Маленькие автомобили: обзор, описание, выбор. Автомобиль для женщины

0
0

В противовес моде на крупные внедорожники и кроссоверы, современные автопроизводители развивают специфический, но тоже востребованный сегмент компактных городских моделей. Целевую аудиторию данной ниши образуют женщины, которые ценят в машине комфорт, маневренность, легкость управления и безопасность. Кроме того, маленькие автомобили, обзор которых представлен ниже, могут порадовать также стильным дизайном и экономным расходом топлива.

автомобиль для женщины

«Шевроле Спарк»

Концерн GM не первый раз экспериментирует с компактными сити-карами, и прежде этот опыт опирался на откровенно бюджетные решения наподобие Matiz от южнокорейского подразделения Daewoo. Чем же отличается Chevrolet Spark? Модель получилась сбалансированной по характеристикам, практичной и скромной по размерам. Это не самый маленький субкомпакт в классе, но легкость и мобильность в процессе управления даже в тесных улочках гарантируется. В то же время принадлежность к оптимизированному сегменту не исключила удобство при перевозе багажа. Для небольших авто подобные проблемы и вовсе не стоят, в силу нехватки места даже для комфортного размещения пассажиров. В случае с Chevrolet грузы размещаются снаружи. Конструкторы удачно реализовали систему рейлингов на крыше, что позволяет использовать транспорт для путешествий с велосипедами, спортивным, рыболовным и прочим инвентарем.

Силовая начинка модели представлена шестнадцатиклапанниками. На выбор предлагается 65-сильный агрегат объемом 1 л и 81-сильный на 1,2 л. Динамика в случае с более мощной установкой составляет 12,1 сек в разгоне до «сотни», при этом водители отмечают длинный ход передач и в целом недостаток резвости. Впрочем, эти характеристики и не принципиальны для женского сити-кара. Во всяком случае, их может перекрыть функциональность салона Chevrolet Spark, в котором предусмотрено множество полочек, кармашков и различных ниш для содержания всякой мелочевки. В интерьере присутствуют и емкости для подстаканников и множество боковых углублений. Впечатление от салона может испортить разве что приборная панель, выполненная в футуристическом стиле. Как показала практика, в плане информативности получилась далеко не лучшая панель.

маленькие автомобили

Peugeot 107

Самая маленькая модель из линейки французского производителя, в создании которой также участвовал концерн Toyota. Двигатель представлен трехцилиндровой бензиновой установкой на 88 л. с., а при желании можно выбрать и менее популярную версию четырехцилиндрового дизельного агрегата на 70 л. с. Есть выбор и в части реализации трансмиссии – предлагается типовая МКПП и японский роботизированный узел 2-Tronic. Главные же плюсы данной модели заключаются в безопасности и привлекательном дизайне. В рамках европейского краш-теста EuroNCAP машина заработала четыре из пяти звезд, что очень неплохо для компактного сити-кара. Но основной акцент был сделан на современных системах безопасности Peugeot 107 в виде защитных шторок и аэрбэгов. Предусмотрена и система АБС с креплением для детских кресел «Изофикс». Что касается дизайна, то, прежде всего, он отличается от конкурентов нестандартной «мордочкой». Наиболее выгодно кузов смотрится в ярких и сочных цветах, раскрывающих аккуратную геометрию экстерьера. Зато внутри салона все достаточно просто. В данном случае оптимизация не оставила места для внесения эргономических дополнений. Даже приборная панель ограничилась одним спидометром с базовыми показаниями.

«Ситроен C1»

citroen c1

Еще одна малолитражка, которая разрабатывалась в рамках совместного проекта французских и японских конструкторов. Довольно скромный однолитровый двигатель на 68 л. с. также не впечатляет в динамике, разгоняясь до 100 км/ч за 13 сек. Придется смириться и с существенными ограничениями в свободном пространстве. Объем багажного отсека в 139 л при общем весе около 800 кг – это естественно для машин с характеристиками Citroen C1, но особых попыток компенсировать отсутствие возможности размещения инвентаря незаметно. Из технической реализации едва ли не единственным положительным моментом можно назвать достойную работу пятиступенчатой механической «коробки». Она отличается точностью, хорошим откликом и чувствительностью, что немаловажно в городских условиях.

