Механическая защита от угона: виды, устройство, выбор. Механическая противоугонка

0
0

Механическая защита от угона пользуется спросом. Однако способна ли она надежно защищать автомобиль? В статье рассмотрим виды имеющихся блокираторов, устройство их и то, насколько они хорошо выполняют свои задачи. Нужно напомнить, что противоугонные средства по своим прямым опциям гарантируют защиту от проникновения, а также передвижения транспортного средства, даже если совершается оно на буксире.

механическая защита от угона

Классификация

На данный момент механические противоугонные системы делятся на два типа. Речь идет о стационарных и переносных. Первые устанавливаются к органам управления машины и начинают работать при установке ответной части. Включаются они либо автоматически, либо вручную. Переносные блокираторы каждый раз должны сниматься и устанавливаться водителем вручную.

К первому типу относятся дополнительные замки, которые устанавливаются на капот, блокираторы рулевой колонки, специальные установки на дверях, а также устройства для отслеживания работы коробки передач. Нужно отметить, что механическая защита от угона имеет свои преимущества.

Например, блокираторы такого типа можно использовать в комплекте покупаемой в качестве охранной системы. А также нередко их используют в качестве отдельной ступени. Например, человек может заблокировать селектор коробки передач отдельным ключом либо же установить еще и дополнительные замки на капот, чтобы они работали сразу же после того, как автомобиль был установлен на защиту.

Мобильными блокираторами или же противоугонными устройствами считаются средства для фиксирования руля, а также устройства, устанавливаемые на педали. Их преимущество заключается в том, что конструкция автомобиля при этом не меняется, а стоят данные средства довольно дешево. Однако нужно отметить минусы. Например, использование данного устройства не очень удобное, так как его постоянно придется снимать и устанавливать. Не нужно забывать, что большая часть таких блокираторов - довольно массивные конструкции, поэтому носить их с собой будет неудобно.

Замки капота

Ворам обязательно будет необходим доступ к капоту, так как им нужно как-то завести машину, а также заглушить сирену. Последний момент предусматривает залитие специального вещества. Сигнализационное устройство могут залить монтажной пеной, также некоторые его просто ломают. Зато с механической защитой от угона автомобиля так сделать нельзя.

Что касается доступа к двигателю, то нередко его специальные детали меняют для того, чтобы завести автомобиль. Также не следует забывать, что нередко автомобили взламывают для того, чтобы выкрасть АКБ. Для того чтобы предотвратить данную ситуацию, необходимо использовать такую механическую защиту от угона, как штыревой блокиратор. Он имеет простую конструкцию. Спереди устанавливаются два штыря, которые во время закрытия капота и установки автомобиля на режим охраны блокируются при помощи специальных механизмов. Последние связаны с электроприводом, который спрятан под капот. Не следует забывать, что штыри нужно одеть в пластиковые цилиндры. Если вор будет пытаться спилить штырь, то такой кожух будет проворачиваться. Нужно заметить, что по отзывам покупателей, такой метод завоевал спрос, так как максимально эффективен. Если качественный механизм будет действительно работать, то ни лом, ни пилка по металлу, ни специальное устройство для дверей не сработают.

Второй вид защиты системы построен на блокировке замка капота, который установлен на заводе. То есть водителю необходимо перед выходом из машины обязательно нажать на запорный механизм. Он, как правило, располагается в салоне. После этого капот штатным рычагом открыть невозможно. К сожалению, данный метод защиты не сильно эффективен, так как вскрыть капот можно при помощи ключа, который можно сымитировать при помощи специальных средств. Таким образом, воры при угоне используют либо метод бампинга, либо отмычки.

замок капота

Дополнительные замки дверей

Конструкция блокираторов может напоминать систему защиты капота. Если, конечно, речь идет о запорных механизмах. Активация таких устройств происходит после того, как водитель ставит машину на охрану. Следует понимать, что зажигание должно быть выключено. Тогда система при ДТП не будет срабатывать. Особенность заключается в следующем. Если речь идет о стилевых замках, которые были куплены вместе с дешевой сигнализацией, то никакого проку от них не будет. Сигнал, который подается на брелок, можно запросто заглушить специальным устройством, при помощи него же деактивируется замок, соответственно дверь будет легко открыть. Если водитель действительно хочет использовать данный способ защиты, то ему следует устанавливать сигнализацию, которая защищена специальным кодом. А лучше всего использовать дополнительную механическую защиту от угона, которая будет иметь защиту от ретрансляции.

