Ворота металлические для гаража: фото, разновидности, советы по выбору и установке
Современные ворота для гаража весьма разнообразны. Ассортимент предложений давно не ограничивается обычными распашными конструкциями – их успешно теснят на рынке секционные, подъемно-поворотные, рулонные и другие модели. Отличия проходят не только по конструкционному исполнению, но и по механике управления и принципу монтажа. Постоянным остается лишь материал изготовления – металлические ворота по-прежнему не имеют достойных конкурентов. Но в остальных параметрах выбор перед автомобилистом стоит непростой.
Разновидности распашных конструкций
В некотором смысле эти ворота напоминают большую дверь – как минимум, принципиальное устройство у них схоже. В конструкции предусмотрена створка, петли и элементы для управления. Причем может различаться устройство самого полотна – в зависимости от размера и местоположения конструкции. Филенки и рамные элементы в любом случае покрываются антикоррозийными слоями. Что касается классификации, то распашные металлические гаражные ворота делятся на два типа:
- Одностворчатые. Как правило, изготавливаются в мастерских под заказ с конкретными размерами. Одна крупная створка открывается наружу и при этом требует гораздо больше места, что ограничивает область применения таких конструкций. Проблема их использования заключается и в повышении нагрузки на сторону крепления.
- Двустворчатая конструкция. Используется уже две створки, которые расходятся по сторонам в процессе открывания. Соответственно, нужно меньше места для эксплуатации таких ворот, что и обуславливает их популярность.
Разновидности секционных ворот
Удобные в эксплуатации ворота, которые поднимаются вверх и складываются по принципу гармошки. Как правило, конструкция формируется 3-6 секциями размером 45-55 см. Между собой эти створки скрепляются петлями. Для защиты механизма от грязи, воды и ветра по бокам предусматриваются защитные накладки. Различают следующие виды секционных металлических ворот:
- Потолочные. Характеризуются горизонтальным размещением секций. Движение производится за счет роликов, прикрепленных к сегментам в стальных направляющих. Крепится вся конструкция к потолку и стенам гаража. Средняя ширина таких систем составляет 2-5 м, а высота варьируется от 2 до 3 м.
- Боковые. Применяется вертикальное расположение секций, которые не скрываются под потолком, а монтируются за линией открывания у одной из стенок помещения. Направляющие устанавливаются внизу гаража рядом с перемычкой. Максимальный размер такой конструкции – 2х3 м.
Откатные металлические ворота
Также называются раздвижными. Такие конструкции тоже дают немало эксплуатационных преимуществ, обусловленных тем, что единственная створка дает боковой откат в сторону по своей же плоскости. То есть полотно не отодвигается вперед и не поднимается вниз, а просто отодвигается вправо или влево по своей же линии установки. Но такое устройство требует значительных усилий в монтаже – как минимум потребуется устройство фундамента с креплением надежно направляющей рельсы и стопорными элементами. В более современных исполнениях откатная конструкция выполняется с электромотором и пультом дистанционного управления. В процессе эксплуатации пользователь избавляется не только от необходимости ручного обращения с воротами, но даже от расчистки снега для свободного хода полотна.
Подъемно-поворотные ворота
В основе конструкции находится жесткая стальная рама, а снаружи иногда применяются элементы декоративной отделки в виде плитки или полимерного покрытия. Ширина обычно составляет 2,5-3 м, а высота редко превышает 2,5 м. Подъемно-поворотный механизм перемещает конструкцию по металлической направляющей, которая устанавливается или в проеме въезда, или на боковых гаражных стенах. Некоторые системы предусматривают крепление направляющих под потолком. Непосредственно ход обеспечивается роликовым механизмом, фиксированным в углах конструкции. В процессе работы металлические ворота этого типа выдвигаются за фасадную линию примерно на 50 см – почти по уровню скатного свеса крыши. Некоторые модели допускают интеграцию специальных пружин, облегчающих подъем конструкции. Это касается механизмов с ручным управлением, но сегодня большее распространение имеют автоматические системы. Если планируется приобретать комплект с приводом, то заранее следует предусмотреть место его установки – под потолком должно быть свободно порядка 10 см.
Рулонные системы
Данный механизм можно сравнить с оконными рольставнями. Конструкция формируется гибкими узкими ламелями, выполненными из алюминия или стального сплава. Пространство между сегментами заполняется полиуретановым раствором. При открывании происходит наматывание ламелей на рабочий вал, который находится или снаружи, или в подпотолочной нише гаража. Опять же, механизм рулонных металлических ворот, фото которого представлено выше, себя оправдывает в тех случаях, когда нет возможности компактного размещения функциональной оснастки в помещении. Но в этом случае надо позаботиться о полноценной защите короба с валом от осадков и других случайных повреждений. Кроме накручивающего механизма, применяется и задвижной принцип отвода ламелей. В таких системах полотно задвигается по стеллажу вдоль потолка вглубь гаража. Но в отличие от секционных механизмов, ворота с ламелями почти всегда снабжаются электроприводами и работают в автоматическом режиме.
Конструкции с утеплением
Вопрос сохранения тепла – не последний для помещения, в котором планируется оставлять автомобиль в зимнее время. Если гараж входит в конструкцию дома или в качестве пристройки получает часть тепловой энергии от коммуникаций, то в специально утеплении ворот смысла не будет. Но в остальных случаях как минимум сократить влияние мостиков холода будет не лишним. Разные конструкции предусматривают свои возможности для утепления. Наиболее распространенный вариант предполагает накладку или интеграцию пенополиуретановых плит толщиной 4-5 см. Подъемно-поворотные конструкции чаще обеспечивают пенополистиролом.
