Тормозные колодки для велосипеда - обзор, виды, характеристики и отзывы
Исправная тормозная система на велосипеде является залогом безопасности. Но для общего понимания надо знать, как она устанавливается и работает. Важной деталью считаются тормозные колодки для велосипеда. О них пойдет речь в статье.
Общие сведения
Колодки отличаются формой, внешним видом, материалами. Из огромного разнообразия сложно сделать правильный выбор. Как показывают отзывы велосипедистов, данные элементы следует покупать в зависимости от вида транспорта и назначения. Чтобы приобрести подходящие тормозные колодки для велосипеда, необходимо учитывать следующие нюансы:
- Тип транспорта. Для прогулочных, детских и любительских видов не следует выбирать дорогие приспособления.
- Вид тормозной системы. В зависимости от этого колодки могут отличаться формами и размерами.
- Частота использования. Ведь действительно важно, как часто применяется транспорт – несколько раз в год или регулярно.
Тормозные колодки для велосипеда работают под влиянием трения о внутреннюю часть колеса или ротор. Данный ресурс расходный, поскольку они стираются, поэтому их требуется менять. По отзывам пользователей, делать это нужно регулярно, чтобы тормозная система всегда была исправной.
Принцип действия
Тормозные колодки для велосипеда работают по следующему принципу:
- После нажатия на ручку тормоза тросом приводится в движение особый механизм.
- Механизм является простым, с натяжением троса он будет плотно прилегать к тормозной поверхности обода (если V-brake) или ротору (если дисковые тормоза). Плотно прилегающие поверхности и являются колодками.
- На завершающем этапе они плотно прилегают к поверхности, происходит замедление вращение колеса. От силы натягивания троса зависит сила трения, а также остановка колеса.
Как свидетельствуют отзывы, замену тормозных колодок на велосипеде нужно выполнять после того, как станут заметны первые признаки ухудшения их работы. Своевременная процедура обеспечит качественную работу системы торможения.
Виды тормозов
Колодки бывают:
- Барабанными.
- V-brake.
- Дисковыми.
Транспортное средство с барабанными тормозами встречается редко. Они работают не так, как остальные виды. Такая система известна многим с детства. Она считается дорогостоящей в ремонте, поэтому устанавливается крайне редко.
V-brake
Такие тормоза считаются самыми популярными, поскольку присутствуют на большинстве велосипедов. Они дешевые и простые, но надежные. Устанавливают их обычно на городские, детские, бюджетные виды транспорта. На данных велосипедах скорость небольшая, поэтому резкое торможение для них не нужно.
К основным частям механизма относят:
- Тормозную ручку. Она крепится на руль и приводит в запуск всю систему.
- Трос. Благодаря ему передается натяжение и сведение рычагов.
- Рычаги. Устанавливаются на переднюю вилку и верхние перья.
- Тормозные колодки. Крепление происходит на рычаги, детали соприкасаются с тормозной поверхностью.
Как свидетельствуют отзывы, механизм достаточно прост в обслуживании. Колодки обладают продолговатой формой. Обычно они производятся из плотной резины, закрепленной на железном или пластиковом основании. Какова цена тормозных колодок на велосипед? Стоимость определяется качеством материалов. Цена начинается от 700 рублей. Более дешевые детали перетираются за 1-2 сезона при регулярном катании, менять их приходится часто.
Дисковые
Тормозные дисковые колодки для велосипеда встречаются редко. Детали являются дорогостоящими, но долговечными и надежными. Их цена достигает 1700 рублей и более. Такие элементы считаются сложными в установке и настройке. Обычно они крепятся на дорогие модели транспорта, шоссейные и прочие спортивные байки.
Механизм состоит из:
- Ручки и троса. Они такие же, как и в прошлом варианте.
- Тормозного диска. Крепление происходит к втулке на 6 болтах.
- Адаптера. Является механизмом для закрепления калипера на раме.
