Это должен знать каждый потребитель: срок гарантийного ремонта
Каким бы аккуратным ни был человек, рано или поздно он столкнётся с поломкой товара. Часто такое происходит во время гарантийного срока. Но магазины не всегда торопятся принимать обратно свою продукцию – часто находится повод для отказа. Чтобы не оказаться в такой ситуации потерпевшим, нужно чётко знать, что такое срок гарантийного ремонта.
Нередко продавцы действуют по такому сценарию: просто перекладывают ответственность по поломке какого-либо оборудования на покупателя. Когда магазин осуществляет гарантий ремонт своими силами, часть расходов ему возмещает производитель товаров. Некоторые случаи действительно не подлежат гарантийному ремонту – тогда за всё будет платить мастерская или продавец. Именно поэтому многие торговые точки делают всё возможное, чтобы покупатель просто отказался от гарантийного ремонта.
Гарантия – что это?
Это обязательство со стороны производителя (или его представителей – магазина, который реализует продукцию) осуществлять ремонт тогда, когда у изделия есть заводской дефект, или он проявляется за определённый промежуток времени (который оговорён заранее). Срок гарантийного ремонта – именно этот период. Это благоприятное время для покупателя обычно указывается в любом документе, который обязательно сопровождает товар (техническом паспорте на изделие, чеке, этикетке). Здесь есть ещё один интересный момент – перед клиентом продавец обязан выполнять все свои обязательства (заявленные в рекламе). То есть если реклама обещает покупателю гарантию на два года (а в магазине говорят только о шести месяцах), законным будет первый вариант. Все эти нормы регламентируются Законом о защите прав потребителей – седьмая статья, пункт второй.
Когда начинается гарантийный срок
Эту информацию также должен знать каждый. Рассмотрим простой пример – человек что-то купил через интернет и ждёт доставки. Разумеется, товар какое-то время в пути. Срок гарантийного ремонта в этом случае начинается лишь в тот момент, когда потребитель получает свой товар. Аналогичные условия сохраняются, когда товар приобретают по образцам.
Если речь идёт о каких-то крупногабаритных изделиях, гарантия вступает в силу с момента монтажа. Вообще, бывают разные случаи, когда товар передать покупателю невозможно (или, напротив, ещё до покупки человек им обладает). Чтобы было меньше непонятных ситуаций, заключается договор купли-продажи – гарантия начинается именно в тот момент, когда этот договор заключают: это также регламентирует Закон о защите прав потребителей.
Какие права есть у потребителя
На что может надеяться покупатель, если у товара будут обнаружены какие-то недостатки в течение гарантийного срока?
- Он имеет право уменьшать цену пропорционально.
- Может рассчитывать на безвозмездное устранение недостатков (в приемлемый срок).
- Часто возмещаются расходы на устранение дефектов.
Если речь идёт о появлении каких-то существенных недостатков, покупатель может вовсе расторгнуть договор, вернуть всю сумму, которая была уплачена за продукцию (или выбрать аналогичное изделие из тех, какие есть у продавца).
В наше время очень распространена проблема: гарантийный ремонт затягивается (бывает, что на неопределённый срок), объясняют это по-разному. Сроки гарантийного ремонта по закону фиксированы – две недели, ровно 14 дней. Увеличить это время можно только тогда, когда дают согласие обе стороны – и потребитель, и продавец. Покупатель сам решает – подписывать такой документ или нет. Прежде чем ставить свою подпись, рекомендуется тщательно изучить все бумаги, которые оформляют при сдаче, чтобы потом не было незапланированного ожидания ремонта.
Компенсации потребителям
Предположим, что вещь находится в ремонте, но максимальный срок гарантийного ремонта (те самые 14 дней) уже кончился. Мастерская обещает выполнить всё в ближайшее время, но этого не происходит. В этом случае потребителям выплачивают штраф – один процент от стоимости (которая значится в договоре) за каждый просроченный день! Таким образом, всегда можно указать магазину на этот пункт закона – ремонт, как правило, ускоряется сразу.
Если речь идёт о каких-то крупногабаритных товарах, продавец обязан соблюдать не только срок гарантийного ремонта – он также оплачивает доставку (или просто высылает мастера за свой счёт для диагностики и необходимых работ).
Похожие статьи
- Нормативный срок эксплуатации
- Льняное масло в капсулах для пользы организма
- Собачий жир в народной медицине
- Что такое зеленый чай? Повышает или понижает давление такой напиток?
- Как приготовить огурцы маринованные хрустящие?
- "Цефекон Д": инструкция по применению
- Бывают ли месячные при беременности: «омовение плода» или угроза выкидыша