Шины Dunlop Grandtrek SJ6: обзор, характеристики и отзывы владельцев
Зимняя автомобильная резина делится на категории как по своему предназначению относительно типов дорог, так и по оптимальным вариантам типа эксплуатируемого транспортного средства. Для тяжелых машин вроде внедорожников и микроавтобусов требуются шины, способные выдерживать более высокие нагрузки. Именно такой моделью резины является Dunlop Grandtrek SJ6, созданная специально для работы в сложных условиях. Она обладает рядом достоинств и недостатков, и чтобы разобраться в них всех последовательно, стоит обратить внимание как на информацию от производителя, так и на отзывы автолюбителей. Для начала рассмотрим, что именно обещает разработчик.
Размерная сетка
Так как эта резина предназначена для довольно крупных автомобилей, найти небольшие размеры на прилавках магазинов попросту не удастся. Внутренний диаметр начинается от 15 дюймов и заканчивается верхней планкой в 21 дюйм. Этого диапазона с лихвой хватает, чтобы резину Dunlop Grandtrek SJ6 можно было установить на любой кроссовер, внедорожник или микроавтобус. При желании шины могут быть смонтированы даже на легкие грузовички. Они обладают достаточным запасом прочности, для того чтобы справиться с подобной задачей.
В основном резина из этого модельного ряда отличается высоким профилем, однако производитель позаботился о разнообразии, предоставив более 80 различных вариаций сочетания внутреннего диаметра, ширины рабочей поверхности и высоты профиля. Практически все шины маркированы скоростным индексом Q, что гарантирует бесперебойную работу и безопасность на скорости до 160 километров в час. Есть несколько модификаций, которые имеют более высокие скоростные показатели.
Основное предназначение
Производитель стремился добиться максимальной универсальности. Как заявляют создатели шины Dunlop Grandtrek SJ6, она одинаково хорошо справляется с различными погодными условиями и может применяться в разных климатических зонах. Так, у нее неплохие гребные характеристики, что может пригодиться в регионах, изобилующих снегопадами или же при частых поездках по грунтовке. Она может бороться с аквапланированием, что делает ее незаменимой во время оттепелей и дождей. Особый состав резиновой смеси позволяет сохранять динамические и тормозные характеристики как на сухом, так и на влажном и даже обледеневшем дорожном покрытии.
Дизайн рисунка протектора
Так как эта резина является уже 6 поколением обновленного модельного ряда, за основу для построения протекторного рисунка была взята уже опробованная ранее с положительным результатом V-образная схема расположения блоков. Их симметричное расположение позволило добиться сразу нескольких основных особенностей. Технология расположения элементов оказалась настолько успешной, что была отдельно запатентована под названием Digityre-II.
Основой для первоначального позиционирования протекторных блоков стала компьютерная модель, которую впоследствии доработали согласно результатам симуляций. Такое размещение элементов зимней шины Dunlop Grandtrek SJ6 позволило максимально увеличить не только площадь пятна контакта с дорожной поверхностью, но и количество всенаправленных режущих кромок на краях каждого блока. Результатом является хорошая сцепка с трассой при любых погодных условиях, а также возможность применить экстренное торможение с максимальной эффективностью.
Предназначение групп протекторных блоков
В центральной части шины расположены блоки, создающие собой непрерывный пояс. Они имеют частично округлую форму, и разделены между собой небольшими ламелями. Их задачей является сохранение курсовой устойчивости при прямолинейном движении, а также обеспечение общей прочности конструкции шины Dunlop Grandtrek SJ6. В результате во время сильного физического воздействия, будь то нагрузка крутящим моментом или же удар о препятствие, шина деформируется минимально, сохраняя свои характеристики.
Справа и слева от центрального ребра расположены по два пояса блоков, которые способствуют максимальной сцепке с трассой во время разгона и торможения, а также при маневрировании на высокой скорости. Они обеспечивают наличие режущих кромок, что позволяет перемещаться не только по чистому асфальту, но и по укатанному снегу или льду.
