Какие хорошие тормозные колодки? Советы по выбору, отзывы
От того, какого качества будут тормозные колодки на автомобиле, зависит эффективность торможения. В большинстве случаев при ТО мы ставим то, что оптимально подходит по цене. Когда остаются изделия, подходящие на ваш автомобиль, только от одного производителя, то особого выбора нет. Качественные они или нет, проверяется уже на практике, что не есть хорошо. Давайте разберемся, какие хорошие тормозные колодки, а какие лучше обойти стороной.
Общие сведения
Хотелось бы сразу отметить, что выбирать необходимо не только в зависимости от производителя, но и руководствоваться стилем вождения. Если для спокойной езды по городу подойдет один тип, то использовать его же для агрессивной езды крайне не рекомендуется.
Понять самостоятельно, какие хорошие тормозные колодки, а какие плохие, можно только практическим путем. То есть покупаем и тестируем. Не самый лучший подход, однако наиболее показательный. Тем не менее, наткнувшись на некачественный товар, можно вовремя не затормозить. К примеру, развалилась накладка на колодке от высокой температуры. Такое может случиться только на изделии низкого качества. Чтобы не экспериментировать, желательно придерживаться некоторых простых правил при выборе и покупке. Об этом мы и поговорим дальше.
Основные типы тормозных колодок
За долгие годы развития машиностроения все системы автомобиля постоянно улучшались. Это касается и тормозов. Увеличивались скорости машин, ДВС получили огромное количество лошадиных сил. Если такой монстр разгонится, то быстро его остановить достаточно сложно. Это и привело к постепенному развитию колодок.
Дело в том, что за преобразование кинетической энергии в тепловую отвечают колодки. Несложно догадаться, что при контакте с тормозным диском существенно возрастает температура в системе. Она частично забирается тормозной жидкостью. Но колодки все же греются очень сильно. Перед инженерами стояла не такая простая задача - добиться эффективной работы при широком диапазоне температур. Сделать это можно, изменяя состав накладки.
Полуметаллические тормозные колодки
Это один из наиболее распространенных и доступных видов колодок. Кроме того, он использовался довольно длительное время и не имел альтернатив. Чуть позже появились керамические, но сейчас не об этом. Говорить о том, какие тормозные колодки лучше, не приходится. Если полуметаллические высокого качества, то они обладают следующими преимуществами:
- износостойкие;
- высокие показатели теплоотдачи.
При этом к недостаткам нужно отнести следующее:
- повышенная шумность во время работы;
- уменьшают срок службы тормозного диска.
В состав фрикционной накладки входят черные и цветные металлы. Их количество может изменяться и достигать 65 %. Для улучшения эксплуатационных характеристик используются неорганические наполнители и графит. Такие колодки не подойдут для использования в северных регионах, так как эффективность их работы при низких температурах существенно снижается.
Тормозные колодки от Masuma
Данная японская компания по большей части выпускает полуметаллические тормозные колодки. Это скорее общепринятый стандарт в Японии, так как там они пользуются огромной популярностью. Так вот, если и говорить о том, какие хорошие тормозные колодки с полуметаллическим фрикционным слоем, то это однозначно "Масума". Стоят изделия не дешево и не дорого. Что-то среднее между оригиналом и откровенной "китайщиной". Но имеют они большое количество положительных отзывов и уже давно испытаны на практике.
Проверить, действительно ли изделие от данного производителя и является полуметаллическим, довольно просто. Для этого достаточно провести пальцем по фрикционной накладке. На руке останется черный отпечаток. Такие колодки очень сильно пачкаются.
Об органических тормозных колодках
Приблизительно до 1970 года в изготовлении фрикционного слоя активно использовался асбест. Уникальный материал по своим характеристикам для тормозной системы. Не было бы и проблем, если бы не вред здоровью, наносимый асбестом. Сегодня он запрещен, но органические колодки пользуются хорошим спросом. Там применяется не более 30 % металла. Помимо этого имеются такие включения, как кевлар, смола и карбон с резиной.
Если говорить о том, тормозные колодки какой фирмы лучше в этой категории, то стоит отдать предпочтение компании SEI. Она изготавливает изделия высочайшего уровня. Правда, стоимость их соответствующая. Есть отдельный вид органических колодок Low-Metallic NAO. Суть их заключается в повышенном содержании металла, что улучшило теплопередачу. Ну а сейчас пойдем дальше и рассмотрим еще несколько популярных видов колодок.
Керамические изделия
Если говорить о том, какие передние тормозные колодки лучше для спортивного авто, то однозначно керамические. Стоят они конечно немалых денег, но обладают уникальными свойствами. Во-первых, не загрязняют окружающую среду. Обусловлено это тем, что при их изготовлении применяются экологические материалы: керамика, каучук, небольшое количество цветных металлов. Во-вторых, долговечность. Такие колодки способны работать порядка 100 000 километров на обычном автомобиле. Конечно, устанавливаются они по большей мере на суперкары. Требуется и тормозной диск, выполненный из композитных материалов. Такая система весьма производительна, но очень дорого обойдется.
Наиболее популярными производителями керамики сегодня являются EBC, Hawk, а также ARCE. Стоят колодки обычно более 10-15 тысяч рублей, но служат крайне долго. Обратите внимание, что для эффективной работы требуется их предварительный прогрев.
Какие тормозные колодки лучше выбрать?
Крайне важным показателем является не только стоимость, тип изделия или производитель, а рабочая температура. Дело в том, что обычно колодки функционируют при 250 градусах, если езда экстремальная, то 350 и выше. Для спорткаров и гонок всегда выбирают керамические колодки. Они способны выдерживать высокие температуры в течение длительного времени. В остальных же случаях с поставленными задачами справится органика. Хотя можно присмотреться и к полуметаллическим колодкам.