Блокираторы селектора КПП

Данный метод будет защищать от угона тем, что ход ручки автоматической коробки передач будет заблокирован. Если речь идет о механической, то рычаг выбора, используемый в передаче, также будет недоступен. Данный механизм можно устанавливать и запирать либо вручную постоянно, либо подключать к штатной системе сигнализации. Однако, если использовать обычный замок, то защита автомобиля будет минимальной. Как правило, довольно часто в дешевых устройствах предполагается, что личинка замка будет находиться слишком близко к селектору, соответственно, любой взломщик ее заметит. Сам же силовой механизм должен быть скрыт под пластиковой накладкой, поэтому механический способ взлома будет исключен.

блокиратор руля

Блокиратор рулевого вала

При помощи блокиратора руля можно обеспечить полную защиту своему автомобилю. Он устанавливается либо под рулем, либо возле педали. Следует использовать стопор, сам механизм защиты, автоматическую защелку, муфту, винты и ключ. Во многих дорогостоящих противоугонных системах используется рулевой вал с муфтой, который делится на 2 части.

Данная деталь вращается вместе с рулем, поэтому никакой человек не сможет догадаться, что она здесь установлена. Для того чтобы активировать данную защиту, нужно активировать стопор и полностью закрыть машину. После этого при попытках вращения рулевой колонки стопор будет упираться в панель управления, а также в педальный узел. Перед тем как покинуть свою машину, водителю следует заблокировать руль обычным механическим противоугонным средством, за счет чего при попытке угнать машину ворам придется долго повозиться.

Наиболее эффективными можно назвать блокиратор руля, который используется вместо ключей, - секретки. Если условия полевые, то разблокировать руль будет практически нереально, так как следует использовать сабельную пилу. Нужно отметить, что, к счастью, большая часть угонщиков не используют данный инструмент в стандартном наборе. Именно поэтому подобный механический блокиратор отпугнет любого вора.

 замки на руль

Съемный блокиратор руля

Еще одно противоугонное устройство, которое позволит защитить машину, это съемное. То есть его необходимо постоянно надевать на ободок руля, а потом снимать. Смысл данного устройства заключается в том, чтобы угонщик не смог вращать руль. Блокиратор будет убираться либо в панель управления, либо в консоль. Если говорить о криптозащите блокираторов руля из дешевой серии, то она на низком уровне. Скорее, данное устройство будет отпугивать воров лишь своим грозным видом, хотя на самом деле ничего сложного в ее взломе нет. Многие замки на руль легкие, но кажутся на первый взгляд сложными.

Если же механический блокиратор установлен на автомобиле довольно популярной модели либо наоборот, который особой ценности не представляет, то никто не будет тратить силы для того, чтобы взламывать дополнительные средства защиты. Это слишком долго.

Нужно выделить замок на руль “Питон”. Данное устройство внешне не выглядит как дешевое китайское устройство, более того, оно действительно эффективно в защите. В конструкции используется секретка, которая имеет небольшие размеры, соответственно, никаких неудобств она не вызывает.

Защита педального узла

Противоугонная защита для педалей делится на два вида. Подпор, который блокирует доступ к нажатию педали, а также упор, который также мешает использовать педаль.

К сожалению, последнее средство имеет многие недостатки. Самый серьезный из них заключается в том, что монтаж блокиратора педалей довольно неудобен. Однако при попытке угнать машину, даже если водитель использует личинку со слабой защитой, сломать данный механизм будет практически невозможно. Подпор же несложен в монтаже, однако само устройство массивное.

