Не крутит стартер. Что делать?
Наверное, каждому автолюбителю знакома такая ситуация, когда после очередного поворота ключа зажигания автомобиль не заводится. В первую очередь мы открываем капот и смотрим заряд аккумулятора: именно он часто становится причиной данной поломки. Однако что же делать, если источник поломки скрывается в самом стартере? Ответ на этот вопрос вы узнаете прямо сейчас.
Почему не крутит стартер и как устранить поломку?
Для начала давайте выясним причины, по которым данная деталь пришла в неисправность. Стартер – это небольшой электрический мотор, который приводится в действие энергией автомобильного аккумулятора. Несмотря на то что работает он всего лишь несколько секунд, он должен находиться всегда в исправном состоянии. В противном случае завести двигатель будет невозможно (разве что с толкача, но если машина заглохнет на перекрестке, вряд ли вы сможете ее снова завести таким образом). Исходя из этого, можно выделить несколько деталей, в которых может скрываться источник поломки. Это могут быть:
- сам стартер;
- аккумуляторная батарея;
- система электрокоммуникаций.
Естественно, при разряженной батарее следует ее зарядить. Но что же делать, если не крутит стартер ВАЗ при заряженной АКБ? В таком случае обращаем внимание на состояние проводки. Она должна быть целой, без повреждений и каких-либо засорений (окислений).
Обращаем внимание на предохранители
Каждое электрическое устройство имеет свой предохранитель. И если батарея вместе с проводкой не имеют отношения к тому, что не крутит стартер, нужно обратить внимание именно на его состояние. При необходимости зачистите все контакты на следующем участке: АКБ - замок - стартер.
Что делать, если ничего не помогло?
Эти способы являются наиболее применяемыми в ремонте данного устройства, так как чаще всего источниками являются лишь три детали (мы их отметили выше). Однако иногда случается так, что даже после ряда таких работ все равно не крутит стартер. Тогда следует переходить к более радикальным мерам – демонтажу и последующей разборке данного механизма. Ремонт стартера осложняется еще и тем, что находится он в нижней части моторного отсека, поэтому, чтобы его снять, нам нужно хорошенько поработать. Этот этап может отнять у вас несколько часов, поэтому заранее выбирайте время для его ремонта. После демонтажа стартер полностью разбирается. В ходе разборки нужно оценить следующее:
- состояние контактов соединения электропроводки;
- износ и работоспособность бендикса стартера;
- целостность и состояние обмотки;
- наличие и выработку графитных щёток.
После оценки всех этих элементом переходим либо к их ремонту, либо к замене. Последний вариант является более эффективным, нежели первый. При замене запчастей лучше всего купить полный ремкомплект, чтобы потом не бегать в магазин и не искать детали поодиночке. После выявления неисправностей поменяйте все запчасти на новые, которые есть в этом комплекте. Так вы сэкономите не только свое время, но и деньги, к тому же обеспечите полную работоспособность своему железному другу.
Похожие статьи
- Как проверить стартер на работоспособность?
- Втягивающее реле стартера: устройство, назначение, возможные неисправности и ремонт
- ВАЗ- 2110, 8 клапанов (инжектор) не заводится - почему?
- Бендикс стартера: поиск неисправностей и проведение замены
- Датчик коленвала ВАЗ-2110: признаки неисправности
- Машина не заводится: возможные причины и методы их устранения
- ВАЗ-2110: стартер, его устройство и возможные поломки