Боковые протекторные блоки являются массивными и дают возможность перемещаться по глубокому снегу без риска застрять за счет широких прорезей между ними. Также они повышают прочность шины Dunlop Grandtrek SJ6 235*65, обеспечивая защиту во время ударов от разрубания и предотвращают рваные повреждения при боковом воздействии острых предметов, будь то арматура из бордюра или же острый ледяной край колеи.
Сетка ламелей
Без прорезей между протекторными блоками резина не смогла бы существовать. Именно их расположение обеспечивает образование режущих кромок. Однако основной их задачей является борьба с веществами, которых не должно быть в точке контакта рабочей поверхности резины с трассой. К ним относится рыхлый снег, колотый лед, снежная каша, вода и грязь.
В случае с сухими объектами, будь то снег или лед, прорези выступают в качестве временного хранилища. Когда резина Dunlop Grandtrek SJ6 R17 прокатывается по дорожной поверхности, усыпанной снегом или ледяной крошкой, она прессует их при помощи протекторных блоков и направляет в сторону ламелей. Таким образом, появляются точки зацепа, благодаря которым режущие кромки по краям протекторных блоков без проблем могут установить прочный контакт с дорожной поверхностью.
Вода, снежная каша и грязь не задерживаются в прорезях. Их форма и расположение способствуют тому, чтобы жидкости без проблем выталкивались к краю рабочей поверхности, где выводились за ее пределы при помощи широких канавок между боковыми протекторными блоками. Благодаря этому повышается безопасность, ведь шанс поймать занос вследствие аквапланирования стремится к минимуму.
Экономия топлива
При выборе места для каждого из протекторных блоков разработчики задавались задачей не только сделать практичную резину с точки зрения безопасности, но и максимально повысить комфорт для водителя. Именно поэтому используемый 10-ступенчатый профиль был продуман таким образом, чтобы максимально снизить сопротивление качению. Результатом такого подхода можно назвать существенное снижение уровня расхода топлива. Согласно тестам, в зависимости от двигателя расход мог упасть на целых 0,5 литра/100 километров.
Отсутствие шипов
Так как в Европе появились новые нормативы на максимальное количество металлических элементов в каждой шине, производители стремятся найти новые методы, которые позволяют обойтись, вообще, без них, но при этом сделать резину надежной и устойчивой к погодным условиям. В результате модель Dunlop Grandtrek SJ6 265*65 R17 получила обновленную резиновую смесь, которая обладает достаточным уровнем мягкости, чтобы гордо носить звание «липучки». Она на самом деле слегка прилипает к дорожной поверхности во время движения за счет своей эластичности, что позволяет сохранять максимальный уровень сцепления с ней даже в случае обледенения.
Таким образом, производитель оставил водителю выбор, поскольку самостоятельную установку шипов на СТО никто не запрещал. Однако данная мера для этой модели будет лишней, поскольку сцепление с трассой и так находится на должном уровне.
Снижение уровня шума
Попытки сделать резину более экономичной и отказ от металлических шипов добавили еще один приятный бонус, который по достоинству могут оценить водители бюджетных автомобилей, обладающих не очень хорошей шумоизоляцией. Уровень посторонних шумов и вибраций довольно невысок, и резина Dunlop Grandtrek SJ6 не раздражает гулом во время поездок. Особенно это актуально для тех, кто проводит за рулем много времени в силу профессиональных обязанностей, поскольку обычно шум является довольно угнетающим фактором, сильно отвлекающим от дороги и заметно снижающим концентрацию внимания водителя.
Износоустойчивость
Еще одним немаловажным фактором для водителей является срок службы шины. Покупая комплект резины, каждый из них надеется, что сможет проездить на нем не один сезон. Для того чтобы повысить сопротивление абразивному износу, производитель внес правки в формулу резиновой смеси. Благодаря применению кремниевой кислоты удалось добиться требуемой эластичности, позволяющей сохранять динамические характеристики даже при низких температурах без потери прочности. Кремниевая кислота позволяет связать синтетические и натуральные компоненты, применяемые при производстве, таким образом, чтобы увеличить прочность между ними, не снижая мягкости смеси. В результате абразивный износ уменьшается, и резина Dunlop Grandtrek SJ6 225*65 R17 способна пройти не один десяток тысяч километров.
