Шины Cordiant Sport: обзор, характеристики, преимущества и отзывы владельцев
Летняя автомобильная резина, производимая на российских заводах, довольно часто отличается неплохим качеством при невысокой стоимости. Это позволяет водителям бюджетных машин без проблем укомплектовать их шинами, которые смогут обеспечить безопасность движения независимо от погодных условий. Интересным в этом плане является модельный ряд Cordiant Sport, представленный уже довольно давно. За это время шина получила три разные версии, имеющие свои особенности. Рассмотрев подробно каждую из них, а также ознакомившись с отзывами о модельном ряде в целом, можно сделать выбор относительно целесообразности покупки этих шин для своего автомобиля.
Целевое предназначение
Модельный ряд шин Cordiant Sport позиционируется производителем как недорогой вариант для компактных бюджетных авто. В наличии на полках магазинов можно найти типоразмеры с внутренним диаметром от 13 до 18 дюймов. Они как раз подходят как для установки на отечественную «классику», так и для недорогих иномарок. Отдельного внимания заслуживают модификации с самым большим размером, поскольку они имеют усиленную структуру и могут устанавливаться на некоторые модели кроссоверов и минивэнов.
Протекторный рисунок первого поколения
В самом начале производитель выпустил в свет шину Cordiant Sport без цифровой индексации с симметричным протекторным рисунком. Он получил «елочную» структуру с явно выраженным центральным ребром. Агрессивный дизайн позволил добиться не только качественного сцепления с дорожной поверхностью на асфальтированных дорогах, но и улучшил гребные характеристики при движении по грунтовкам на загородной территории.
Боковые протекторные блоки выполнены в виде массивных прямоугольников, разделенных между собой прорезями. Небольшие надрезы имеются и внутри самих блоков. Это позволило им принимать на себя довольно существенную нагрузку во время маневрирования на высокой скорости.
Что касается дренажной системы, то в данном вопросе производитель постарался добиться максимальной эффективности отведения воды из пятна контакта с трассой, щедро снабдив шину направленными широкими прорезями. Согласно отзывам о Cordiant Sport, благодаря им вода и грязь могут беспрепятственно уходить к краю рабочей поверхности шины, где выталкиваются за ее пределы через отступы между боковыми блоками.
Отличительные особенности дизайна второго поколения
Обновив модельный ряд, производитель кардинально изменил концепцию протекторного рисунка. Теперь его место заняла асимметричная схема расположения отдельных элементов, а роль центрального ребра стало выполнять практически непрерывное кольцо, лишь изредка разделенное тонкими прорезями. Боковые блоки шины Cordiant Sport 2 получили более массивную структуру, однако лишились внутреннего рисунка.
Как показало тестирование, такой подход улучшил динамические и тормозные характеристики шины на трассе, снизил уровень шумности и повысил сопротивляемость аквапланированию. Резина стала лучше соответствовать своему спортивному названию и предназначению. Однако были потеряны некоторые особенности, благодаря которым она могла комфортно чувствовать себя на грунтовках, так что со вторым поколением это приходится принимать во внимание и проявлять на таких дорогах дополнительную осторожность.
Рисунок протектора третьего поколения
При разработке самого современного решения при помощи компьютерного моделирования были внесены коррективы в дизайн протекторного рисунка. В результате он стал почти симметричным, отличаются лишь направления некоторых прорезей на центральном ребре. По обеим сторонам от него расположились еще два кольца, которые суммарно обеспечивают прекрасную курсовую устойчивость во время скоростного движения по трассе. Боковые протекторные блоки шины Cordiant Sport 3 стали еще меньше, но теперь они могут лучше защищать шину от повреждений в результате сильного удара. Риск возникновения грыжи на боковине значительно снизился, что, наряду с неплохой абразивной износоустойчивостью, делает эту шину одной из самых долгоживущих.
Состав резиновой смеси
С каждым новым поколением производитель стремился добиться оптимального соотношения всех компонентов, используемых для создания резины. Основой в составе формулы стало применение искусственной силики, которая способна обеспечивать необходимую эластичность и мягкость в пределах нормы и при этом не быть слишком «расплывающейся» во время сильной жары. Для сопротивления истиранию в состав были добавлены соединения, кремния, в частности, кремниевая кислота. Как показали отзывы о Cordiant Sport 3, она обладает хорошими связывающими свойствами, благодаря которым рабочая поверхность протектора способна прослужить дольше и не показывать ухудшения характеристики вследствие преждевременного износа.
Основной упор на скорость
Название шины явно намекает, что основной характеристикой будет возможность без проблем развивать высокую скорость, и сохранять при этом безопасность движения. Большинство представленных вариантов типоразмеров поддерживают скоростной режим до 240 километров в час, что более чем вдвое превышает разрешенную скорость на отечественных дорогах. Такого запаса наверняка хватит любому водителю в какой бы то ни было дорожной ситуации.
При этом усиленный корд резины позволяет сохранять ей стабильную форму и быстро восстанавливаться после пересечения небольших препятствий на дороге вроде камней или мусора, не теряя курсовой устойчивости. Если проанализировать отзывы о шинах Cordiant Sport, то можно заметить, что во время резких маневров на высокой скорости, по мнению водителей, нагрузка равномерно распределяется по рабочей поверхности, обеспечивая защиту от срыва в занос.
