Toyota Chaser: технические характеристики, фото и отзывы
Четырехдверный седан бизнес-класса Toyota Chaser производился на заводах японского концерна "Тойота" в период с 1977 до 2001 года. Модель создана на платформе Toyota Mark II. Является преемницей Toyota Corona и предшественницей Toyota Crown. Автомобиль не поставлялся на внешний рынок, однако был широко представлен в категории подержанных машин в Юго-Восточной Азии и в России. Всего было выпущено шесть поколений Toyota Chaser. На российском автомобильном рынке присутствуют все модификации.
Первое поколение
Серийное производство модели Toyota Chaser началось в июле 1977 года, и выпускалась она в течение трех лет, вплоть до осени 1980-го, на базе кузовов: Х40, Х41, Х30, Х31. Силовая установка представляла собой четырехцилиндровый мотор марки 3Т-U мощностью 180 л. с., объемом 1,8 литра и шестицилиндровый M-UM-EU с тягой 195 л. с. и объемом 2,0 куб. см. Первое время искушенная японская публика не спешила покупать новинку, однако вскоре автомобиль стал одним их самых востребованных. Высокий спрос, сформировавшийся в рекордно короткий срок, способствовал популяризации модели. Ненавязчивая реклама добавила известность "Тойоте-Чайзер", и машина стала быстро раскупаться. К началу 1980 года были готовы концепт-кары для презентации второго поколения.
Поколение 2
Производство моделей следующей серии продолжалось с 1980 по 1984 год, с компоновкой кузова серии Х51 и Х61, отнесенных к среднеразмерной категории бизнес-класса. Линейка двигателей была расширена до трех шестицилиндровых бензиновых агрегатов: M-TEU-turbo, 1G-GE-twincam, 1G-EU-single cam, все с объемом цилиндров 2,0 куб. см, мощностью 198, 200 и 204 соответственно.
Третье поколение
Следующая серия была запущена в 1984 году на базе кузова Х70 и выпускалась до 1988 года включительно. Экстерьер автомобилей Toyota Chaser третьего поколения уже отличался выраженными округлыми формами. На автомобили тоже существует мода, и она подчиняется своим законам. В какое-то время были востребованы угловатые формы кузова, очертания машины напоминали геометрические фигуры. С середины 80-х годов прошлого столетия началась мода на плавные закругленные контуры.
Автомобилисты того времени помнят легендарную машину "Форд-Скорпио", которая в 1986 году была признана "Автомобилем года". Этот престижнейший титул достался ей в немалой степени за идеальные округлые обводы кузова. "Тойота-Чайзер" третьего поколения была признана одной из самых лучших моделей того времени, а также самой модной машиной в своем классе.
Поколение 4
Серийный выпуск следующей модели Toyota Chaser начался в 1989 году. Кузов использовался Х80, среднеразмерный, с низкой посадкой и удлиненными свесами. Машина четвертого поколения находилась в производстве до конца 1992-го. Эта модель модифицировалась, ниже представлен список всех вариантов:
- Toyota Chaser XL.
- Toyota Chaser SXL.
- Avante.
- Avante Twin Cam 24.
- Toyota Chaser XG.
- GT Twin Turbo.
- Raffine.
- Avante G.
Модификация Twin Turbo представлялась как наиболее мощная из всех, она оснащалась двигателем марки 1G-GTE с тягой в 210 л. с. Максимальной комплектацией отличалась модификация Avante G, оснащенная мотором 7M-GE.
В августе 1990 года инженеры концерна "Тойота" кардинально пересмотрели весь модельный ряд Toyota Chaser, и большинство машин получило новые моторы. Лидирующие Turbo и Avante оснастили новым двигателем марки 1JZ-GTE, который при 6200 оборотах в минуту развивал 280 л. с. Мощность автомобильного мотора выше этих значений запрещалась японскими законами. Насколько справедливы были эти ограничения, вопрос сложный. Некоторые японские производители пытались его даже оспаривать, но безуспешно.
Пятое поколение
Осенью 1992 года Toyota Chaser X90 заменила своего предшественника Х81, и ее производство продолжалось до 1996-го с использованием конфигурации кузова GX90, JZX90 и SX90. Автомобиль удлинился, и немного снизился значение дорожного просвета. Модель Twin Turbo заменили на Toyota Chaser Tourer. Топ-версию Avante G оснастили двигателем 2JZ-GE с тягой 220 л. с. Модель Toyota Chaser Tourer V комплектовалась мотором 1JZ-GTE, перешедшим к ней от Twin Turbo. После того как был решен вопрос с двигателями, пришла очередь трансмиссии. Toyota Chaser Tourer V оснащалась механической пятиступенчатой коробкой передач, которая использовалась в спортивных модификациях. Динамика движения автомобиля бизнес-класса не имеет ничего общего со спортивным стилем, но в целом КПП-sport отвечала задачам. Таким образом, модель Toyota Chaser V Tourer могла претендовать на некоторую принадлежность к спортивным авто.
