Прокачка тормозов. Советы и рекомендации

0
0

Содержание тормозной системы в исправном состоянии – основной залог безопасности. Однако даже незначительное вмешательство в механизм может привести к завоздушиванию тормозных трубок. Удалить скопившийся в системе воздух поможет прокачка тормозов.

прокачка тормозов
Причины возникновения воздушных пробок

Прежде чем прокачивать тормозную систему, следует понять, что такое прокачка, для чего она производится, а также каков порядок действий этой процедуры. Говоря простым языком, прокачка тормозов – это удаление воздушных пробок в тормозной системе. Как они образуются? Да элементарно: при замене тормозных рабочих цилиндров, при ремонте главного тормозного цилиндра, при неплотном соединении штуцеров тормозных трубок. В результате воздух, попавший в систему, образует пробку, которая препятствует созданию давления в рабочем тормозном цилиндре. Цилиндр, в свою очередь, перестает воздействовать на тормозные колодки. Одним из признаков того, что в систему попал воздух, и требуется срочная прокачка, является проваливающаяся в пол тормозная педаль.

прокачка тормозной системы
Прокачка тормозной системы

Сразу оговоримся, что для выполнения этой процедуры понадобится помощник. Для этих целей можно привлечь даже подростка. Его задачей будет периодическое нажатие педали тормоза. Из рабочих материалов потребуется емкость для сбора тормозной жидкости гаечный ключ, гибкая трубочка и сама тормозная жидкость. Прокачка тормозов – процесс несложный, но требует определенной внимательности и аккуратности. Во-первых, начинать работу нужно всегда с дальнего колеса. То есть, если руль (и, соответственно, педаль тормоза) находится с правой стороны, то первым прокачивается заднее левое колесо. И наоборот: если руль слева, работу начинаем с заднего правого колеса. Во-вторых,  добраться до рабочего тормозного цилиндра не так-то просто. Поэтому, чтобы не прибегать к акробатическим трюкам, автомобиль лучше загнать на эстакаду. Теперь поговорим о том, как прокачать тормоза:

1. Подготовленная тара наполовину заполняется тормозной жидкостью. В нее устанавливается гибкая трубка - таким образом, чтобы ее нижний конец чуть-чуть не доставал до дна емкости. Второй конец трубочки будет подсоединяться к штуцеру тормозного цилиндра.

 прокачать тормоза

2. Штуцер тщательно очищается от пыли и грязи. Резиновый колпачок снимается.
3. На штуцер надевается конец трубочки, а сам штуцер отворачивается гаечным ключом на один оборот. В этот момент помощник нажимает на педаль тормоза. О наличии воздуха в системе будут свидетельствовать пузырьки, выходящие из трубочки в емкости с тормозной жидкостью. Как только помощник сообщит, что педаль «ушла в пол», штуцер следует завернуть, и только после этого помощник может отпустить педаль. Для уверенности процедуру лучше повторить еще раз. После того как пузырьки воздуха перестанут выходить из трубочки, можно переходить к другому колесу.

Некоторые нюансы

Очень важный момент: в процессе работы необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке, а при необходимости доливать её. Если упустите момент, и жидкость из бачка уйдет полностью, то весь процесс прокачки придется начинать заново. Завершается прокачка тормозов итоговой проверкой уровня тормозной жидкости в уже упомянутом расширительном бачке. Доливая жидкость в бачок, не забывайте о том, что использовать необходимо только ту марку, что была залита ранее. Эта рабочая жидкость не терпит смешивания. Не нашли нужной марки – меняйте жидкость полностью!