Эффективное торможение
Быстрое движение нельзя назвать безопасным, если нет возможности резко остановить автомобиль в предаварийной ситуации. Для того чтобы обеспечить хорошие тормозные характеристики, на каждом из поколений резины предусмотрены кромки, имеющие перпендикулярное направлению движения расположение. Благодаря ним шина способна создавать тормозной импульс, которого достаточно для эффективной остановки, и при этом не скользить по дорожной поверхности. Особенно это заметно на старых автомобилях, не оборудованных системой ABS, обеспечивающей плавное поступательное торможение и защищающей от заноса.
Экономия топлива
Не остался в стороне и вопрос снижения уровня расхода топливной смеси. Сегодня, когда разные виды топлива дорожают практически каждый день, это особенно актуально для водителей, активно эксплуатирующих свой автомобиль. Для того чтобы достичь такого эффекта, протекторный рисунок Cordiant Sport разрабатывался с учетом плавности перекатывания от одного блока к другому, что создает хороший накат. Уменьшая сопротивление качению, резина дает возможность лучше и эффективнее использовать накат и инерционные силы самого автомобиля, что при грамотном вождении позволяет экономить до 0,2 литра топлива на каждую пройденную сотню километров. Такой результат вполне достаточен, чтобы называть резину экономичной и способной окупить себя при активных поездках, особенно в свете ее невысокой стоимости.
Положительные отзывы о модельном ряде
Для того чтобы разобраться в вопросе целесообразности покупки, следует ознакомиться с отзывами о шинах Cordiant Sport 3, подчеркивающими основные положительные и отрицательные стороны, присущие всему модельному ряду. Среди отмеченных в них плюсов особенно выделяются следующие:
- Приятная стоимость. Даже большие типоразмеры благодаря невысокой цене позволяют купить комплект для установки на автомобиль без сильного удара по кошельку.
- Высокая износоустойчивость. Резина способна пройти несколько тысяч километров без видимых следов износа, а многие пользователи отмечают, что она и вовсе без проблем служит несколько сезонов.
- Прочность и защита от повреждений. Сильные удары не страшны боковым частям, риск возникновения грыжи минимален. Особенно это актуально для тех городов, где есть переезды через трамвайные пути или же плохие дороги с большим количеством ям и выбоин.
- Надежное сопротивление аквапланированию. Резина уверенно и предсказуемо ведет себя на мокрых дорогах и во время ливней. Проблем с пересечением глубоких луж на высокой скорости не наблюдается, протектор без труда преодолевает поверхностное натяжение воды и защищает автомобиль от заноса.
- Низкий уровень шумности. Попытки сделать резину экономичной и снизить коэффициент сопротивления качению позволили дополнительно избавиться от неприятных шумовых эффектов, возникающих в результате трения рабочей поверхности протектора о дорожное покрытие.
- Хорошая управляемость. Резина достаточно отзывчивая и способна обеспечивать удержание автомобиля на дороге в любых обстоятельствах. Не боится колеи и позволяет водителю контролировать дорожную обстановку, сразу же реагируя на мелкое маневрирование.
Отрицательные стороны
Среди ключевых минусов, обнаруженных при анализе отзывов о Cordiant Sport 2, основным можно назвать неуверенное поведение второго и третьего поколений на грунтовых дорогах. За счет целостной структуры центральных ребер они обладают не очень высокими гребными характеристиками, что отрицательно сказывается на управляемости и проходимости по грунтовке, особенно если на ней присутствует рыхлый песок или свежая грязь после дождя.
Еще одной отрицательной особенностью можно назвать довольно сильный специфический запах, из-за которого хранить резину в межсезонье будет довольно сложно, если нет своего гаража. Даже если разместить ее на балконе, запах периодически будет давать о себе знать. Он становится менее заметным после пары сезонов эксплуатации, но все же стоит принимать этот момент во внимание при планировании покупки.
Вывод
Представленный в этом обзоре модельный ряд автомобильной резины имеет большое количество плюсов и благодаря своей невысокой стоимости выгодно выделяется на фоне конкурентов зарубежного производства. Резину Cordiant Sport рекомендуется ставить преимущественно на бюджетные автомобили, выпущенные как отечественными заводами, так и иномарки. Размерная сетка позволяет без труда подобрать подходящий для любой машины и размера дисков вариант, соответствующий техническим требованиям. Низкий уровень шумности и хороший накат делают поездки по-настоящему комфортными и приятными.
Похожие статьи
- Как найти телефон, если он выключен? Как находят телефон по IMEI
- Признак неисправности датчика массового расхода воздуха. Как определить неисправность датчика
- Как вернуть ноутбук к заводским настройкам? Инструкция по восстановлению заводских настроек
- Как удалить вирус с телефона: пошаговая инструкция
- Как закрыть программу, если она не закрывается? Особенности, способы и рекомендации
- Как переустановить систему Windows 7 правильно
- UEFI - что это? Загрузка, установка, преимущества, особенности настройки