Последнее, шестое, поколение
Последняя серия Toyota Chaser JZX100 была запущена в производство в 1996 году. В то время все двигатели, модифицированные под JZ, сменили систему газораспределения, и через несколько месяцев на Chaser уже ставили мотор последнего поколения 1G-FE BEAMS. В 1998-м модель Toyota Chaser JZX100 прошла рестайлинг, результатом которого стало появление целого ряда усовершенствований, в том числе новых, полностью интегрированных в кузов бамперов, противотуманных фар последнего поколения, ксеноновых фар ближнего света, современной решетки радиатора. Все автомобили с атмосферными двигателями комплектовались автоматической КПП.
Двигатели для Toyota Chaser
- 2L-TE, объем 2,4 л, четырехцилиндровый, дизельный с турбонаддувом, мощность 97 л. с., с 4-ступенчатым автоматом;
- 4S-FE, четырехцилиндровый, мощность 125 л. с., объем цилиндров 1,8 л, коробка передач 4-скоростная автоматическая;
- 1G-FE, шестицилиндровый, объем 2,0 л, 160 л. с., коробка передач 5-ступенчатая механическая или автомат 4-скоростной;
- 1JZ-GE, объем 2,5 л, тяга 200 л. с., четырехступенчатый автомат или 5-ступенчатая на модели Tourer S.
- 2JZ-GE, объем 3,0 л, мощность 230 л. с., шестицилиндровый, 4-ступенчатый автомат;
- 1JZ-GTE, объем 2,5 л, тяга 280 л. с., шестицилиндровый турбо, пятиступенчатая механическая КП или автомат 5-скоростной.
Toyota Chaser 2,5 Tourer
В данном обозначении существуют две модификации: Avante и Twin Turbo.
Первая модель более скромная по своим техническим характеристикам:
- мощность двигателя составляет 180 л. с. при 6000 оборотов в минуту;
- объем цилиндров 2491 куб. см;
- машина разгоняется до 100 километров в час за 6,4 секунды;
- расход бензина на 100 км в смешанном режиме - 7,7 литра.
Модель Toyota Chaser 2.5 Twin Turbo:
- мощность составляет 280 л. с. при 6200 об/мин;
- рабочий объем цилиндров 2492 куб. см;
- разгон за 4,7 секунды до 100 км/час;
- расход бензина на 100 километров в смешанном режиме 8,5 литра.
На модификацию Tourer устанавливалась подвеска спортивного типа, с перемещающимися сайлент-блоками нижних рычагов. Тормозные суппорты были подогнаны под критерии частых и интенсивных торможений, вентилируемые диски закрывались экранами. Модель X100 комплектовалась двигателем марки 1JZ-GTE как стандартным, так и с одинарной керамической турбиной СТ-15. При этом применялась система изменения фазы газораспределения WT-i, стабилизирующая расход горючего. Все автомобили в комплектации Tourer оснащались суперсовременными ксеноновыми лампами ближнего света. Еще одним признаком модели Tourer были 16-тидюймовые диски колесные из легкого титанового сплава. Кроме того, в базовую комплектацию автомобиля входит система антипробуксовки VSC и TRC.
Отзывы
За долгий период производства японский автомобиль бизнес-класса "Тойота-Чайзер" зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Многочисленные позитивные отклики подтверждают это. Великолепные ходовые качества, безупречная автоматика, высокий уровень комфорта и относительная экономичность создали автомобилю хорошую репутацию. Владельцы не скупились на положительные отзывы, отмечая надежность в эксплуатации и сравнительно недорогое обслуживание.
Похожие статьи
- "Тойота Марк 2" ("Самурай"): обзор, характеристики, особенности, цены
- Что такое дрифт: определение понятия, где встречается. Токийский дрифт. Дрифт на машинах
- Toyota "Марк 2" в 90 кузове: легенда, покоряющая сердца
- Toyota Soarer - 4 поколения "парящего" автомобиля
- "Тойота Марк-2", 110 кузов: описание автомобиля, характеристики и отзывы владельцев
- Toyota Aristo: технические характеристики, особенности, отзывы
- Что делает жестким бампер? Усилитель бампера: назначение и особенности подбора