Поддержки в танце. Их выразительность, виды и манера исполнения

0
0

Танец - это величайшее искусство, которое передает бурю эмоций посредством движений. Существует много разновидностей и стилей данного искусства. Мы поговорим о дуэтном танце, ведь сильные чувства передать можно не только в движении, но в поддержках. Только профессионалы своего дела могут выполнить такие сложные элементы, которые требуют не только физической подготовки танцовщиков, но и знаний правил исполнения поддержки в танце.

Правила техники безопасности

Танец с такими элементами довольно сложный и требует необычайных усилий и умений от обоих партнеров. Мужчина должен быть постоянно наготове, страховать партнершу, не ожидая, что она сама себя удержит в нужном положении. Главная задача мужчины - это всеми силами удержать свою половинку, не дать ей упасть и, соответственно, уберечь ее от возможности травмирования. Лучший способ удержания женщины - это захват за кисть руки. Удержание за пальцы ненадежно, так как при рывке они могут выскользнуть из ладони партнера.

поддержки в танце

Девушка, выполняющая поддержки в танце, должна быть на 100% уверена в своем партнере. От концентрации внимания и сплоченности движений зависит правильность исполнения. Партнерша должна держать в тонусе все мышцы тела, не ждать, что мужчина все сделает сам. Только имея опытного и сильного напарника, девушка может расслабиться и дать волю сильным мужским рукам выполнять самые сложные движения.

При более слабом партнере девушке приходится брать на себя исполнение сложных элементов танца и использовать мужчину только как "стойку" для выполнения поддержки в танце.

Страхи

Танцующий дует постоянно испытывает некоторые страхи, особенно если танец новый и еще плохо отработанный. Девушка боится упасть с высоты, не успев сгруппироваться, и получить травму. Парень еще больше волнуется, так как понимает, что должен всеми силами удержать партнершу во время поддержки в танце. Ведь от его ловкости и силы рук зависит успех пары и безопасность для жизни и здоровья девушки.

спортивные танцы

Чтобы избавиться от присутствия такого волнения, нужно как можно чаще отрабатывать данные упражнения, почувствовать правильность положения тела и рук, найти нужную точку опоры, обрести уверенность в своих силах. Только тогда партнерша будет чувствовать полную безопасность, расслабится, и танец будет выглядеть легко и непринужденно. Ведь за кажущейся легкостью движений стоят долгие часы тренировок.

Поддержки в танце значительно отличаются от аналогов в акробатике. Танец - это искусство, а не спорт. Артист должен чувствовать манеру и технические возможности партнерши. Он должен помнить амплитуду прыжка, темп танца, знать ритм и динамику движений. Тогда можно с уверенностью сказать, что дуэт состоялся.

Выразительность поддержек

В балетном искусстве такое средство выразительности, как поддержка, появилось довольно давно. Балетмейстеры используют в своих шедеврах их для передачи эмоций и чувств партнеров, помогают раскрыть характер героев, их отношений, дают зрителям понять сюжет балета, осознать полноту картины произведения.

школа современного танца

Поддержки в парном танце не должны показывать силу мышц и хорошую технику исполнения, зритель не должен видеть напряжение танцевальных движений. Смотрящие должны только чувствовать "диалог" двух танцовщиков.

Виды поддержек

Школа современного танца значительно отличается от классического исполнения, в том числе и разновидностями поддержек. В балете начинается обучение с поддержек партнерш за две руки, за талию и руку, за кисть одной руки и за запястье другой. Затем учатся подхватывать партнершу в падающих позициях. Потом переходят к обучению воздушных поддержек. Сначала это маленькие прыжки с поддержкой партнерши за талию и во время вращений, затем учатся выполнять поддержки во время высоких прыжков.

поддержки в танце сложные

Спортивные танцы содержат значительно больший набор выразительных элементов в виде поддержек. Это и боковые, на спине, на ногах, лежа и стоя, сидя на одной ноге и одной рукой, на одном или двух плечах. Перечислить варианты исполнения сложно, ведь каждый хореограф хочет показать свой индивидуальный почерк.

Набор элементов и техника исполнения сложнее, поэтому так тяжело выполнять бальным танцорам современные танцы на конкурсах и танцевальных шоу. Они знакомы с основными классическими поддержками, знаний не хватает для спортивных танцев. Да и ритм исполнения разный. Школа современного танца постоянно пополняет свой репертуар новыми вариантами исполнения поддержек, так что танцовщики должны быть очень гибкими в обучении новым элементам.

Техника исполнения

В спортивных танцах сущестует несколько технических элементов, в которых партнер поддерживает вторую половинку частично или полностью. Темп и ритм различен в зависимости от танцевального направления. Для вальса характерны поддержки в медленном темпе, для рок-н-ролла свойственны быстрые движения с поддержками в танце сложными и оригинальными.

поддержки в парном танце

Слаженность действий партнеров играет большую роль. Если девушка в быстром темпе подбегает во время энергичного звучания музыки и запрыгивает на руки парня, он должен просчитать скорость бега, силу прыжка и быть готовым к удержанию танцовщицы, самому при этом необходимо удержать на одном месте и не показать зрителю своих усилий.

При плавном подъеме нужна синхронность в постановке рук и ног, отработать до мелочей каждое требование хореографа, чтобы поднятие и удержание получилось, нужно полное совпадение темпа движений и начала прыжка.

Передача чувств

Когда сам элемент отработан на отлично, то артисты добавляют эмоциональность в движения. Девушка не просто мчится на парня, а он ее подхватывает, а она стремится к нему всем сердцем, поскорее прижаться к любимому или изображает порыв отчаяния. Парень принимает ее порыв всем своим телом, нетерпеливо ожидая, протянув руки ей навстречу, всем своим видом показывая, как сильно он ее ждет.

Если чувства обостряются, то и поддержки становятся резкими, отрывистыми. Зрители иногда в страхе сдерживают дыхание, только в таком случае можно сказать, что дуэт состоялся и содержание сцены дошло до сознания зрителя. Ведь в движениях можно передать и боль, и горечь, и радость, и страдание. Искусство танца очень эмоциональное, настоящие танцоры способны вызвать как улыбку, так и слезы на глазах зрителей.