Авиакомпания "Кубань": описание и деятельность
Что собой представляет авиакомпания «Кубань»? Чем она знаменита? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в статье. Юридическое наименование этого предприятия – ОАО «Авиалинии Кубани». Это российская авиафирма, находившаяся в межнациональной воздушной гавани Краснодара.
Авиапредприятие исполняло чартерные и регулярные рейсы в города СНГ, России, дальнего зарубежья, перевозила пассажиров, почту и грузы. 10 декабря 2012 года было объявлено о банкротстве авиафирмы. Полёты прекратились на следующий же день, 11 декабря.
Возникновение
Когда была создана авиакомпания «Кубань»? Краснодарская авиация начала зарождаться в 1932 году, когда вблизи центрального дома совхоза «Пашковский» приземлились семь бортов По-2. Уже через год была основана сельскохозяйственная Пашковская авиабаза. В июне 1934 года на Кубани была создана первая авиабригада, занимавшаяся транспортировкой и заказными рейсами в мегаполисы и селения Краснодарского края. Пилоты авиагруппы в годы Великой Отечественной войны эвакуировали раненых, доставляли на фронт горюче-смазочные материалы и боеприпасы.
Послевоенное время
После войны были возобновлены все ранее отработанные рейсы, а во многих деревнях Краснодарского края стали действовать аэроузлы воздушных местных линий, которых до войны не было. Краснодарский аэроузел с 1946-го начал принимать воздушные суда Ли-2, а с 1948 года – Ил-14. На взлётную полосу этой воздушной гавани в 1960 году сел авиалайнер Ил-18. Именно тогда было завершено строительство двухэтажного аэровокзала и первой бетонной ВВП.
Первым пассажирским реактивным авиалайнером, приземлившимся в кубанской столице, стал Ту-124. Это случилось в 1964 году. В восьмидесятых годах Краснодарская авиабригада стала получать новые советские самолёты – Як-42. Наряду с этим закончилось строительство второй бетонированной ВВП.
Новый бренд
В 1993 году Краснодарская авиагруппа была преобразована в ОАО «Авиалинии Кубани». В 2000-х годах предприятие вошло в состав авиасектора фирмы «Базовый элемент». В мае 2010 года авиапредприятие начало процесс ребрендинга, на некоторых бортах были нарисованы подсолнухи – символ Кубани. Идея принадлежала британскому дизайнерскому бюро Honour Branding, а аккомодировало новшества рекламное агентство Краснодара Ruport.
Парк авиапредприятия пополнился тремя бортами Boeing 737-300, ввиду чего была расширена география рейсов, а путешествия стали намного комфортнее. 2 июля 2010 года фирма презентовала свой новейший бренд – «Авиакомпания «Кубань». 16 июня 2011 года фирма заключила договор с ирландской организацией Aircraft Limited о предоставлении в лизинг трёх авиалайнеров Airbus А319. 11 декабря 2012 года предприятие прекратило операционную практику, о чём мы говорили выше.
Деятельность
Авиакомпания «Кубань» предлагала рейсы по 18 линиям РФ и зарубежья (информация лета 2012 года). Суммарная её выручка имела такие показатели:
- 3 385 392 000 рублей (2009 год);
- 3 371 913 000 рублей (2010 год);
- 4 070 725 000 рублей (2011 год).
Авиапредприятие объявило об остановке перелётов с полуночи 11 декабря 2011 года. Базовой причиной завершения работы являлись тяжёлое финансовое положение и невыполнимость многих условий новых федеральных авиаправил – сертификационные требования к юридическим и физлицам, исполняющим воздушные коммерческие перевозки» (ФАП-11), которые начали действовать в ноябре 2011 года.
Флот
Во время своей деятельности авиакомпания «Кубань» отзывы получала лишь положительные. И это неудивительно. Ведь флот предприятия состоял из великолепных бортов. В 2012 году в парке авиапредприятия имелись такие самолёты:
- Airbus A319 (три борта);
- Boeing 737-300 (один борт);
- Boeing 737-500 (два борта).
Ранее авиафирма прекратила эксплуатацию авиалайнеров типа Ан-24, Ту-154, Boeing 737-300, разукрашенных подсолнухами, и Як-42.
Базовые факты
Чем ещё прославилась авиакомпания «Кубань»? Фото её авиапарка впечатляет каждого. Самолёты этого авиапредприятия в 2009 году транспортировали 550 тысяч пассажиров, что на 27 600 человек меньше, чем в 2008 году. Прибыль за 2009 год составила 3,4 млрд рублей, а чистые потери – 213 млн рублей.
Авиафирма стала лауреатом премии «Транспортный Олимп Кубани» в номинации «Ведущая авиакомпания Юга РФ» как организация, внёсшая самый существенный вклад в формирование транспортного объединения Краснодарского края. Именно тогда люди стали слишком часто интересоваться вакансиями авиакомпании «Кубань». Достижения этой авиафирмы умопомрачительны. За 2011 год «Кубань» транспортировала 900 364 пассажир, увеличив объём фрахта относительно 2010 года на 35 %.
На межнациональных направлениях авиафирма транспортировала более 239 тысяч туристов, что больше на 82 %, чем в 2010 году. На воздушных внутренних линиях было транспортировано более 660 тысяч путешественников, это больше предыдущего года на 23,5 %. В 2011 году пассажирооборот авиапредприятия увеличился на 40,7 %. Здесь он тогда был равен 1 369 741 пассажиро-километру. Занятость кресел в 2011 году также выросла на 17,8 %, достигнув показателя 72 %.
В июне 2012 года в Ространснадзор путники начали жаловаться на то, что предприятие отменило регулярные рейсы из Москвы во Владикавказ и Екатеринбург, не предоставив альтернативы пассажирам. В декабре 2012 года авиафирма объявила о банкротстве. В марте 2013-го Росавиации пришлось аннулировать сертификат команды ОАО «Авиалинии Кубани».
Похожие статьи
- Авиакомпания "Иберия" (Iberia): парк самолетов, регистрация, отзывы
- «Уральские авиалинии»: отзывы пассажиров и экспертов. Авиакомпания Ural Airlines (Россия)
- Российская чартерная авиакомпания Azur Air: отзывы пассажиров
- Лучшие горнолыжные курорты Краснодарского края
- Где лучше жить в России? Топ лучших городов Российской федерации
- Авиакомпания "Победа": отзывы пассажиров и сотрудников
- Грязевые вулканы, Тамань. Как проехать? Описание, фото