В качестве дополнительных мер защиты от повреждений применяется усиленный корд, а также более плотная резиновая смесь для боковин. В результате количество повреждений даже при сильном физическом воздействии стремится к минимуму. Об уверенности производителя в прочности шины говорит и предоставляемая им расширенная гарантия, распространяющаяся на грыжи и проколы.
Положительные отзывы о модели
Для того чтобы сложить максимально полную картину относительно реального поведения резины в полевых условиях отечественных дорог, следует ознакомиться с отзывами о шинах Dunlop Grandtrek SJ6, которые оставляют водители, эксплуатирующие их достаточно долгое время. Среди основных положительных моментов, отмеченных пользователями, особенно выделяются следующие:
- Хорошая проходимость в рыхлом снегу. Как отмечают многие автолюбители, резина без проблем справляется со свежевыпавшим снегом глубиной до 30 сантиметров.
- Низкий уровень шумности. Попытки производителя создать максимальный комфорт для водителя увенчались успехом, и резина на самом деле создает минимум негативных шумовых эффектов.
- Высокая износоустойчивость. Шины способны прослужить довольно долго. Как отмечают пользователи, первые признаки износа появляются только после 10-15 тысяч километров, а замена требуется только после 60-70 тысяч, а иногда и больше, в зависимости от манеры вождения и погодных условий.
- Сбалансированная мягкость. Резина Dunlop Grandtrek SJ6 не становится слишком эластичной во время оттепелей, но при этом сохраняет свои динамические и тормозные характеристики даже при сильных морозах.
- Уверенное торможение. Как отмечают водители, проблем с торможением на рыхлом или укатанном снегу, а также чистом асфальте или грунтовке не возникает, что является однозначным плюсом для тех, кто ценит свою безопасность.
- Возможность использования в качестве всесезонной. Некоторые водители отмечают, что хотя модель позиционируется как зимняя, она довольно неплохо себя чувствует и в летнее время, хотя и наблюдается повышение износа.
Как видно, список положительных моментов довольно внушительный, и его можно было бы продолжать и дальше, упомянув менее значимые аспекты. Однако стоит принимать во внимание и некоторые недостатки, чтобы не разочароваться после покупки.
Отрицательные стороны резины (на основании отзывов)
Среди ключевых минусов водители в своих отзывах о Dunlop Grandtrek SJ6 в первую очередь отмечают не очень уверенное торможение на чистом льду. Во время гололеда стоит проявлять осторожность и контролировать автомобиль более пристально. При этом данная проблема не наблюдается на хорошо укатанном снегу.
Еще одним недостатком можно назвать поведение в ледяной колее, образовывающейся после оттепели. Он выплывает из предыдущего, так как тоже касается взаимодействия с чистым льдом. Поэтому маневрирование и обгоны во время движения в такой колее не рекомендуются.
Вывод
Данная модель отлично подойдет для тех, кто хочет получить надежную и комфортабельную резину для своего автомобиля. Dunlop Grandtrek SJ6 265*65 хорошо проявляет себя практически в любых ситуациях. Если помнить о том, что в зимнее время года на дороге всегда стоит проявлять осторожность, то проблем с управлением не возникнет даже у неопытных водителей.
Похожие статьи
- Как прочесть чужую переписку в WhatsApp? Способы взлома WhatsApp
- Машина не заводится: возможные причины и методы их устранения
- Буфер обмена в телефоне: где находится, зачем нужен, как им пользоваться?
- Очки виртуальной реальности: отзывы, обзор, принцип работы
- Какой тип матрицы монитора лучше? Тип матрицы монитора AH-IPS
- UEFI - что это? Загрузка, установка, преимущества, особенности настройки
- Как включить cookies в разных браузерах? Что такое файлы и как установить поддержку cookies самостоятельно?