Профессионально важные качества менеджера
Личные качества менеджера – совокупность наиболее устойчивых характеристик, оказывающих значительное влияние на его профессиональную деятельность. По своей структуре они представляют сложные в психологическом плане формы и образования, которые напрямую зависят от развития и потенциала личности, ее структуры, характера, приобретенного опыта, направленности и условий конкретной профессии. Талантливость менеджера определяется многогранностью характера и психологическими факторами, которые неизбежно накладывают своеобразный отпечаток на личные качества.
Профессиональные качества менеджера условно разделяют на три уровня:
- Уровень деятельности.
- Поведенческий уровень.
- Уровень свойств личности.
Управленческая деятельность включает в себя особенно важные профессиональные качества, такие как: организаторские, интеллектуальные, коммуникативные качества. К первой группе относят любые умения и навыки, связанные с подбором и расстановкой кадров, планированием их дальнейшей работы, а также обеспечение должного контроля. Организаторские качества – результат проявления целого ряда личностных качеств, важнейшими из которых являются: а) критичность, то есть способность находить недостатки в своих действиях, а также действиях окружающих людей; б) избирательность. Менеджер должен адекватно и без каких-либо искажений иллюстрировать психологию фирмы, в которой он работает; в) контактность. Качество, требующее от него взаимодействовать с людьми и устанавливать рамки влияния на них.
Качества менеджера, которые необходимо отнести в отдельную группу по степени из значимости, также можно отнести к группе организаторских. Это настойчивость, гибкость, целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность и инициативность.
Качества менеджера, оказывающие большое влияние на специалиста, представляют собой категорию интеллектуальных качеств, поскольку именно интеллект успешного менеджера способен продвигать и развивать компанию. Однако многие характеристики определяют то, чем в основном пользуется менеджер: своими коммуникативными или интеллектуальными качествами. К первым относят: склонность к групповой работе; способности к разрешению споров и конфликтов; компетентность при осуществлении своих целей.
Качества менеджера, которые можно отнести к разряду лидерских, наверняка многим знакомы, однако, мало кто их использует для продвижения своих идей и профессионального роста. Сюда можно отнести: знание всех подчиненных ему людей; способность анализировать ситуацию и, если потребуется, смотреть на нее с другой стороны; обширные навыки и знания, высокая эрудиция; понимание психологических особенностей окружающих его людей.
Качества менеджера, способные привести его к успеху, традиционно делят на 2 категории: первая основана на идее, что воспитать лидера нельзя. Необходимо родиться человеком, в котором заложены лидерские качества. Второй же поддерживает суждение о том, что лидерские, как, впрочем, и любые другие способности, каждый может развить в себе до необходимого уровня.
Похожие статьи
- Кто такой менеджер и какими качествами он должен обладать?
- Категорийный менеджер - кто это? Должностная инструкция категорийного менеджера, обязанности
- Должностные обязанности менеджера по продажам для резюме - описание и рекомендации
- Качества руководителя. Современный руководитель: личные качества и стиль руководства
- Директор по персоналу: роль и функции в компании, должностные обязанности
- Профессиональные достижения: примеры в резюме
- Образцы резюме офис менеджера. Основные особенности профессии