Завод "Красный треугольник" в Санкт-Петербурге
Любители приключений, покинутых и заброшенных мест обязательно оценят по достоинству старый российский завод по производству резины. Несмотря на то что фасад кое-где украшен плакатами и надписями о продаже мебели или оптовой закупке одежды, основная часть шикарного кирпичного здания остается заброшенной.
В свое время этот завод стал первым такого рода на территории России. Он является старейшим промышленным предприятием Петербурга. Высокие стены фабрики растянулись по набережной канала, привлекая к себе взор прохожих. Лучшие резиновые галоши, произведенные на данном заводе, превзошли по качеству даже английскую компанию "Макинтош", здание которой было построено по соседству и впоследствии перепродано из-за нерентабельности.
Завод "Красный треугольник": история создания
Изначально завод принадлежал американскому товариществу по производству резины в сотрудничестве с Россией. Бизнесмен Фердинанд Краузкопф, родом из Гамбурга, прибыл в Россию в 1859 году для изучения местного рынка. Его хваткий ум сразу сообразил, что изготовление и последующая продажа резиновых изделий может принести очень большую прибыль. В итоге Фердинанд, воспользовавшись своим дипломатическим даром, убедил купцов стать его соучастниками по созданию резиновой империи. Аренда земли и проект строительства завода успешно реализовались благодаря крупным капиталовложениям российских коммерсантов.
Все оборудование для фабрики было доставлено из-за границы и являлось самым современным в то время. Проще говоря, американский бизнесмен полностью скопировал свой отечественный план по постройке цехов и наполнению завода специализированным оборудованием.
Изначально завод " Красный треугольник" имел название ТРАРМ. И жизнь его началась с выпуска первой продукции в 1860 г.
Прибыль не заставила себя ждать - уже через год затраты на строительство окупили себя продажей высококачественных резиновых изделий. Популярность "Треугольника" начала расти с заметным темпом. Более того, завод был удостоен серебряной медали на Санкт-Петербургской выставке мануфактуры.
Создание бренда
К 1888 г. фабрика начала штамповать свою фирменную марку на изделиях. Она имела вид треугольника с начальными буквами названия завода. И только через двадцать лет знак был запатентован.
Завод "Красный треугольник" в Санкт-Петербурге моментально стал самым крупным производителем резины, за первые полвека своей работы было выпущено около 280 миллионов парных галош. Более того, фабрика перешла на уровень выполнения заказов для тяжелой промышленности, поступали запросы на изготовление непромокаемой одежды и разного рода резиновых подушек и матрацев.
Первая мировая война превратила "Треугольник" в основного поставщика резиновой продукции для авиационных нужд и автомобильного транспорта.
По итогам войны, завод "Красный треугольник" был удостоен высокой наградой, означающей, что он является единственным поставщиком резиновых изделий для Российской Империи.
Реорганизация
После убийства царской семьи и прихода большевиков, произошла национализация завода "Красный треугольник" (СПб). Город был переименован в Ленинград, а резиновая фабрика стала государственным владением. Слово "красный" было добавлено в 1922 г, к годовщине Октябрьской революции.
В советское время потребность в резиновых изделиях достигла небывалых высот. Начальство завода пыталось оптимизировать процесс и форсировать производство. Поэтому после общего совещания была принята программа по коллективному методу создания и выпуска галош. Система изготовления была разделена на 8 этапов. Тем самым, подобный опыт коллективной работы с резиновой продукцией стал первым во всей истории резинового дела.
Совершенствование производства
Завод "Красный треугольник" первый разработал и создал специальную машину для прижима и установки подошвы, тем самым облегчив труд для рабочих, занимавшихся склейкой. Увеличение производства галош в 1929 году было достигнуто установкой конвейеров.
В 30-е годы завод "Красный треугольник" был преобразован в комбинат, это означало, что все этапы создания резиновой продукции отныне осуществлялись только здесь. СССР вывел работу комбината на слияние с другими заводами, производившими галоши и шины, промышленную технику, занимавшимися ремонтными работами и так далее. Тем самым, такое сотрудничество помогло новоиспеченному комбинату производить около ста видов разного рода изделий.
Новые технологии производства резиновых изделий
Во времена Советского Союза вся сырьевая база в виде натурального каучука завозилась из других стран. Для того чтобы снизить расходы на дорогостоящие закупки, руководство наказало разработать вариант импортозамещающего продукта. Таким образом, благодаря ученым города Ленинград в 1932 г. был придуман каучук из синтетики.
