Как повысить конкурентоспособность предприятия
Составляющие, не связанные между собой напрямую, но влияющие друг на друга, – это и есть конкурентоспособность предприятия, конечным проявлением которой является размер рыночной доли данного предприятия или компании. Идейным базисом конкурентоспособности считается стремление и способность производителя или поставщика услуг удовлетворить требования потребителей высоким качеством при невысокой стоимости.
Характеристики и стратегии конкурентоспособности
Охарактеризовать конкурентоспособность предприятия можно его способностью к обеспечению низких издержек производства, уникальностью, экологической чистотой и качеством производимого продукта, а также его своевременным выводом на рынок, высококачественным и доступным сервисом. Если хотя бы одно из этих условий предприятию не удается реализовать, его позиции на рынке существенно ослабевают. Конкурентные стратегии предприятия — это способы и методы, направленные на увеличение его конкурентных способностей. Каждая компания разрабатывает свои уникальные стратегии в зависимости от своей рыночной ориентации. Но, несмотря на различия этих стратегий, у них присутствует один объединяющий фактор: они все должны эффективно воздействовать на развитие предприятия. Сразу обеспечить результативную отдачу всех разработанных стратегий очень сложно и даже невозможно, поэтому должен быть составлен грамотный стратегический план, который и будет определять очередность реализации стратегий в соответствии с их значимостью. Обычно приоритетными пунктами стратегического плана являются оптимизация структуры компании и ее управленческого звена. И это логично, ведь грамотные управленческие решения и их внедрение в жизнь непосредственно влияют на конкурентоспособность предприятия.
Поведенческие стратегии
В списке конкурентных стратегий предприятия наиболее значимое место занимают стратегии поведенческие, им уделяется особое внимание при составлении стратегического плана. Среди поведенческих стратегий выделяют: игнорирование всех действий соперников, выборочную реакцию на некоторые деяния конкретных соперников, брутальное поведение, подавляющее соперников, ситуационное поведение, вызванное конкретной ситуацией. Грамотные и дальнозоркие руководители компаний всегда предпочитают сотрудничать со своими соперниками, нежели вести с ними конкурентные войны. Стратегия, нацеленная на сотрудничество, дает возможность маленьким компаниям эффективно работать на рынке.
Факторы конкурентоспособности предприятия
К факторам относят:
- внедрение ведущих технологий;
- достоверный прогноз развития рынка;
- развитие новаторской деятельности;
- продуманная кадровая политика;
- высококачественный менеджмент;
- управление рисками;
- управление качеством;
- доступность ресурсов;
- правильная структура предприятия;
- политика поведения с соперниками.
Основные усилия компании должны быть направлены на поиск эффективных методов, которые бы позволили в полной мере реализовать стратегический план, так как именно от этого будет зависеть конкурентоспособность предприятия.
Похожие статьи
- Анализ конкурентов: методы и примеры. Маркетинговые исследования
- Конкурентоспособность - это... Конкурентоспособность организации: факторы, анализ, оценка
- Многоугольник конкурентоспособности: основные методы к оценке конкурентоспособности
- Технология управления персоналом: есть ли универсальный рецепт
- Правила максимизации прибыли и минимизации издержек
- Деловая репутация: понятие, значение, отличие от имиджа, влияние на ведение бизнеса
- Конкуренция и ее виды. Общее описание