Основные виды маркетинговых исследований
Сам по себе маркетинг является очень большой и объемной базой экономических знаний и приемов.
О ценности исследований
Маркетинговые исследования являются самой трудоемкой частью маркетинга и требуют больших кадровых и материальных затрат. Но результат будет стоить того, поскольку только на итогах исследований можно выявить верное направление развития любого предприятия. В данной области можно применять и комбинировать различные виды маркетинговых исследований, основанные на сборе информации и анализе ее различными математико-статистическими методами.
В зависимости от объекта исследования можно выделить:
- Исследование рынка – самая важная и объемная часть работ в маркетинге в целом. Комплексное исследование рынка позволяет систематизировать и анализировать полученную информацию и на основе полученных данных разрабатывать и применять собственные маркетинговые стратегии. На основе маркетингового исследования рынка возможно получить прогноз развития рынка (или фирмы), выявить новые рынки, а также определить ключевые сегменты.
- Исследование макросистемы подразумевает комплексный анализ окружающей среды фирмы, которая влияет на фирму косвенно. Это может быть ситуация с законодательством, экономическая среда, налогообложение, транспортно-логистическая система, отношения с банками и прочее. Подобные виды маркетинговых исследований проводятся не так часто и связаны лишь с серьезными изменениями в окружающей среде (например, финансовый кризис).
- Внутренняя среда предприятия – один из важных и системных анализов, направленных на изучение слабых и сильных сторон предприятия. Подобный анализ позволяет определить, насколько фирма конкурентоспособна, насколько структура организации способна меняться и следовать за постоянно изменяющимся рынком.
- Исследование потребителей является важной частью маркетингового исследования, ради чего все и затевается. Исследование проводится для выявления ключевых сегментов потребителей, которые и станут целевым рынком сбыта. Для ранжирования сегментов используются различные признаки сегментации рынка. Можно выделить географические, демографические и другие потребительские сегменты рынка. Различные виды маркетинговых исследований подразумевают сегментацию рынка, поскольку ключевой целью любого исследования является выделение целевого сегмента, на который будут направлены все усилия фирмы. Вспомним закон Парето: 20% потребителей покупают 80% продукции фирмы.
- Исследование конкурентов проводится по аналогии с анализом внутренней среды предприятия, только здесь уже выделяют слабые и сильные стороны конкурента. Кстати, данные виды маркетинговых исследований можно проводить при помощи SWOT-анализа – сопоставления сильных, слабых сторон, а также возможностей и угроз предприятия.
- Исследование товаров и услуг предполагает собой комплексный анализ характеристик, цены и свойств товара. Данное исследование проводится с целью получения наиболее емкой картины о товаре, а именно: информации о его экономичности, надежности, полезности, дизайне и прочих немаловажных для потребителя характеристик.
Помимо вышеперечисленных типов маркетинговых исследований, на практике широко используются еще несколько: маркетинговое исследование цены, рекламы, каналов сбыта, посредников и поставщиков, исследование продаж, рисков и другие. Выбор того или иного маркетингового исследования зависит от потребностей и целей фирмы.
Похожие статьи
- Маркетинговое исследование рынка: методы и анализ
- Процесс и пример маркетингового исследования
- Эффективные методы и техника продаж менеджера по продажам
- Анализ конкурентов: методы и примеры. Маркетинговые исследования
- Что такое КАМ? Менеджеры по работе с ключевыми клиентами: компетенции и обязанности
- Стратегический маркетинг. Основы маркетинга. Система стратегического маркетинга
- Маркетинг: определение. Стратегии маркетинга. Цели и задачи маркетинга