Зачем нужен уголок потребителя?

0
0

О том, что в магазине оформляется информационный стенд, знают не все. Зачастую это необходимо только владельцу предприятия, хотя идея была направлена на защиту потребителя. Дело в том, что мы просто игнорируем свои права. Давайте разберем, что такое «уголок потребителя», зачем его оформляют, чем он может быть полезен.

Законодательные аспекты

Уголок потребителя – вещь вполне официальная. Правила и нормы его формирования регламентируются Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. (ст. 9). Там говорится, что такой информационный стенд обязаны иметь предприниматели (индивидуальные или коллективные), которые взяли на себя обязанность по предоставлению услуг населению. Фактически, это все магазины, прачечные, кафе и так далее, т. е. все те места, куда люди обращаются за товарами или какой-то помощью. Интересно, что «уголок потребителя» - название рабочее, а не закрепленное. По усмотрению предпринимателя стенд можно назвать как угодно, главное, чтобы он содержал необходимые данные. Еще в законе уделено внимание расположению информации. Она должна быть доступной для клиентов. Место следует подбирать так, чтобы можно было свободно подойти к стенду и изучить все расположенные на нем документы. Таким образом, не так-то просто оформить уголок потребителя.

уголок потребителя

Требования

В упомянутом документе ясно и четко обозначена информация, которая должна быть доведена до покупателя. К таким сведениями относится государственная регистрация предпринимателя, с указанием органа, который ее произвел. Информация о лицензиях и иных документах, регламентирующих работу заведения. Если товар можно реализовать с определенными условиями, установленными государством, то и эти сведения должны быть представлены на стенде. Кроме того, следует поместить на нем и утверждённые Правила продажи. Важно информировать клиента о его правах. Например, будет не лишним (но не обязательно) вывесить текст Закона РФ № 2300-1, датированный 07.02.1992 г. Этот документ оговаривает все права потребителя. Размещая его, предприниматель защищает себя от лишних вопросов со стороны контролирующих органов.

уголок потребителя требования

Могут ли наказать?

Как оформлен уголок потребителя, проверяет Роспотребнадзор. Следует отметить, что этот орган имеет право наложить на нарушителя штраф. Суммы разные, от одной до тридцати тысяч рублей. Естественно, такой процесс регулируется административным законодательством и может быть обжалован. Только лучше собрать все необходимые бумаги, чем бегать по судам и доказывать свою правоту. Поэтому перечислим еще раз, что могут проверить, какую информацию станут искать на вашем стенде: книгу отзывов и предложений, план пожарной эвакуации и правила безопасности, прейскурант услуг и правила их предоставления. Важно проинформировать клиентов о том, к кому они могут обратиться с жалобами. Следовательно, на стенде в обязательном порядке должны быть указаны контактные данные (номера телефонов соответствующих служб). Если законом установлены льготы для конкретных лиц, касающиеся работы предприятия, то о них нужно оповестить покупателей. В общем, вся информация о специальных условиях обслуживания должна размещаться в уголке.

уголок потребителя требования

Специальные требования

Так как услуги бывают разными, то наполнение уголка может варьироваться. Например, магазин и парикмахерская собирают отличающуюся по содержанию информацию в свой уголок потребителя. Документы, которые должны быть доступны клиентам, можно разделить на несколько категорий. Предпринимателю стоит задуматься о том, каковы санитарные правила предоставления услуг; изучить и довести до сведения покупателя нормативные акты. Не забывайте, что нужно должным образом «представиться». То есть стенд начинается с информации о самом предпринимателе. Примечательно, что касательно иных сведений (ассортимента услуг, сертификатов, форм обслуживания) требований законодательно не обозначено. Но желательно информировать покупателя как можно более подробно. Местные органы могут дополнить перечень обязательных сведений своими актами. За этим нужно следить. Хотя сам орган обязан довести свои правила до сведения всех предпринимателей, осуществляющих деятельность на данной территории.

уголок потребителя документы

Оформляя уголок покупателя, стоит иметь в виду, что информация может быть размещена как на стенде, так и в папках, доступных клиентам в любое время и по первому же требованию. Кроме того, его нужно регулярно обновлять, заменяя устаревшую информацию более актуальной.