Холодный Берингов пролив
За много тысяч километров (для кого-то, возможно, и ближе) на далеком востоке и почти на таком же удаленном западе находится край нашего материка. Он отделен от американского континента широким проливом. Здесь также соединяются два океана – Северный Ледовитый и Тихий. Речь идет про Берингов пролив. Дельта его была известна еще в середине семнадцатого века, однако официально открыл его в первой половине восемнадцатого (1728 год) датский мореплаватель с русскими корнями. Его звали Витус Беринг. В честь известного географа пролив и назван. Ранее его ширина очень сильно менялась - со временем проступали большие участки суши. Теперь Берингов пролив имеет более или менее постоянные размеры. Так, самое короткое расстояние между континентальной Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки – примерно восемьдесят шесть километров. В пределах его водного пространства расположились два участка суши – остров Ратманова и еще один – Крузенштерна. Первый - более крупный. Он принадлежит России, а второй поменьше, и он является собственностью США.
Берингов пролив – место, где можно потерять деньМежду этими островами проходит очень важная полоса – линия перемены дат. Так как здесь граничат западное и восточное полушария, в этом месте соединяются часовые пояса, и время отличается почти на сутки. Проплывая от одного острова Берингова пролива к другому нужно не переводить стрелки часов назад или вперед, а надо переворачивать листы календаря. Так, если вы пересекаете эту линию, двигаясь из России в Америку, то вы экономите целый день, а если обратно, то, наоборот, теряете. Линия перемены дат проходит от Северного полюса через Берингов пролив и направляется дальше на юг к антарктическому полюсу через Тихий океан, разделяя порой совсем близко расположенные острова.
Проекты соединения двух континентов
Еще с конца девятнадцатого века начали высказываться идеи о том, чтобы построить огромный мост через Берингов пролив и тем самым связать Америку с Россией. С того времени разработано большое количество проектов моста, высказано множество предложений, проведены десятки международных собраний и конференций. Через Берингов пролив проектировались железнодорожные тоннели, автомобильные дороги. Предложения обсуждались, откладывались и отклонялись. До настоящего времени проект до конца не разработан. Сложности его реализации в России связаны с недостаточным развитием железнодорожных путей на севере страны. И для того чтобы строить мост или тоннель через пролив, необходимо дополнительно проложить более трех тысяч километров рельсов на территории страны для обеспечения подхода к нему.
На некоторое время в начале двадцать первого века вопрос соединения Америки с Россией был заброшен. Однако он снова был поднят в 2010 году в связи с извержением вулкана в Исландии, что значительно затруднило авиасообщение между континентами. Это природное явление напомнило, что железнодорожный транспорт практически независим от подобных неблагоприятных ситуаций. Вопросы проекта, финансирования и (тем более) строительства моста еще не решены, однако известно, что это будет комплексная магистраль, включающая железную дорогу для пассажирских и грузовых поездов, автомобильную, массивную линию электропередачи и связи. Дорога будет проходить через Берингов пролив, соединяясь островом Ратманова.Похожие статьи
- Берингово море: географическое положение, описание
- Путешественник Витус Беринг: биография, открытия, память
- Россия, остров Ратманова: численность населения, фото, где находится
- Население Аляски: численность, плотность, национальности. Промышленность и экономика Аляски
- Столица Чукотки - город Анадырь: население, площадь, климат, история. Чукотский автономный округ
- Какова общая протяженность границ России?
- Географическое положение, климат, население и природа Чукотского полуострова