механическая защита от угона автомобиля

Противоугонные замки зажигания

Данный комплекс позволит защитить стартер, замки зажигания и так далее. Довольно часто данные механические средства защиты от угона используются для того, чтобы не использовать блокиратор руля. Имеются особые преимущества, например, ключ подобрать к данному блокиратору будет практически невозможно, так как отмычками открыть нельзя. Из недостатков нужно отметить, что придется заменять стандартный замок зажигания.

Техноблок

Еще одним действенным способом является техноблок. К сожалению, он не подойдет для гибридных моделей машины, а также “Мерседесов”. Однако для остальных он будет вполне действенным. Смысл данной защиты заключается в том, что когда вор начинает движение и отжимает тормоз, сцепление и колеса машины полностью блокируются. Соответственно имеются некоторые преимущества, например, угнать машину без ключа-оригинала будет невозможно, так как машина будет заблокирована. Высверлить или вскрыть замок, а также использовать кислоту не получится, так как он полностью скрыт. Такую механическую защиту от угона своими руками установить не проблема.

механическая противоугонка

Инструкция по установке

Понятное дело, что каждое устройство устанавливается по-особенному. По типу установки различают две категории.

Первые встраиваются при помощи винтов, скобы и зажимов в автомастерских напрямую в саму конструкцию автомобиля. Что касается второй категории, то по желанию установку механической защиты от угона каждый водитель может провести самостоятельно. Например, некоторые средства защиты от угона для педалей или же руля требуют лишь правильной настройки устройства, а также они имеют не сильно сложный процесс установки. Достаточно установить прибор и закрепить его при помощи штыря с замком. Соответственно в данном вопросе будут наиболее неудобными те механизмы, которые педаль и руль блокируют с помощью единой конструкции. Однако если все правильно зафиксировать, то данное устройство обеспечивает максимальный уровень защиты.

механические средства защиты от угона

Отзывы о механической защите от угона

Механические устройства, которые мы рассмотрели в данной статье, на данный момент являются наиболее известными и старыми видами защиты. Большая часть российских водителей не понаслышке знакома с большим количеством типов, описанных в статье, они знают идеально плюсы и минусы устройств, и в целом чаще всего их отзывы положительные. На данный момент механическая защита уже давно не используется в качестве единичной меры, которая позволит защититься от угона. Зачастую сейчас ее устанавливают вместе с электронными устройствами. Если говорить о недостатках, которые выделяют покупатели, то чаще всего они выражаются в различных эксплуатационных нюансах, то есть каждый день по несколько раз устанавливать или снимать защитные средства - довольно трудоемкий процесс. Именно поэтому автолюбители чаще всего используют механическую защиту от угона автомобиля несъемного механизма, которая не требует дополнительного времени. Чаще всего такие же конструкции проявляют себя хорошо в плане защиты автомобиля от угона.

Итог

Нужно помнить, что защита будет максимально эффективной, если используется комплексное оборудование. Если установлено единичное устройство, то оно защитит от новичка, который еще пока не разбирается в каких-либо средствах, однако профи с такими защитами справятся всего лишь за 2 минуты. Если же имеется комплексная защита и ее заметно, то угон вряд ли будет совершаться, так как вору просто не захочется возиться долго со сложностями. Стоимость механической противоугонки и установка обойдутся в сумму до 8 тыс. руб. Если говорить о комплексной установке, то придется потратить около 400 американских долларов. Однако покупая машины, которые стоят намного дороже, никакой водитель не станет экономить на безопасности, зная, что заводская охрана не актуальна. На время ее взлома уйдет от нескольких секунд до 8 минут. Поэтому рейтинг механической защиты от угона закрывает именно штатное приспособление. Не следует ему доверять, даже если хочется максимально сэкономить на защите. Лучше всего перестраховаться и установить дополнительные детали, чем потом заниматься поисками своей машины, которые могут не увенчаться успехом.

Подводя итоги, следует представить список наиболее удачных защитных средств:

  • 1 место. Защита педального узла.
  • 2 место. Блокираторы селектора КПП.
  • 3 место. Техноблок.

Именно так выглядит рейтинг возможных средств защиты своего автомобиля.