Этапы продаж: путь к успеху
Секреты успеха
Ни один хороший специалист по продвижению товаров/услуг не может быть эффективен в работе в том случае, если ему совсем не знакома техника продаж. Этапы, которые она включает, – базовая теоретическая составляющая того, что называют основными навыками опытные менеджеры. Хотя с этим утверждением некоторые будут готовы поспорить, поскольку существует множество примеров, когда люди, не проходившие никакого обучения и не имеющие фундаментальных знаний по этому вопросу, становились очень успешными продавцами. Но кто может сказать, насколько еще более эффективными они могли бы стать, будь все иначе? Итак, для тех, кто хочет качественно повысить свой КПД, наша статья, рассказывающая, в чем заключаются основные этапы продаж.
Готовимся к встрече с клиентом
Это можно сравнить с экзаменом. Есть талантливые ученики, схватывающие все на лету, которым достаточно лишь пролистать учебник, у которых всегда готов ответ на любой щекотливый вопрос. А есть трудолюбивые пчелки, которые могут быть убедительны только в том случае, если им досконально известен весь материал. Так же и здесь. Если вы - мастер слова, то с высокой долей вероятности сможете справиться со сложными делами. В любом случае, чем лучше вы подготовитесь и будете подкованы в вопросе, тем лучшее профессиональное впечатление произведете.
Устанавливаем контакт
Этапы продаж продолжаются одним из самых важных – знакомством с потребителем. Ведь нельзя просто взять и продать. Перед этим необходимо установить доверительный контакт, разговорить и расположить клиента к себе. Если он будет доверять вам, то это явно увеличит ваши шансы на успех.
Выявляем потребности
Конечно, продать то, что не нужно покупателю, – талант. Но настоящее мастерство – продать человеку то, в чем он действительно нуждается. Есть легкие этапы продаж, а есть сложные. Этот относится ко вторым.
Презентуем товар/услугу
Самая интересная и творческая часть. Придумайте свою фишку. Рассказывайте о товаре/услуге так, как это не делает никто, кроме вас. При этом никогда не преувеличивайте свойства и качества продаваемого и избегайте голословных утверждений, которые могут подорвать доверие к вашим словам.
Отрабатываем возражения
В том случае, если предыдущие этапы продаж были пройдены успешно, на этом у покупателя должны появиться возражения как вполне логичная реакция на вашу презентацию. Это значит, что продавец его заинтересовал своим предложением.
Заключаем сделку
Финальная и самая приятная часть. Все этапы продаж уже пройдены, осталось самое главное и легкое: оформление сделки, то есть формальная процедура.
Продолжаем
Казалось бы, все закончилось. Потребитель доволен, продавец подсчитывает свою прибыль. А вот и нет. Расслабляться еще рано. Настоящий профессионал обязательно воспользуется возможностью совершить дополнительный рывок, предложив клиенту приобрести сопутствующий товар/услугу. Как правило, сделать это довольно легко, учитывая его расположенность и приподнятое покупкой настроение.
Похожие статьи
- Техника продаж продавца-консультанта: 5 этапов. Как повысить объем продаж
- Эффективные методы и техника продаж менеджера по продажам
- Работа с возражениями. Примеры, техника, упражнения
- Покупка квартиры: пошаговая инструкция. Порядок покупки квартиры
- Сопутствующие товары и секреты их продаж. Учимся поднимать «урожайность с клиента»
- Что такое кросс-продажи? Советы по маркетингу. Как продавать быстро?
- Как на собеседовании продать ручку? Пошаговое руководство и пример