Оправдано же такое приобретение может быть в случае, если на первое место в критериях выбора стоит богатая опциональная начинка. В этом отношении автомобиль действительно получился функциональным и практичным. Для начала стоит отметить наличие многозадачного борт-компьютера, температурного индикатора воздуха за бортом, функцию поиска машины на парковке, автоматическую блокировку замочного механизма и т. д. Добавив небольшую сумму, можно дооснастить Citroen C1 динамиками, кондиционером с перчаточным охлаждаемым отсеком и аудиосистемой с опцией RDS. Сам же интерьер выгодно отличился наличием качественной отделки и привлекательным нетипичным дизайном.

Mercedes SLK

Кабриолеты в виде купейных родстеров тоже привлекают немалую часть любительниц городской динамичной езды. В случае с моделью SLK восполняется недостаток мощности и резвости компакта. К слову, наиболее тяговитой можно назвать модификацию с 3,2-литровым движком V6. В стандарте же стоит предпочесть двухлитровую версию на 136 л. Это удобный и надежный автомобиль для женщины, которая ценит плавность хода и динамичный вид. За безопасность отвечает система стабилизации ESP, дополненная усилителями передней оси и лонжеронов. Конструкционно модель тоже не обошлась без средств повышения надежности. Стены кузова, например, выполнены из толстой эллиптической платформы, повышающей прочность корпуса.

peugeot 107

Интерьер тоже реализован в соответствии с современными запросами потребителя без существенных скидок на требования оптимизации размеров. Разработчики оснастили панель дисплеем ASSYST, места посадки оборудовали оспортивленными креслами с авторегулировкой и боковой поддержкой. В эстетическом отношении двухдверные автомобили SLK можно отнести к премиальному классу. По крайней мере, основания для этого дает богатый выбор отделочных материалов из натуральной кожи и тканей разных цветов. Предусмотрено и оформление ценными сортами дерева – в том числе коричневым эвкалиптом.

«Фиат Сейченто»

Модель достаточно старенькая и сегодня может заинтересовать только настоящих поклонниц итальянского бренда. С другой стороны, после серии удачных рестайлингов и этот компакт может вызвать вполне рациональный потребительский интерес. Под капотом у Fiat Seicento скрывается 1,1-литровый двигатель серии типа Fire, силовой потенциал которого составляет 54 л. с. Экстерьер машины особых положительных впечатлений не вызывает, но и худшим в классе его тоже назвать нельзя. Он акцентируется на минимализм и в этом плане вполне вписывается в общую концепцию миниатюрного сити-кара. И здесь стоит отметить, что модель заточена исключительно под маленьких водителей и пассажиров – хрупких женщин, которых не будет сковывать обстановка салона.

Дополнительный опционал – то, что не позволяет Seicento окончательно уйти в историю. В перечне вспомогательного оборудования значится кондиционер, подушки безопасности, рулевой электроусилитель и некоторые из современных ассистентов, обеспечивающих безопасность. Предусмотрен и отдельный пакет для любителей спорткаров. В него входит трехспицевый руль, кожаная обивка, педали с перфорацией, легкосплавные диски и спойлер на крыше. Разумеется, маленькие автомобили с двигателями объемом 1,1 л сложно рассматривать как вариант для спортивной езды, поэтому подобные дополнения выполняют скорее декоративно-стилистическую функцию.

toyota iq

Datsun on-DO

Бюджетная модель скромного, но функционального соплатформенника отечественной «Лады». В семействе представлено несколько модификаций, и все они регулярно обновляются, получая новые опции и силовые агрегаты. К примеру, маленькие автомобили on-DO уже в кузове хэтчбек можно получить с двигателем мощностью 106 л. с. В свою очередь, седан также будет дополнен и множеством различных ассистентов с электронными системами безопасности. На дороге обе версии объединяются достойной динамикой с разгоном до 100 км/ч в среднем за 3,5-4 сек.

Если говорить о функционале, то в снаряжении бюджетников кажется необычным присутствие антипробуксовочной и антиблокировочной систем. В зависимости от версии можно также рассчитывать на дополнение в виде обогрева кресел, подушек безопасности и рулевого усилителя. Таким набором сегодня не удивишь среднего водителя, но для рассматриваемого сегмента с учетом бюджетности моделей это весьма привлекательное решение. К тому же маленькие автомобили Datsun выгодны совместимостью с продукцией АвтоВАЗа. В отличие от многих иномарок, о проблемах с запчастями и компонентами можно забыть. Омрачает впечатление от серии on-DO лишь не самый изысканный дизайн экстерьера. Опять же, за основу были взяты образы «Лады», которые переработали в довольно странный гибрид паркетника и компактного кроссовера.

