в обязательном порядке и крепления в виде болтов - их надежность. Только после этого можно начинать монтаж кран-балки опорной.
Последовательность выполнения работ
Механизм установочных работ для всех видов балок однотипный. После того как в правильном порядке на земле разложены детали будущей конструкции, нужно смонтировать опоры, на которые впоследствии будет подвешиваться сама кран-балка.
Иногда такие пролеты привозятся на место установки уже в готовом, собранном состоянии - все зависит от размера сооружения и помещения. Для монтирования применяются специальные профили, которые носят название двутавров.
После окончания сварочных работ и установки опор, нужно поднять сам мостовой кран. Сначала прикрепляется все электрооборудование и электроталь, которую закрепляют в середине балки струбцинами. Последним этапом работ по монтажу кран-балки будет крепление ее концов на подкрановые пути. С одной стороны - жесткая балка имеет болтовое скрепление, а с другой - накатывается на рамки кронштейна подвижной балки.
После поднятия мостового крана необходимо поставить ограничители его перемещения. Это требование правил техники безопасности от возможного схода крана с подкрановых путей.
Подвесная кран-балка
Ранее мы рассмотрели установку опорной кран-балки. Гораздо проще происходит монтаж и изготовление кран-балки подвесной. В таком случае мостовой кран крепится не к опорам, а на подкрановые пути, установленные на перекрытиях самого здания предприятия, что значительно сокращает время установочных работ.
Для работ с таким краном потребуется трехфазная электрическая сеть. Управляться он может с помощью ручного привода. Параметры передвижения подвесной кран-балки, по сравнению с опорной, немного разные. Скорость передвижения первой меньше - до 0,8 м/сек. Такие электрические подвесные балки способны поднимать грузы от 3 до 5 тонн. Скорость подъема груза зависит от мощности крана. Некоторые способны поднять груз за 1 минуту на 16 метров, но это монстры среди кранов. В основном, их скорость от 4 до 15 метров в минуту.
Возможности подвесных кранов
Проектирование и монтаж кран-балок подвесных имеет много вариантов. Эти краны могут состоять из 1-3-х пролетов. Малые габаритные размеры таких конструкций способствуют разнообразным возможностям для установки как на отдельных участках цеха, так и для перекрытия и соединения больших пролетов, перехода тележки с одного крана на соседний. Возможна установка монорельсового пути, который позволяет крану передвигаться в другие помещения производства.
Два подвесных крана могут соединяться между собой стыковым замком. Это удобно на предприятиях, где нужно передвигать грузы на большие расстояния.
Похожие статьи
- Пускатель электромагнитный 220В: виды, принцип работы, характеристики, подключение
- Кран мостовой: устройство и ремонт
- Балка железобетонная: виды, преимущества, особенности выбора и изготовления
- Подъемник своими руками: конструкции, чертежи, советы по изготовлению
- Водопроводный кран: разновидности, устройство и характеристики, советы по выбору
- Прицеп для лодки своими руками. Инструкция по изготовлению, чертежи, материалы
- КрАЗ-250: технические характеристики, производитель. Грузовые автомобили