Армейский КАМАЗ 4310
История производства КАМАЗ 4310
Мало кто знает, но разрабатывался этот армейский грузовик ещё с конца 60-х годов прошлого века. Затем на протяжении нескольких лет он подвергался множеству технических изменений и доработок. И, наконец, в 1983-м году руководство Камского автомобильного завода утвердило указ о серийном производстве модели 4310. Этот период длился недолго – всего лишь семь лет. И в 1990-м году его сняли с производства. Но за это время завод успел изготовить тысячи экземпляров полноприводных армейских грузовых машин, которые вскоре оказались во многих воинских частях.
КАМАЗ 4310 - технические характеристики привода, двигателя и подвески
Впервые на этом автомобиле был применён абсолютно новый (на то время) привод, состоящий из 4-х карданных валов. Укомплектовывалась новинка едиными двигателями марки КАМАЗ 740-10 и 740-20. Первый развивал мощность в 210 лошадиных сил, второй – 220. Работали они вкупе с пятиступенчатой механической коробкой. Причём раздаточная коробка КАМАЗ 4310 была с делителями (то есть в итоге получалось 10 скоростей). Подвеска была полностью рессорной на всех трёх осях. А благодаря реактивным штангам, установленным на задний мост, машина практически не ощущала наездов на ямы и бугры. Этот принцип действия подвески был разработан заранее, так как грузовик должен был эксплуатироваться на пересечённой местности, а не на асфальтированной дороге. В отличие от гражданских КАМАЗов, армейская модификация была снабжена гидравлическим усилителем руля (также его можно встретить на среднетоннажном автомобиле ГАЗ-66).
Особенности тормозной системы
Тормозная система КАМАЗ 4310 являла собой сложнейший механизм, состоящий их основных тормозов барабанного типа, ручного, а также запасного тормоза. Дополнительно машина имела систему замедления двигателя, работающую на пневматическом приводе.
Характеристики лебёдки
Ну какой же армейский автомобиль не снабжается лебёдкой? Камский грузовик имел массивную 83-метровую лебёдку, укомплектованную специальной тормозной лентой. Главная особенность – это сверхпрочный трос, способный выдерживать усилие до 15-ти тонн. Работает она стандартным образом – при помощи коробки отбора мощности.
Главный минус отечественного КАМАЗа
Помимо инновационных решений, новый КАМАЗ 4310 имел значительную недоработку – очень маленькие топливные баки. На машину устанавливалось две ёмкости с общим объёмом 250 литров. Учитывая немалый расход топлива (более 40 литров на 100 километров пробега), на таком автомобиле очень опасно отъезжать от заправочной станции. Запас хода без дозаправки примерно 500 километров (маловато, как для армейского грузовика).
Бронированная версия
Камским автомобильным заводом была разработана специальная бронированная версия грузовика, носящая шифр «Тайфун 1». Она предназначалась для транспортировки личного состава силовых ведомств в случае возникновения терактов или же внеплановых военных действий. Такой КАМАЗ 4310 мог работать на самом дешёвом масле, что является несомненным плюсом для армейского автомобиля.
Похожие статьи
- Армейский автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг»: обзор, технические характеристики и отзывы
- От чего зависит расход топлива «КАМАЗа» и как его уменьшить?
- Регулировка сцепления КамАЗа своими руками
- КамАЗ "Тайфун 63968": характеристики, фото
- Карданный вал КамАЗа: описание, ремонт и замена
- КамАЗ-44108: технические характеристики, описание, особенности
- КамАЗ "Сельхозник" 55102: универсальный грузовик для аграрного сектора