Еще один важный показатель - коэффициент трения. Если он изменяется в худшую сторону в зависимости от температуры, то это очень плохо. Обычно при слишком высоких или низких температурах эффективность работы существенно падает. Лучше покупать оригинальные изделия. Коэффициент трения в них подобран под ваш автомобиль идеально и обычно колеблется от 0,35 до 0,5 единицы.
Колодки для "Хендай Солярис"
Данный автомобиль корейского производства является одним из самых популярных в нашей стране. Давайте посмотрим, какие колодки ему подойдут лучше всего. Вполне логично, что первое место занимает оригинал под названием "Хендай Мобис". Они устанавливаются еще на конвейере и радуют своей стабильностью. Цена пары колодок составляет порядка 3500 рублей. Это может себе позволить далеко не каждый. На втором месте идет "Бош" из Индии стоимостью 2200 рублей. Ценник тут уже более гуманный. Колодки плохо притираются и первое время могут шуметь. В остальном же довольно неплохой выбор для умеренной езды.
Finwhale V1017 занимают почетное третье место в нашем рейтинге. Это немецкие колодки, которые обеспечивают стабильное торможение, но не любят нагрев. Стоят они примерно 1400 рублей. В общем и целом Finwhale V1017 - это хорошие тормозные колодки на "Солярис". Какие лучше? Конечно же, оригинальные, но и хорошие аналоги будут служить ничем не хуже, поэтому особого смысла платить больше нет.
Для отечественных автомобилей
Что касается машин семейства ВАЗ, то тут просто огромный выбор. Тем не менее необходимо обращать внимание на качество колодок. К примеру, заводские ТИИР, устанавливаемые на конвейере, не самый лучший выбор. А вот "Феродо" в красной упаковке тормозят просто отлично. Конечно, срок службы таких колодок составляет не более 20 000 км при спокойной езде. Кроме того, в последнее время появилось большое количество подделок, поэтому нужно быть внимательным.
Также большой популярностью пользуются TPW. По цене и техническим характеристикам схожи с "Феродо", но вот ходят гораздо дольше. Если хочется что-то более бюджетное, то можно взять АТЕ. Тормозят нормально, греются не сильно. Конечно, какие лучше поставить тормозные колодки, решать вам, однако лучше стороной обходить китайские подделки.
Колодки ABS и Allied Nippon
В 2016 году был составлен специальный рейтинг, который говорил о популярности и эффективности тормозных колодок от тех или иных производителей. Первое место заняла фирма "АБС", основанная в 1979 году. Сегодня данный бренд является одним из самых популярных. Обусловлено это высоким качеством изделий. Кроме того, фирма выпускает полный спектр деталей тормозной системы для легковых и грузовых автомобилей европейского, американского и азиатского производства.
"Аллиед Ниппон" - еще один известный производитель деталей тормозной системы для тяжелой техники и внедорожников. Правда, сегодня устанавливают такие колодки и на обычные легковушки. Компания поставила цель увеличить коэффициент трения и понизить износ. Для этого была использована технология "Феро карбон". Суть заключается во включении в состав минерального металлика. В автомобиле более нагруженной считается передняя ось, в это же время критическим нагрузкам не подвергаются задние тормозные колодки. Какие лучше, вы уже знаете. Хотелось бы отметить, что на переднюю ось лучше ставить колодки подороже и не экономить.
Подведем итоги
Вот мы и разобрались с вами, какие тормозные колодки лучше. ВАЗ, например, чаще оснащается изделиями отечественного производства. Если колодки не подделка, то качество находится на должном уровне. Но и тут есть вероятность наткнуться на подделку. "Какие передние тормозные колодки лучше?" - спросите вы. Ответ довольно прост. Наиболее оптимальными являются изделия, которые проходят критические тесты на отлично. К примеру, тот же "АБС" является отличным выбором для умеренного стиля езды.
В принципе, почти все колодки японского производства имеют неплохое качество. К примеру, стоит взглянуть на Nisshinbo или Kashiyama. Практически все запасные части из Японии славятся своей долговечностью. Это касается и колодок, которые обычно неплохо ходят довольно долгое время.
Все тесты и эксперименты показывают, что оригинал является наиболее предпочтительным. Причем это не зависит от марки автомобиля и года его производства. Если 10 лет назад на "Форд" ставились полуметаллические колодки от определенного производителя, то лучше оставить все как есть. Да, иногда это дорого, но оно того стоит. Если же вы не фанат агрессивной езды, то можно взять более или менее вменяемый аналог. Как вы видите, таковых сегодня более чем достаточно. Но и тут нужно уметь сделать правильный выбор. В этом вам могут помочь тематические форумы, где люди на собственном опыте испытали качество той или иной продукции. Какие хорошие тормозные колодки? Те, которые не скрипят во время и после обкатки, выдерживают высокие температуры и являются износостойкими. Обычно это полуметаллические тормозные колодки. Какой фирмы лучше? Это не столь важно, желательно оригинальные или европейский аналог. Китай всегда желательно обходить стороной.
Похожие статьи
- Тормозные накладки: материал и эксплуатация
- Тормозные колодки "Рено Логан": замена своими руками
- Тормозные колодки для велосипеда - обзор, виды, характеристики и отзывы
- Замена тормозной жидкости своими руками: пошаговая инструкция
- Передние тормозные суппорта: описание, установка и рекомендации
- Замена тормозных колодок и тормозных дисков: инструкция
- Fenox: отзывы о запчастях для автомобилей