Toyota iQ

Спортивная вариация малолитражки, но не в декоративном, а в подлинном смысле этого назначения. Линейка iQ специально разрабатывалась для любителей динамичной езды и драйва, которым приходится иметь дело с крутыми поворотами и узким покрытием. С первого взгляда внимание привлекает яркий окрас, кованые диски и аэродинамический обвес. Внешне автомобиль получился брутальным и даже немного агрессивным. Образ истинного дорожного бойца подкрепляется низким клиренсом (30 мм), жесткими амортизаторами и низкопрофильной резиной. Также и внутри дизайнеры предусмотрели сиденья-ковши с широкими ремнями безопасности, подкрепляющими спортивный стиль. В то же время и переоценивать способности Toyota iQ к драйвовой езде не стоит. В подкапотной нише располагается силовая установка на 68 л. с. и вполне гражданский вариатор. Поэтому баланс между экстремальным поведением и умеренной динамикой органично выдерживается, вписываясь в дизайнерский образ автомобиля. Впрочем, любительницы быстрой езды могут обратиться и к усиленной версии с турбонагнетателем. В таком исполнении iQ выдает уже 120 л. с., позволяя наслаждаться классической схемой переключения передач с шестиступенчатой «механикой».

chevrolet spark

KIA Picanto

Эта модель успешно реализуется в России еще со времен первого поколения, появившегося в 2004 г. И если на первых порах скромный кореец рассматривался как вторичное средство передвижения в семейном автопарке, то последние генерации Picanto демонстрируют хороший пример продуманного до мелочей функционального городского автомобиля. Легковой сити-кар обеспечен аудиосистемой с Bluetooth и USB-входом, светодиодной оптикой, климат-контролем, многозадачным дисплеем и подогревами. Представлена в семействе и отдельная версия в спортивном дизайне GT-Line. Ее отличают легкосплавные диски, хромированные накладки на глушителе и мелкие детали, подчеркивающие динамичный образ машины.

Практика вождения показывает, что стандартной версии все же требуются городские условия с ровным покрытием. Ухабы с прочими неровностями не сулят особых проблем и тоже преодолеваются, но о комфорте придется забыть – как минимум салон наполнится мелкодисперсной вибрацией. Зато в маневренности и показателях шумоизоляции маленькие автомобили Picanto могут считаться лучшими в классе. Эти машинки без труда управляются в стесненных условиях, точечно занимают парковочные места и не доставляют проблем при перестроении. Разумеется, многое зависит от навыков хозяина, но корейские инженеры со своей стороны сделали немало для облегчения процесса вождения.

Вопрос цены

Данный сегмент привлекателен по многим параметрам, одним из которых можно назвать и стоимость. Это едва ли не самые дешевые машины, многие из которых при этом выпускаются вполне солидными брендами. Например, субкомпакты от KIA и Citroen доступны за 500-600 тыс. руб. Примерно в этой же категории находится Toyota iQ, а премиальный Mercedes SLK обойдется в сумму под 1 млн руб. Сколько стоит маленький автомобиль от бюджетных производителей? Пожалуй, одним из самых доступных будет Datsun on-DO, который можно приобрести за 350-400 тыс. руб. в зависимости от модификации. Примерно в этой же ценовой нише находятся многие китайские сити-кары, но их качество по-прежнему вызывает сомнения.

городской легковой автомобиль

Как сделать правильный выбор?

Компактные городские машины рассчитаны на задачу быстрого и безопасного перемещения с минимальным набором вторичных функций. Главное для обладательницы такой модели – преодолеть небольшое расстояние в затрудненных городских условиях, испытывая при этом минимум проблем. Поэтому решающее значение зачастую имеют размеры. Поступиться этим критерием могут те, кто планирует использовать транспорт и для перевозки сумок, инвентаря, рабочих материалов и т. д. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов имиджевую составляющую. Современный автомобиль для женщины характеризуется не только компактными размерами, но и выразительным дизайном. Подходящие варианты найдут для себя и ценительницы яркого игривого стиля, и деловые женщины, отдающие предпочтение строгим или нейтральным образам. Что касается технических нюансов, мощностных показателей и реализации коробки передач, то здесь все индивидуально. Силовой потенциал, как уже отмечалось, не является определяющим фактором в выборе маленького сити-кара, но при желании можно найти варианты на 120-150 л. с. Оптимальный же комплект представляет собой бензиновый движок на 60-70 л. с., дополненный роботизированным вариатором. Не стоит исключать и специализированные версии, предназначенные для особых задач. В зависимости от потребностей на первый план в выборе может выйти и расширенное пространство в багажнике, и богатый набор систем мультимедиа.