Военный аэродром Кубинка в Московской области: как добраться
Что собой представляет авиабаза Кубинка? Какова её деятельность? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в статье. Кубинка – военный аэродром в Московской области, размещённый в пяти километрах северо-западнее одноименного города.
Описание
Аэродром Кубинка до 2009 г. (до июля) являлся аэроузлом совместного базирования. В 2012 г. здесь стал возможен эпизодический приём бортов гражданской авиации (Bombardier Global 5000, Ту-134, Bombardier BD 100, Bombardier GE XRS, Challenger-300, Learjet-60) днём с посадочным курсом 200° (при метеоминимуме 240 Х 4 500 м) по разовым разрешениям Росавиации.
Территория авиабазы с 2012 г. находится в составе военно-патриотического парка ВС РФ «Патриот». Известно, что на аэродроме Кубинка размещены:
- ОАО «121 авиаремонтный завод».
- 237-й Проскуровский гвардейский Краснознамённый орденов Александра Невского и Кутузова центр демонстрации авиатехники (ЦПАТ) имени И. Н. Кожедуба (борта МиГ-29, Ан-30, Су-27). В структуре 237-го ЦПАТ находятся пилотажные бригады «Русские Витязи» и «Стрижи».
- Кубинский АТСК РОСТО. В 2009 году было предложено его перенести в другие воздушные ворота.
Аэроузел оснащён одной взлётно-посадочной полосой, которая покрыта бетоном и имеет параметры 2 500 Х 79.
Как добраться?
Решить проблему, как добраться до аэродрома Кубинка, просто. Вы сюда можете доехать на маршрутном такси № 28, 69, 28А или 29. Ехать нужно до остановки «Первое КПП» (сегодня КПП не функционирует).
История
Какова история аэродрома Кубинка? Этот аэроузел основан в 1932 году. В советское время здесь дислоцировались такие соединения:
- 24-й истребительный авиаполк (1938-1941 гг.);
- 11-й авиаполк (1939-1941 гг.);
- 196-й и 29-й гвардейский истребительные авиаполки (1945-1950 гг.);
- штаб 9-й авиадивизии (1950-1991 гг.);
- 32-й гвардейский авиаполк (1950-1967 гг.);
- 274-й авиаполк истребителей-бомбардировщиков (1951-1974 гг.);
- 234-й истребительный гвардейский авиаполк, на основе которого был создан в 1991 году 237-й центр демонстрации авиатехники (1952-1991 гг.).
Некоторые СМИ в 2009 г. сообщили, что возможна передача аэроузла частному инвестору для создания на его основе терминала коммерческой авиации. Однако последующие события развивались по-иному.
Две трети земель воздушных ворот в 2010 году, в апреле были проданы на аукционе предприятию ЗАО «Аэропорт Кубинка», которым владеет холдинг «Нафта-Москва» (собственник Сулейман Керимов). А в 2011 г., в декабре, СМИ сообщили, что аэродром Кубинка правительство открыло для исполнения транснациональных полётов. Однако действующие аэронавигационные документы РФ это не подтверждают.
Центр показа
На аэродроме Кубинка (Московская область) размещён центр демонстрации авиатехники, о чём мы говорили выше. ЦПАТ выполняет такие задачи:
- Подготовка техники и личного состава к выполнению боевых задач.
- Развитие и сохранение исторических ценностей ВВС РФ.
- Показ на землях РФ и за её рубежами авиатехники, оборудования, вооружения, а также лётного мастерства, в интересах повышения и пропаганды авторитета ВВС России, увеличения рентабельности вооружений и военной авиатехники РФ на мировом рынке.
Клуб РОСТО
На аэродроме Кубинка (Московская область) действует Кубинский авиатехнический спортивный клуб РОСТО (ДОСААФ), о чём мы говорили выше. Он создан в 2004 г. группой пилотов во главе с полковником Александром Горновым, который является заслуженным армейским лётчиком. В 2006 г., 18 марта, парашютный отряд впервые исполнил прыжки под руководством первого командира этого отряда Осовика Владимира.
Сегодня эту бригаду возглавляет Вячеслав Евгеньевич Валюнас (заслуженный тренер РФ, заслуженный мастер спорта РФ, трёхкратный фаворит мира по классическому парашютизму). Аэроузел Кубинка предлагает:
- Мастер-класс по схеме RW.
- Курсы по обучению и допуску к полётам в костюме WINGSUITE.
- Прыжки с высоты 4 000 м с парашютом, с борта Л-410.
- Подготовку парашютистов по схеме AFF, которая даёт возможность исполнять прыжки самостоятельные с куполом вида «Крыло» и позволяет ученику достичь уровня спортсмена в краткие сроки.
