Рено Логан: разболтовка, ремонт и обслуживание. Renault Logan
Рено Логан давно завоевал репутацию одного из самых востребованных бюджетных седанов на российском рынке. В статье мы подробно разберем основные моменты, связанные с эксплуатацией этой машины: особенности конструкции, типичные поломки, советы по ремонту и повышению надежности.
Краткая историческая справка о Рено Логан
История этой модели берет начало в 2004 году, когда концерн Renault начал выпуск бюджетного седана Logan на своих заводах в Румынии. Машина сразу же завоевала популярность в Восточной Европе и странах СНГ благодаря оптимальному соотношению цены и качества.
В России Logan появился в 2005 году и с тех пор регулярно входит в топ-10 самых продаваемых иномарок. За 15 лет существования модель претерпела всего один рестайлинг в 2012 году. В остальном концепция автомобиля осталась прежней - просторный салон, неприхотливый мотор, комфортная подвеска по доступной цене.
Renault Logan давно стал эталоном надежного и практичного седана в своем классе.
Несмотря на снятие с производства «первого» поколения Logan в 2017 году, на вторичном рынке до сих пор можно найти массу таких автомобилей. Их владельцам как раз и посвящена эта статья - мы разберем основные моменты, связанные с эксплуатацией, ремонтом и модернизацией Renault Logan.
Технические характеристики Рено Логан
За 15 лет производства Logan выпускался с бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,0 до 1,6 литров и дизельными двигателями объемом 1,5 литра. Коробки передач - 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый «автомат». Полный привод не предусмотрен.
Основные технические характеристики:
- Кузов - седан
- Количество дверей - 4
- Количество мест - 5
- Длина / ширина / высота - 4290 / 1733 /1505 мм (1 поколение)
- Колесная база - 2634 мм (1 поколение)
- Дорожный просвет - 165 мм (1 поколение)
- Объем багажника - 510 л
- Двигатели - бензиновые 1.0 - 1.6 л, дизель 1.5 л
- Коробка передач - 5МКПП или 4АКПП
В базовые комплектации Logan оснащались кондиционером, АБС, подушкой безопасности водителя. В более дорогих версиях появлялись датчики дождя и света, литые диски, электростеклоподъемники, бортовой компьютер.
Анализ конструкции подвески и трансмиссии
Передняя подвеска Logan - стойка Макферсона со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - полунезависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами.
Коробка передач - 5-ступенчатая МКПП производства Renault или 4-диапазонная АКПП. Обе коробки отличаются надежностью при условии своевременной замены масла и регулировки.
Опытные водители иногда жалуются на излишнюю «мягкость» стандартной подвески Logan. Действительно, комфортная настройка несколько в ущерб управляемости. Впрочем, определенной «спортивности» можно добиться установкой более жестких пружин и амортизаторов от других моделей.
Рено Логан разболтовка
Основные «болевые точки» Рено Логан, требующие повышенного внимания:
- Износ сальников приводных валов переднего моста
- Поломка приводов замков дверей
- Выход из строя гидроусилителя руля
- Проблемы с резьбой в отверстиях под болты крепления колес (особенно при использовании неоригинальных дисков)
При покупке подержанного Рено Логан обязательно проверяйте состояние подвески, люфт в рулевом управлении, работу трансмиссии. Осмотрите также крепежные болты колес - на некоторых машинах они устанавливались некачественные.
Диски и шины - рекомендации Renault
Завод-изготовитель комплектовал Рено Логан колесами 14" и 15" дюймов. Рекомендации:
Поколение | Рекомендуемые параметры |
Logan I | Шины 175/70 R14 или 185/65 R15 Диски 6Jx14, 6Jx15 |
Logan II | Шины 185/65 R15 Диски 6Jx15 |
В более дорогих комплектациях Logan оснащался литыми дисками R15, которые выглядят намного презентабельнее стальных «штамповок» базовой версии.
Эксперименты с размерами дисков и шин
Некоторые владельцы Рено Логан в погоне за спортивным внешним видом устанавливают на автомобиль шины самого низкого профиля. Однако слишком низкий профиль негативно сказывается на плавности хода и управляемости. К тому же возрастает риск поломки дисков при наезде на препятствия.