Но из-за нововведений началась реорганизация фабрики, ручной труд практически полностью был заменен на машинный. Теперь резиновая обувь изготовлялась по методу штампования.
Завод "Красный треугольник" довольно долгое время являлся основным подрядчиком шин, как на экспорт, так и для внутреннего пользования. А позднее предприятие начало выпускать и другие автомобильные детали. Именно тут были созданы эскалаторные поручни для советской подземки. Период Второй мировой привел к эвакуации всех заводов по производству резиновой продукции из города, хотя остатки оборудования и в дни блокады Ленинграда использовались по назначению.
Послевоенные годы
Военные действия не пощадили здания и цеха "Треугольника". Более 20 бомб было сброшено самолетами противника на территорию завода. Из-за регулярных обстрелов стены здания были практически разрушены под ноль. Поэтому после окончания войны с Германией завод пришлось восстанавливать заново. Плюс, многие его помещения были переоборудованы под новые современные машины.
Технологический бум принес новый метод обработки резины - под давлением. Благодаря этой модернизации, завод увеличил производство почти на семьдесят процентов. Но полностью кризисная ситуация ушла только в 1959 г, после окончательной реконструкции цехов.
Перемены в "Красном Треугольнике"
70-е годы дали понять, что заводу требуется очередная реорганизация. Разрастания города и улучшение качества жизни горожан требовали от завода соблюдать новые стандарты по производству резины. Проблема была и в экологическом плане и энергетическом. Требовалась закупка совершенно нового технического оборудования.
Мировой прогресс не стоял на месте, и для завода был разработан план реконструкции на десять лет. Но в связи с нездоровой политической обстановкой СССР и началом горбачевского периода, "Треугольник" распался на одиночные предприятия, которые начали отдельную жизнь в условиях рыночной экономики и приватизации. 2000-е годы привели "Красный треугольник" к окончательному банкротству.
Наши дни
Сейчас грандиозная постройка является заброшенным заводом. "Красный треугольник" смотрит на город зияющими дырами вместо окон. Мрачные улицы, грязные дворы, внешняя полуразрушенная система кондиционирования в виде труб - все это создает весьма мистическую картину.
Несмотря на то что в некоторых помещениях расположились офисы, новые пластиковые окна не добавили шарма, а наоборот, убрали всю аутентичность покинутого здания.
Практически восемьдесят процентов завода находится в жутком аварийном состоянии. Многие помещения непригодны для создания рабочих областей. Тем не менее территорию вместе с заводом приобрела компания "Музей" и Общество с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная группа Санкт-Петербурга».
Отдельная часть промышленной зоны завода все же восстановила небольшое производство и на данный момент выпускает изделия резиновой обуви, но особой прибыли это не приносит. Однако производство конвейерных лент привело "Треугольник" в пятерку лучших изготовителей данного продукта по Российской Федерации. Имеющийся выбор изделий можно посмотреть в магазине завода "Красный треугольник" во вкладке «Онлайн-склад».
Интересно, что территория завода располагает единственным в стране производственным цехом велосипедных, мотоциклетных и сельскохозяйственных шин. Данное шинное производство является правнуком изначального завода.
Среди соседствующих фирм числятся звукозаписывающие компании и музыкальные студии.
Проект облагораживания территории
Несколько лет жители Санкт-Петербурга ждут воплощения в жизнь существующего проекта по реконструированию территории и зданий "Красного треугольника". Промышленная зона у Обводного канала должна превратиться в площадку для участников рок-концертов, здесь должны будут проходить выставки, вместо машин, производящих галоши, появятся музейные и театральные пространства. Разработчики хотят сохранить изначальное название. Но пока большая часть залов находится в запустении.
У завода есть филиал в Сербии. А также собственная лаборатория по оценке качества. Оформить онлайн-заказ в магазине завода "Красный треугольник" (СПб) можно на официальном сайте.
Стоит сказать и о точном местонахождении предприятия. Адрес завода "Красный треугольник": г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 138.
Похожие статьи
- Герб Кемеровской области: красота и символизм
- Государственные символы: герб Санкт-Петербурга
- Как сделать диплом и медаль для мамы?
- Музей истории ОАО "ГАЗ" (Нижний Новгород): обзор, особенности, история и отзывы
- Медаль «За трудовое отличие»: описание, история и интересные факты
- Шины Gislaved Nord Frost 100: описание, характеристики и отзывы
- Флаг Санкт-Петербурга - опознавательный символ города