В базовой комплектации металлические ворота обычно продаются без теплоизолятора. Но существуют модели, которые в принципе допускают внедрение утеплителя в специальные ниши, а есть монолитные конструкции без такой возможности. Этот нюанс необходимо учитывать. Также не будет смысла в теплоизоляции ворот, если общая конструкция гаража никак не утеплена. Стоимость ворот с теми же пенополиуретановыми плитами может на 20% быть выше, чем в пустом виде, а эффект будет нулевой, если стены гаража представляют собой тонкий лист оцинкованной стали.
Ворота с приводным управлением
Наличие привода в современных воротах уже стало стандартом. К ручному управлению пользователи обращаются лишь в особых случаях, когда на то есть веские причины. Оптимальный же вариант управления – дистанционная автоматическая система с пультом. Далее выбор касается уже параметров работы конкретного сервопривода. Учитывать следует громкость его работы, время полного открывания, возможность автономной работы, плавность хода и т. д. Конечно, разные металлические ворота для гаража в силу конструкционных особенностей по-разному будут конкурировать в отдельных параметрах. Но, в среднем уровне практически все современные изготовители ворот независимо от конструкции обеспечивают приемлемую звукоизоляцию и скорость полного рабочего цикла в рамках 30-40 сек. В качестве дополнения к автоматике также стоит предусмотреть защитные и предохранительные системы наподобие автоматического отключения питания с блокировкой, механическую муфту и клавишных выключателей.
Металлические гаражные ворота с калиткой
Совместить в одной конструкции два входных уровня не так просто – особенно если речь идет о сложной механике и систем с автоматикой. Как правило, ворота дополняются калитками только в мастерских по индивидуальным заказам. Более того, это касается только определенных видов конструкций – например, откатных и распашных. Второй вариант считается наиболее доступным для технического исполнения и надежным. Основу для ворот формирует металлическое полотно с рамой, усиливающими балками и перемычками. В полотне проваривается ниша для интеграции будущей калитки. Размеры рассчитываются так, чтобы оставалось место для установки несущих петель и замкового механизма.
Можно ли сделать своими руками ворота с калиткой?
Изготовить металлические гаражные ворота с калиткой распашного типа можно и в домашних условиях, если есть соответствующие навыки обращения с инверторным сварочным аппаратом. Работа трудоемкая и требует внимательности, но результат себя оправдает. Недостатком таких изделий является низкая функциональность, отсутствие приводного механизма и присутствие дополнительных уязвимостей с точки зрения проникновения злоумышленника. Но в обмен на это пользователь получает удобство эксплуатации гаража.
Выбор ворот под место установки
Выбирать конструкцию можно и без учета места их эксплуатации, ориентируясь сугубо на эргономические и функциональные требования. И все же оно будет оказывать влияние на характер использования данной конструкции. В частности, от места и условий применения ворот зависит система их открывания и нюансы монтажа. Так, если перед гаражом есть много места, то можно остановить выбор и на распашной конструкции. Но в условиях тесного пространства даже подъемно-поворотные системы будут ограничены в применении. Секционные и рулонные конструкции тоже потребуют дополнительного места для размещения рабочих узлов. Самыми компактными можно назвать металлические ворота-заборы откатного типа. Они буквально встраиваются в линию изгороди и не скрадывают места за ее пределами. Другое дело, что потребуется деликатная встройка ходовой части в несущую стену, а это возможно не с каждым забором.
Монтажные мероприятия
Перед установкой ворот заказывается проект, для которого специалисты снимают исходные данные. Определяется размер, конструкционные особенности, дизайнерское исполнение, параметры автоматики, дополнительная комплектация и т. д. Далее по установленным требованиям выполняется изготовление металлических ворот в заводских условиях или мастерской. В первом случае крупные компании подготавливают сборные комплекты из составных частей, которые в дальнейшем компонуются на рабочем месте. От пользователя требуется тщательное соблюдение правил сборки с учетом размеров и последовательности монтажа. Наиболее сложная установка секционных и рулонных ворот выполняется в следующем порядке:
- Сборка функциональных узлов до состояния готовности к интеграции в блок управления.
- Монтаж нижних панелей.
- Монтаж верхних и средних панелей.
- Установка направляющих.
- Монтаж опорных элементов и их стыковка с направляющими.
- При наличии устанавливается группа торсионных механизмов.
- Крепится вал или стеллаж.
- Устанавливаются блокировщики и амортизационные буферы.
- Крепятся ручки и задвижки.
- Подключается автоматика с сервоприводом и управляющей панелью.
Заключение
Разнообразие конструкций ворот осложняет выбор, но, как показывает практика, по мере анализа конкретных условий их эксплуатации остается лишь 2-3 оптимальных варианта. К этому стоит добавить также и фактор стоимости, ведь чем сложнее и универсальнее система, тем дороже она будет стоить. Также рекомендуется заранее просчитать дополнительную комплектацию металлических ворот, которая может значительно расширить функциональность конструкции. Например, сегодня пользуются популярностью вентиляционные решетки для воздухообмена, антиобледенительные кабели, стеклянные окошки и т. д. И, разумеется, не стоит обходить стороной сигнализационные системы, которые вполне органично входят в электротехническую и управляющую инфраструктуру современных ворот с автоматикой.
Похожие статьи
- Ворота распашные металлические с калиткой: особенности и преимущества
- Двери "Эльбор": отзывы покупателей
- Как поменять замок в двери: пошаговая инструкция
- Как сделать распашные ворота своими руками: чертежи, материалы, инструкция по изготовлению и установке
- Фурнитура для откатных ворот: виды, цены, фото
- Краска по металлу молотковая: как наносить на поверхность?
- Лучшая входная дверь. Как выбрать надежную и качественную входную дверь