Спектакль «Ревизор»: отзыв, содержание
Постановки по произведениям Гоголя действительно бессмертны, и, что самое главное - трактовать их можно совершенно по-разному, что и делают в наших театрах.
Например, как пишут о спектакле «Ревизор» Ленсовета отзывы, по нему можно учить пьесу, словно по учебнику. Сложно сказать, повезло питерцам или нет, потому что с одной стороны классическая трактовка подразумевает достаточно зрелищное представление с интересными декорациями и костюмами, а с другой стороны – не дарит зрителям новых эмоций.
В Москве же, как говорит про «Ревизор» отзыв одного из театральных обозревателей в издании «Культура», смогли найти тонкую грань между классическим прочтением и современной трактовкой, благодаря чему всем знакомая пьеса смогла обрести совершенно новое звучание.
Где посмотреть?
Спектакль «Ревизор» на Малой Бронной отзывы собирает разные, но неизменна одна оценка – «смеялись от души».
Театр на Малой Бронной удобно расположился в центре столицы, до него несложно дойти по живописным московским улочкам от любой из следующих станций метрополитена:
- "Арбатская".
- "Чеховская".
- "Тверская".
- "Пушкинская".
Совсем рядом – Тверской бульвар, по которому можно прогуляться после просмотра, поделиться впечатлениями, а если позволяет время, то и пройтись по переулкам, где когда-то ходил сам Станиславский.
Точный адрес – улица Малая Бронная, дом 4.
Чем отличается?
«Ревизор», отзывы зрителей о котором, как негативные, так и положительные, отмечают предельную комедийность спектакля, отличается от классических трактовок пьесы Гоголя в первую очередь временем происходящих событий.
После развала СССР, когда наряду с безденежьем, театральные коллективы получили и полную свободу в творчестве, реализацией различных вариантов прочтений этого произведения занимались если не все, то очень многие. Удачных, доживших до сегодняшних дней, постановок тех лет практически нет.
Зрителю оказались не нужны творческие поиски и эксперименты, если бы в то время так же активно оставляли свое мнение, как сейчас, то «Ревизор» отзыв бы вызвал крайне негативный и при этом массовый. Предположить это можно по той скорости, с которой «осовремененный» спектакль исчезал с афиш театров, как в столице, так и в других городах.
Вероятно, учтя данный факт, в театре на Малой Бронной к изменениям классического прочтения подошли предельно аккуратно. Действие происходит не в сегодняшние дни, а в самом начале прошедшего века, место же оставлено без изменений – глубокая российская провинция.
Кто поставил?
Современный московский «Ревизор», отзыв о котором возникает желание оставить после просмотра практически у каждого зрителя, - это результат слаженной работы целой команды.
Над созданием спектакля трудились:
- Сергей Голомазов – главный режиссер, постановщик.
- Егор Арсенов – режиссер.
- Вера Никольская – художник-оформитель, сценограф.
- Наталия Каневская – автор костюмов.
- Андрей Ребров – мастер по свету.
- Аида Хорошева – музыкальный руководитель проекта.
- Ирина Кашуба – хореограф.
Именно благодаря этим людям постановка состоялась во всех смыслах. Спектакль был представлен публике в 2010 году и до сих пор не покидает афиши театра, пользуясь неизменным спросом у зрителей, билеты в зал разлетаются в мгновение ока.
Кто на сцене?
Главные роли в московском «Ревизоре» исполняют Леонид Каневский (он играет Городничего) и Даниил Страхов (Хлестаков).
После того, как впервые был показан спектакль «Ревизор», отзывы критиков, все как один, отмечали работу Дмитрия Сердюка, сыгравшего роль Осипа. Эту роль поделили Сердюк и Кузнецов, но критикой был отмечен только первый.
Также на сцене задействованы:
- Лариса Парамонова;
- Таисия Ручковская;
- Геннадий Сайфулин;
- Владимир Ершов;
- Андрей Рогожин;
- Дмитрий Асташевич;
- Александр Голубков;
- Виктор Лакирев;
- Сергей Казис;
- Дмитрий Варшавский;
- Андрей Субботин;
- Егор Барановский;
- Дмитрий Гурьянов;
- Юрий Тхагалегов.
Завсегдатаи театральных залов, взглянув на перечень занятых в спектакле артистов, сразу же заметят, что в постановке объединены и настоящие «монстры» сцены, имеющие звания и регалии, и малознакомые, начинающие актеры. Это, безусловно, добавляет спектаклю изюминку.
Как смотрится?
Московский «Ревизор» длится три часа. Это достаточно долго, особенно для комедийной постановки, даже если в ее основе лежит проверенный временем литературный материал.
Однако это время пролетает незаметно. Постановка воспринимается единым целым, нет различий между ее началом и финалом, действие проносится «на одном дыхании», в изначально взятом темпе и с неизменно высокой энергетикой.
Посмотревшие спектакль «Ревизор», отзывы часто дополняют вопросом о том, почему на афишах указано возрастное ограничение «16+». Этот момент действительно непонятен, поскольку на сцене не происходит ничего фривольного или пошлого, а текст писателя передан практически без изменений.
Что говорят?
Делясь своими впечатлениями о спектакле, зрители неизменно рассказывают, насколько им было смешно. Разумеется, уже внешне дуэт Страхова и Каневского вызывает улыбку – разница в росте, мимике, манерах – все это, безусловно, добавляет доброго комедийного шарма.
Также зрители отмечают динамичность действия, отсутствие долгих пауз, затянутых моментов и всего того, что часто портит хорошие спектакли, хотя и является признанными профессиональными приемами.
Большим плюсом и этой комедии и в принципе самого театра на Малой Бронной является наличие возможности оставить собственный отзыв о спектаклях непосредственно на официальном портале. Разумеется, перед тем, как это сделать, нужно подумать над содержанием, а не обходиться выражением – «было очень смешно».
Похожие статьи
- Книга "Ревизор", Гоголь. Отзывы, описание и анализ произведения
- Образ чиновников в комедии "Ревизор" Н. В. Гоголя
- Краткое содержание: "Ревизор", Н.В. Гоголь
- Характеристика Земляники из "Ревизора" Н.В.Гоголя. Роль и значение персонажа
- Образ Хлестакова в комедии "Ревизор": сочинение, цитаты
- Как написать отзыв о книге легко и интересно
- Николай Васильевич Гоголь: список произведений, описание и рецензии