Электродвигатель для велосипеда и аккумулятор: делаем правильный выбор
В наш век всеобщей мобильности часто возникают ситуации, когда есть необходимость в быстром, легком и экономичном способе передвижения на сравнительно небольшие расстояния. К примеру, на улице теплая и ясная погода, «бабье лето». Нужно через 30 минут встретиться с другом, до места добираться примерно 15 км, причем с собой надо взять кое-какой багаж весом 10-20 кг. Велосипед! Отличная идея, но что если по дороге нужно будет преодолеть долгий затяжной подъем? С багажом за полчаса можно не успеть, а если даже успеешь, то вид будет, как у пробежавшего несколько десятков километров марафонца. Решение для таких случаев – электродвигатель для велосипеда! С его помощью можно легко модернизировать свой "байк", и тогда любые расстояния будут нипочем!
Электродвигатель для велосипеда: как его правильно выбрать
Итак, какие у нас есть варианты? Для того чтобы превратить свой обычный "байк" в настоящее чудо инженерной мысли, предстоит вначале определится с типом мотора. Электродвигатель для велосипеда может быть с редуктором (в маркировке присутствует слово geared) или прямоприводным (direct drive). А затем предстоит выбрать, какое колесо будет ведущим, и соответствующую модель аккумулятора. Редукторный вариант мотора имеет меньшую мощность, но этот недостаток компенсируется сравнительно небольшим размером и весом, экономичностью энергопотребления и отсутствием сопротивления качению. С другой стороны, электродвигатели для велосипеда с прямым приводом имеют намного больший срок службы и при их использовании можно на ходу подзаряжать аккумулятор за счет набранной скорости.
С выбором ведущего колеса тоже возникают определенные сложности. С одной стороны, если поставить электродвигатель для велосипеда сзади, скоростные качества и управляемость "байка" будут, конечно же, лучше. Но в этом случае неизбежно появится плохая развесовка: задняя часть «железного коня» будет весить существенно больше передней, да и при самой установке могут возникнуть сложности.Выбор батареи
Последнее, с чем нужно будет определиться – это тип аккумулятора. Вид батареи следует выбирать, исходя из имеющихся в наличии бюджетных средств и планируемых условий эксплуатации. Это и литий-ионные, и гелевые кислотные и LiFePO4. Отличаются они сроком службы, весом, отдачей тока и, конечно же, стоимостью. Самые популярные – это герметично-кислотные или гелевые аккумуляторы по причине умеренных цен, приемлемой мощности и неприхотливости к заряду-разряду. Батареи типа LiFePO4 (A123) для тех, кто предпочитает малый вес и компактность: по сравнению с предыдущими они в 1,5 раза меньше и в 2-3 раза легче. Кроме того, согласно заявлениям производителя, фирмы A123 Systems, аккумуляторы LiFePO4 рассчитаны на десятилетний срок службы и могут выдержать свыше тысячи полных циклов зарядки-разрядки.
Неудивительно, что электродвигатели для велосипедов постепенно набирают популярность: купив современный мотор-колесо и снабдив его мощной технологичной батареей, можно получить полезное, экологичное, экономное и компактное транспортное средство, которое не только позволит прокатиться на свежем воздухе, но и сравнительно быстро (со скоростью до 45 км/час и выше) добраться в нужное место.Похожие статьи
- Мотор-колесо для велосипеда, устройство, принцип работы, эффективность использования
- Комплект для электровелосипеда: обзор, особенности и отзывы
- Как сделать велосипед тандем своими руками?
- Динамо-машина своими руками для велосипеда, для зарядки телефона: устройство
- "Взрослый" трехколесный велосипед (фото)
- Как выбрать автомобильный насос. Автомобильный насос от прикуривателя
- Как подобрать конденсатор для запуска электродвигателя?