- Курсы по парашютной купольной акробатике для любителей-спортсменов.
- Аренду снаряжения.
- Прыжки с куполом Д-1-5У с высоты 600 м с борта Ан-2.
В период подготовки, взлёта, свободного падения и приземления парашютистов может сопровождать видеооператор, который отснимет это удивительное приключение. Будущих профессионалов обучают мастера спорта межнационального класса и заслуженные мастера спорта. Также здесь можно просто покататься на бортах и великолепно отдохнуть на природе в компании дружных парашютистов.
Обновление
Прыжки с парашютом на аэродроме Кубинка нравятся всем. Этот аэроузел сегодня открыт для межнациональных рейсов гражданских самолётов. Это сегмент проекта С. Керимова по возведению коммерческого терминала на месте бывших воздушных ворот совместного размещения. К 2018 г. батальоны воинской авиации будут из аэроузла выведены.
Воздушная гавань Кубинка была открыта правительством для исполнения межнациональных рейсов воздушных гражданских судов. С 1938 г. с этого аэродрома по транснациональным маршрутам вылетали лишь военные борта.
Инициатором разгосударствления аэроузлов является Росимущество. Решение правительства принято в пределах программы приватизации. Пару лет назад Росимущество предложило сдавать аэроузлы в аренду. А Минэкономразвития заявило, что необходимо снять запрет на продажу воздушных гаваней.
Ещё в 2009 г. аэроузел Кубинка был исключён из списка аэродромов совместного размещения Владимиром Путиным (тогда он был премьер-министром). К 2018 г. планируется видоизменить Кубинку в гражданский терминал. Реализацией проекта занимаются структуры бизнесмена Керимова Сулеймана. Участок земли, который они выкупил, - это 2/3 всех земель военного аэроузла, о чём мы уже писали. Предполагается, что в 2018 г. «Русские витязи» и «Стрижи» будут дислоцироваться в районе Липецка.
Возведение на территории авиабазы межнационального коммерческого терминала планируется выполнить в несколько этапов. Первый этап (строительство комплекса аэропорта) обойдётся в 6,5 млрд рублей. Полный объём инвестиций оценивается в 1 млрд долларов. Специалисты думают начать строительство на территории площадью 46 га. Сегодня на ней размещены 24 объекта недвижимости, созданные во времена СССР. Взлётную полосу и сопутствующую инфраструктуру на переходной стадии будут применять для полётов как лайнеры Минобороны, так и гражданские борта.
Ранее предприятие «Нафта-Москва» заявляло, что возведёт в воздушных воротах первый коммерческий терминал для межнациональных рейсов. Эту функцию сейчас исполняет Внуково-3. Дорогов Владимир (аналитик «Альфа-банка») утверждает, что аэроузлу необходимо найти базового клиента. С этим вопросом Кубинке может помочь запланированное расширение Москвы.
Ганелин Михаил (эксперт из «Тройки диалог») уверен, что Керимов может создать продуктивный бизнес лишь на предоставлении услуг малой авиации. Ведь во Внуково и Шереметьево есть свои коммерческие терминалы, и конкурировать Керимову с ними будет сложно. Вообще, в Московском авиаузле наблюдается большая конкуренция. И интерес к проекту могут проявить владельцы малых спортивных бортов, вертолётов, планеров, которые желают на выходных полетать по России, а обслуживание в госавиаузлах для них слишком дорого.
Парк «Патриот»
На базе парка «Патриот» в Кубинке ежегодно проводится техническо-военный форум. Парк «Патриот» является самой масштабной площадкой РФ для показа воинской и особой техники, современных моделей вооружения. В мероприятии участвуют крупные зарубежные и отечественные предприятия оборонного комплекса, НИИ и конструкторские ведущие бюро.
Известно, что прошлогодний форум «Армия-2016» посетили более 500 тысяч человек. На полях форума работали представители более 800 государств, 35 из которых представляли официальные делегации. Сюда можно добраться с Белорусского вокзала до ж/д станций «Кубинка-1» или «Голицыно». От станций до парка на момент проведения форума следуют бесплатные автобусы.
Похожие статьи
- Воздушно-десантные войска РФ: история, состав, назначение, эмблема
- Сколько аэропортов в Москве работает на сегодняшний день?
- Пилотажная группа "Соколы России": состав, история демонстраций
- ВВС Сирии: состав, техника и вооружение, командование. Военно-воздушные силы Сирии
- Когда Международный день гражданской авиации?
- Самолет ТУ-154: технически характеристики, схема салона и отзывы туристов
- Все аэропорты Ташкента