Интерактивная сторона общения и групповая коммуникация
Интерактивная сторона общения – определение
В советской психологии раньше очень часто применялся термин «сношение». В нынешнее время он приобрел несколько «игривый характер», и теперь вместо него все чаще говорится об интерактивности. Можно сказать, что у этого термина нет единого определения, но в любом случае им описывается та сфера коммуникации, в которой доминирующим является взаимодействие. В то же время, интерактивная сторона общения многое заимствует из межперсональных взаимоотношений. Кроме того, сама коммуникация нево
зможна без взаимодействия. Некоторые психологи, дабы избежать путаницы, предлагают считать коммуникацию составной частью взаимодействия, а некоторые – наоборот, общение полагают более широкой категорией.Интерактивная сторона общения и взаимодействие
Люди очень часто вступают во взаимные социальные контакты, во время которых происходит общение. Взаимодействие – это такая форма контакта, которая предполагает возможность влияния одного лица на другое. Причем воздействовать можно как на внутренние убеждения и мировоззрение чело
века, так и на его поведение. Можно сказать, что это один из видов взаимной зависимости собеседников. Довольно часто интерактивная сторона общения считается одной из обязательных составляющих при формировании группы как таковой. Дело в том, что при взаимодействии между отдельными лицами часто возникают специфические условия. Например, они обнаруживают общие интересы между собой. Тогда возникает группа, между членами которой устанавливаются разного рода отношения. Они структурируются, организуются и, в свою очередь, влияют на действия людей, входящих в данную малую общность. Это происходит во время дискуссий, при решении общих проблем, заданий, выполнения указаний и т.д.Интерактивная сторона общения. Психология коммуникации в группе
Самым простым и элементарным проявлением группового взаимодействия является притяжение и отталкивание между различными входящими в данный коллектив людьми. Этот тип взаимоотношений - только верхушка «айсберга», который выстраивается из очень сложных взаимосвязей, которые складываются в сеть коммуникации. Существует даже целая дисциплина, позволяющая количественно измерять и графич
ески изображать эти отношения – социометрия. Таким образом можно даже разрабатывать специальные шкалы предпочтений одними членами группы других, а также выявлять их социальную близость или отдаленность. Социометрия предлагает даже стандартные формулы взаимодействия. Они в весьма значительной степени зависят как от личностей членов группы, так и от ее лидера и стиля его руководства. Немаловажную роль, конечно, играют и другие факторы. Например, это ситуация, в которой находится группа. Можно сказать, что в коллективе интерактивная сторона общения – это результат компромисса между потребностями отдельных лиц и положения всех членов как мини-социума. Это поведение создается в результате слов, жестов или знаков, с помощью которых члены группы реагируют друг на друга. Такое общение является основой межчеловеческих связей, и оно нередко определяется с помощью применения особых договорных символов, а также связано с соприкосновением с психикой других лиц.Похожие статьи
- Функции общения, его виды и средства
- Деловое общение - это... Этика, психология, культура делового общения
- Интеракция - это в психологии... Понятие, суть и виды интеракции
- Общение - это что такое? Формы и способы общения. Невербальное общение
- Вербальные средства общения человека
- Новейшие социальные сети: список. Обзор мест для виртуального общения
- Язык и межкультурная коммуникация. Теория межкультурной коммуникации