Как прокачать сцепление: пошаговая инструкция

0
0

Прокачка сцепления (как и тормозной системы) - вполне посильная задача для каждого автомобилиста, даже новичка. В принципе, тут нет ничего сложного, более того, будет крайне полезно получить такой жизненный опыт, ведь отдавать те же 500 рублей на СТО особого желания нет. Не все знают, что если в гидравлическую часть попадет воздух, то это первый шаг к тому, что устройство выйдет из строя. Чтобы этого не случилось и если уже случилось, требуется выполнять прокачку.


как прокачать сцепление

Немного о том, как работает гидравлика

Практически все автомобили оснащаются гидравлическим приводом. Если говорить проще, то в качестве приводного устройства выступает тормозная жидкость. Когда вы выжимаете сцепление, то жидкость давит на цилиндр и передает соответствующее усилие. Естественно, в этом случае попадание воздуха в систему просто недопустимо. Если жидкость не сжимается, то воздух - как раз наоборот. Из-за этого усилие при нажатии сцепления теряется. В результате передача может не включаться или не выключаться. В любом случае хорошего мало, и нужно предпринимать действия. На некоторых транспортных средствах тормозная жидкость для тормозной системы и сцепления находится в одном бачке. Это говорит о том, что если ее будет недостаточно, то воздух может попасть не только в гидропривод сцепления, но и в тормозную систему. По этой простой причине всегда имеет смысл следить за уровнем жидкости и периодически его пополнять.

Что понадобится из инструмента

Перед тем как прокачать сцепление, необходимо обзавестись набором инструментов, который позволит выполнить необходимые работы более быстро и комфортно. Во-первых, вам понадобится тормозная жидкость и емкость, в которую будет сливаться жидкость из системы. Кроме того, желательно найти подходящий по диаметру к сливному штуцеру шланг. Если работа выполняется в одиночку, то желательно иметь с собой газовый «упор», если вдвоем, то с педалью будет работать помощник. В остальном понадобится стандартный инструмент, обычно достаточно комплекта накидных ключей и крестовой отвертки. Ну а сейчас давайте посмотрим, как прокачать сцепление. Главное – не спешить и выполнять работу на совесть.

как правильно прокачать сцепление
Как правильно прокачать сцепление

Первым делом необходимо пополнить запас бачка главного цилиндра до отметки "максимум" или 2 см до края. Чтобы исключить попадание сторонних элементов, используется мелкий сетчатый фильтр.

Дальше находите штуцер привода. Обычно подобраться к нему можно со стороны двигателя или днища транспортного средства. После того как вы его нашли, вам понадобится участие товарища. Он должен выжимать педаль сцепления. После 2-3 нажатий ее необходимо зафиксировать в выжатом состоянии. Вы в это время демонтируете щиток и очищаете от грязи и пыли штуцер. Снимаете с него колпачок и надеваете подходящий по диаметру шланг. Второй конец шланга помещаете в емкость. Не забывайте о том, что примерно на ¾ или половину оборота необходимо провернуть штуцер. После того как вы его ослабите, потечет тормозная жидкость. Если в системе действительно был воздух, то вы увидите пузырьки. Когда жидкость перестанет идти, закручиваете штуцер, после помощник может отпустить педаль. Желательно проделать эту процедуру несколько раз, пока воздух не будет полностью удален.

ваз 2106 как прокачать сцепление

ВАЗ-2106: как прокачать сцепление

Можно говорить о том, что процесс прокачки практически ничем не отличается от вышеописанного. Хотя у вас, возможно, будет больше проблем с откручиванием штуцера. Если он долго не трогался, то его будет весьма сложно провернуть. Не забывайте о том, что на «шестерке» нужно держать выжатой педаль сцепления до тех пор, пока она полностью не провалится. Это будет означать, что из системы вышла вся жидкость. Не забывайте о том, что в бачке уровень тормозной жидкости будет постепенно падать, поэтому желательно его по возможности доливать. Обычно вполне достаточно нескольких циклов для того, чтобы полностью выгнать воздух из гидропривода.

сцепление ваз
Заключение

Крайне важно вовремя заметить, что в систему попал воздух. Как правило, основной симптом – это скрежет шестеренок и неполное включение сцепления. Кстати, нужно обратить ваше внимание на то, что если после прокачки проблема не исчезла, то нужно отрегулировать свободный ход педали. Вполне возможно, что причина именно в этом.

Если же сцепление ВАЗ заработало лишь на некоторое время, как правило, небольшое, то с большой вероятностью вы имеете дело с негерметичностью системы. Ее нужно проверить на целостность и при необходимости заменить поврежденные элементы. Обычно причина заключается в резиновых манжетах и шлангах, уровень износа которых достиг своего максимума. В принципе, на этом можно заканчивать рассказ. Теперь вы знаете, как прокачать сцепление с помощью товарища или даже в одиночку. Не забывайте о том, что эти процедуры должны выполнять после любых ремонтных работ, связанных с приводом сцепления.