Более разумный вариант - компромисс между внешним видом, комфортом и безопасностью. Так, Рено Логан разболтовка позволяет установить диски R16 с шинами профиля 50 или даже 55 без ущерба для управляемости.
Тюнинг дисков
Замена штатных дисков на тюнингованные - один из самых популярных способов визуального преображения Рено Логан. Вариантов масса - от стильных «литых» дисков до агрессивных дисков с оригинальным дизайном.
Главный совет при выборе дисков - Рено Логан разболтовка и диаметр должны соответствовать штатным параметрам, иначе могут возникнуть проблемы с устойчивостью и управляемостью.
Усиление подвески
Как мы уже отмечали, стандартная конструкция подвески Рено Логан рассчитана в первую очередь на комфорт. Установка более жестких пружин и амортизаторов способна значительно улучшить управляемость и курсовую устойчивость, однако следует учитывать ухудшение плавности хода.
Рено Логан разболтовка при нештатных дисках
Помимо размеров, особое внимание стоит уделить системе крепления при установке неоригинальных дисков. Несовпадение разболтовки со штатными параметрами чревато преждевременным износом или деформацией крепежных отверстий в ступицах.
Как правило, у Рено Логан разболтовка 4x100 мм, реже - 4х114,3 мм. Диаметр центрального отверстия - 60 мм. Диски с другими параметрами крепления следует подбирать предельно аккуратно, учитывая все нюансы.
Рено Логан ремонт и обслуживание: рекомендации
Renault Logan отличается простотой и ремонтопригодностью. При регулярном обслуживании автомобиль способен проехать без капитального ремонта 150-200 тысяч километров.
Основные рекомендации по обслуживанию Рено Логан:
- Замена масла в двигателе и КПП каждые 10 000 км
- Контроль люфта в шаровых опорах каждые 20 000 км
- Замена тормозных колодок через 30-40 тысяч км
- Проверка состояния антикоррозийного покрытия кузова
При обнаружении любых отклонении в работе узлов и агрегатов рекомендуется сразу же обратиться на СТО. Своевременный ремонт Рено Логан поможет избежать крупных поломок в будущем.
Подбор оптимальных шин
Помимо правильной разболтовки, важную роль играет выбор шин нужного размера. Заниженный профиль шины способен негативно повлиять на управляемость и даже прочность дисков.
Для Рено Логан оптимальное соотношение параметров:
- Диски R15
- Шины с профилем 55-60
Такая комбинация обеспечивает хорошую управляемость без потери комфорта. При желании можно выбрать и более низкий профиль (но не ниже 50), но стоит учитывать ужесточение хода.
Замена масла в двигателе и КПП
Регулярная замена масел - обязательное условие долговечности Рено Логан. Рекомендованная периодичность - каждые 10 000 км для двигателя и 20 000 км для КПП.
Используйте только качественные синтетические масла от проверенных производителей. Уделяйте также внимание состоянию масляных фильтров.
Проверка подвески и рулевого управления
Рено Логан довольно требователен к состоянию узлов ходовой части. Регулярно проверяйте люфты в шкворнях и шаровых опорах, целостность пыльников. При появлении стуков в подвеске немедленно обратитесь на СТО.
Уход за кузовом
Качественное антикоррозийное покрытие позволяет Рено Логан сохранять кузов в хорошем состоянии на протяжении многих лет. Тем не менее, рекомендуется регулярно проверять состояние лакокрасочного слоя и своевременно устранять очаги коррозии.
Перспективы развития модели
Несмотря на внушительный возраст, Рено Логан до сих пор пользуется большим спросом. Вероятнее всего, компания Renault продолжит выпуск этой модели и дальше, сконцентрировав усилия на модернизации двигателей и обновлении оборудования.
Похожие статьи
- Как закрыть программу, если она не закрывается? Особенности, способы и рекомендации
- Самые лучшие смартфоны по всем характеристикам: рейтинг, список и отзывы
- Права на погрузчик: какая категория, где и как получить. Обучение на водителя погрузчика
- Процессор AMD Athlon 64 x2: характеристики и разгон
- Как освободить внутреннюю память на "Андроиде": пошаговая инструкция
- Быстрый сброс пароля администратора Windows 7
- Как восстановить удаленные СМС на "Андроиде" простым способом?