Амбассадор - это... Значение слова
Что это амбассадор? Это одно из тех слов, которые не имеют широкого распространения в русском языке. Поэтому мало кому известно его толкование. Однако с приходом рыночных отношений в нашей стране данное понятие стало употребляться чаще. «Амбассадор» - что означает это слово? Об этом мы и поговорим.
Слово в словарях
В словарях слово «амбассадор» имеет несколько значений:
- Посол - дипломатическая должность самого высокого ранга – чрезвычайный и полномочный посол, посол по особым поручениям.
- Посланник, представитель – представитель главы компании на переговорах.
- Бренд-амбассадор – лицо, нанятое организацией, компанией для того, чтобы оно представляло бренд в выгодном свете и этим способствовало его популярности и росту продаж.
Представляется, что наиболее интересным будет подробно рассмотреть третье значение слова «амбассадор» с приставкой «бренд», так как именно оно является наименее понятным в указанном списке.
Что касается бренда, то он представляет собой торговую марку какой-либо компании или определенного продукта. А также набор информации – текстовой, графической или другой, которая связана с фирмой, ее услугами, продуктом. Может включать различные логотипы, рисунки, девизы.
Сущность понятия «бренд-амбассадор»
Бренд-амбассадора еще называют «амбассадор бренда» или «посол бренда». Как уже было отмечено выше, под этим понятием подразумевается человек, который по договоренности с нанявшей его компанией пропагандирует ее товары или услуги с целью их успешной реализации на рынке.
Задача бренд-амбассадора – воплощение корпоративной идентичности, соответствующей его собственному внешнему виду, свойственной ему манере поведения, пропагандируемым им ценностям и воплощаемой им этике. Главная особенность таких людей – это их способность к использованию рекламных стратегий, призванных укреплять связь между продуктом компании и клиентами, стимулируя их делать больше покупок.
В подавляющем большинстве случаев представляющий бренд амбассадор – это лицо, которое обладает большой известностью в обществе, является лидером мнений определенной его части, который через свою личность может привлечь особое внимание к бренду.
Критерии выбора посла бренда
Бренд-амбассадором может стать не каждое известное лицо. Для этого нужно соответствовать определенным критериям, к которым можно отнести следующие:
- Известность и уважение в определенной среде.
- Высокая социальная активность.
- Большая потребность в общении с людьми.
- Использование продукции или услуг компании.
- Наличие ораторских способностей.
- Довольно привлекательная внешность.
- Обширные знания о товаре, который рекламируется.
- Умение представлять идеи и продукцию компании в позитивном ключе.
- Обладание знаниями об основах маркетинга и презентации.
- Наличие безупречной репутации в обществе.
Подписание контракта
Исходя из указанных выше критериев, можно определить, в чем заключается деятельность посла бренда. Итак, брендовый амбассадор – это человек, который сначала должен заключить с фирмой контракт, в котором, в числе прочего, четко обозначены его обязанности.
Поэтому с момента подписания договора его жизнь сильно меняется, так как теперь он должен постоянно привлекать внимание к бренду и его продукции через свое поведение и свою личность. Для этого посол бренда должен пользоваться продукцией последнего, например, носить определенную одежду, обувь, часы, всячески демонстрируя их в своем окружении, а также рекламируя в публичном пространстве – на телевидении и в печатных изданиях.
Деятельность бренд-амбассадора
Для выполнения условий контракта амбассадор должен часто появляться в общественных местах и быть весьма коммуникабельным. Ему необходимо разговаривать с людьми о компании, которую он представляет, пропагандируя ее корпоративные ценности и товары. А также в его обязанности входит проведение различных конференций, посвященных внедрению новой продукции или усовершенствованию предыдущих образцов.
Бренд-амбассадор – это человек, который часто отправляется в командировки в различные города и страны с целью участия в презентациях. Последние проводятся на территории отелей, ресторанов, спортивных комплексов, спа-центров, модных домов, в редакциях газет и журналов. Еще одним важным аспектом деятельности является общение с целевой аудиторией в социальных сетях, где амбассадор постоянно упоминает представляемый им бренд, выкладывает свои фотографии, связанные с ним. Например, снимки, рассказывающие о путешествии на автомобиле компании-дистрибьютора.
Ответственность амбассадора
Постепенно с помощью названных людей о продукции или услугах компании формируется позитивное мнение. А сами послы брендов превращаются в живые «логотипы» фирмы.
Часто в качестве амбассадоров выступают и семейные пары. Ими могут быть знаменитые актеры, выдающиеся спортсмены, тренеры, известные телеведущие, успешные врачи, адвокаты, стилисты. Здесь важным является то, чтобы образ жизни потенциального представителя компании не входил в противоречие с корпоративными ценностями бренда.
Работать амбассадором – это значит нести большую ответственность и испытывать на себе непрерывное пристальное внимание общественности. Человек, взявший на себя подобную роль, должен избегать скандалов и всякого рода компрометирующих действий. Репутация в данной ситуации является не менее важной, чем профессиональные качества. Известно немало случаев, когда потеря репутации означала разрыв контракта с брендом.
Похожие статьи
- "Гербалайф": отзывы врачей. "Гербалайф": побочные эффекты, противопоказания
- Отель Ambassador City Jomtien 3* Garden Wing, Паттайя, Тайланд: фото, описание, отзывы
- Отель "Корстон", Москва: адрес, фото, отзывы
- Уважение - это ключ, способный отворить сердце другого человека
- Часы - это что такое?
- Какой самый дорогой ресторан в Москве?
- Гостиницы Калуги: адреса, услуги, отзывы