- Калипера. С деталью приводится в действие колодка.
- Колодок. Они прижимают диск, и поэтому срабатывает торможение. В этой системе они круглые.
Тормозные колодки для дисковых тормозов велосипеда могут быть механическими и гидравлическими. В первом случае происходит усиление через тросик, а во втором – благодаря заполненной жидкостью системе. По отзывам, новичкам механический вариант подходит больше.
Скрип тормозов
Часто на велосипедах сильно скрипят колодки во время торможения. С сильным зажатием вместе со звуком появляется вибрация тормозной поверхности и прокручивание колес вперед. В последнем случае наблюдается серьезное повреждение накладок по причине износа: прижимными элементами затирается обод, но они не могут его зажать, поэтому колесо проскакивает. При резких звуках не следует эксплуатировать систему, нужно узнать причину этого явления и устранить ее.
Неприятные звуки появляются на ободных и дисковых системах торможения. Причины этого явления следующие:
- Загрязнение диска или обода.
- Замасливание колодки.
- Жесткость материала колодок.
- Износ.
- Несоответствующее положение относительно обода.
При скрипе надо обратить внимание на поверхность: такое явление наблюдается из-за накопления грязи, жирности и влаги. Очистка выполняется растворителем: уайт-спиритом или бензином. Затем детали протираются сухим, чистым материалом.
С накоплением масла на тормозной площади не следует выбрасывать накладки. Их прокаливают до сгорания пятен. Выполняется это на нагретой поверхности или над горелкой. После исчезновения следов колодки оставляют на открытом воздухе. С такой процедурой они не будут служить долго, но качественные варианты, например, от Shimano, выдерживают нагрев и могут эксплуатироваться еще достаточно продолжительный период.
От жесткости резины зависит сила трения. Но плотный материал изнашивается не быстро, как мягкий. Недостатком мягких колодок является низкая эффективность торможения. Они редко шумят, нуждаются в частой замене. При несоответствии материала и поверхности торможения возникает быстрый износ. Чтобы этого не было, нужно выбирать оригинальные детали в специальных магазинах.
Установка V-brake
Замена тормозных колодок на велосипеде является несложным процессом. Для механизма V-brake процедура осуществляется следующим образом:
- Ручки необходимо установить на руль. Для их закрепления следует выбирать удобное место.
- Затем нужно протянуть тросики и вставить рычаги в пазы.
- Потом следует прижать рычаги к тормозной системе и зафиксировать. Расстояние от колодки до обода должно составлять 1-3 мм.
- Далее проверяется работа системы.
- Прежде чем устанавливать рычаги, пазы желательно смазать маслом. Эти детали должны быть на равном расстоянии от обода, чтобы изнашивание было равномерное.
Установка дисковых
Замена дисковых тормозных колодок на велосипеде осуществляется следующим способом:
- На руль надо закрепить тормозные ручки.
- Калипер устанавливается на свое место.
- Ротор надо закрепить к втулке.
- Тросик необходимо провести от ручки к калиперу.
- Колодки вставляются в калипер, а затем фиксируются.
- Колодки требуется отрегулировать специальными болтами. Их расстояние должно составлять 1 мм.
Таким образом, приобретение и установка тормозной системы является ключевым фактором для обеспечения безопасной эксплуатации транспорта. Чтобы выбрать нужную модель, желательно посоветоваться с продавцом. Важно выбирать подходящие к своему велосипеду тормозные колодки.
Похожие статьи
- Складной велосипед с маленькими колесами: какой выбрать?
- Как правильно собрать заднюю втулку велосипеда?
- Какие хорошие тормозные колодки? Советы по выбору, отзывы
- Самостоятельная регулировка тормозов на велосипеде
- Проточка тормозных дисков без снятия
- Прокачка тормозов. Советы и рекомендации
- Велосипеды Stern: отзывы, обзор, характеристики