Ксеноновые фары. Установка ксеноновых фар
Автомобильная оптика совершенствуется вместе с технической начинкой современных моделей. Внедрение долговечных, комфортных для восприятия и надежных фар обусловлено требованиями безопасности и эксплуатационными нуждами водителей. Несмотря на свои недостатки, ксеноновые фары стали одним из самых востребованных продуктов на рынке оптики для автомобилей. Они используются и в качестве головных фар, и как дополняющий элемент основных устройств освещения дороги. При этом юридические нюансы использования таких ламп заставляют внимательно подходить к вопросам их самостоятельной установки. В то же время на дорогах появляется все большее количество моделей, которые в штатном порядке снабжаются ксеноном.
Особенности ксеноновых фар
Главная отличительная черта ксеноновых ламп заключается в отсутствии традиционной нити накаливания. Данный источник света быстро разрушается в результате износа и постоянных вибраций. Так, по сравнению с галогенными аналогами ксеноновые лампы в фарах автомобиля служат в несколько раз дольше. Однако для полноценного оснащения машины ксеноновыми элементами необходимо также приобретать специальный блок управления и трансформатор, который усиливает напряжение. Для экономных автовладельцев приобретение ксенона также будет выгодным, поскольку питание ламп сокращается почти на 40%.
Эксплуатационные преимущества
В процессе эксплуатации оптические устройства меньше нагреваются, что повышает и надежность работы смежной электропроводки. Для самого же водителя ксеноновый свет фар как таковой станет оптимальным решением освещения пути. Опять же, по сравнению с галогеном, яркость ксеноновой оптики сильнее втрое. Лампы улучшают видимость в непогоду и при недостаточном естественном освещении. Хотя ксенон обычно ассоциируется с голубым светом, он может иметь желтый или белый оттенки, обеспечивая цветовую температуру свыше 4000 К.
Устройство и принцип работы
Лампы обеспечены кварцевой колбой, полость которой заполнена металлическими хлоридами и самим ксеноном, который представлен инертным газом. По этой причине такие фары носят название газоразрядных. Для их работы требуется пускорегулирующее устройство, которое сначала разжигает, а после этого поддерживает работу электродуги. Благодаря свечению этой дуги в газовой среде ксеноновые фары обладают достаточно высокой интенсивностью. Для активации электрической дуги требуется напряжение в 20 кВ, а на поддержание ее горения – 85 В. Отличительной чертой таких ламп является высокая скорость достижения оптимального рабочего состояния – за несколько секунд фары обретают номинальные параметры свечения.
Правовые аспекты
Есть у ксеноновых фар и недостатки, наличие которых накладывает некоторые ограничения на их применение. Неправильная замена штатного галогена на ксенон может обернуться риском создания угрозы для встречных водителей, которых будет ослеплять обновленная оптика. В законодательстве РФ есть пункт о соответствующих административных правонарушениях при эксплуатации наружных световых устройств, которые не соответствуют конструкционным характеристикам автомобиля. В эту категорию попадают и ксеноновые фары, штраф за использование которых может составлять 3 тыс. руб. Разумеется, такие меры действуют лишь при условии самостоятельной установки ксенона, не предназначенного для конкретной модели автомобиля. Если в инструкции по эксплуатации машины завод-изготовитель предусмотрел возможность оснащения такой оптикой, то этот документ может стать подтверждением законности ее применения.
Что учесть перед заменой?
Сразу желательно приобретать фары в полном комплекте с пускорегулирующим устройством. Если планируется интеграция в обычные лампы, то варианты с маркировками D2R или D2S исключаются, поскольку в них предусмотрены особые цоколи для установки с соответствующими держателями. Зато можно найти им альтернативу в виде моделей с обычным цоколем. Это нестандартные ксеноновые фары, штраф за которые полагается только в случае отсутствия соответствующих рекомендаций от производителя машины. При установке обычно используют одну из двух схем: четырехфарную или двухфарную. Первый вариант позволяет реализовать ближний и дальний свет с возможностью переключения между ними. Двухфарная схема предполагает только ближний свет. В любом случае следует учитывать, что самостоятельная замена редко позволяет добиться оптических параметров, которые заявил производитель конкретного набора ксеноновых ламп.
Ксеноновые противотуманки
Фары данного типа не относятся к обязательным и устанавливаются в качестве дополняющей оптики. В этом качестве может применяться и ксенон. Чтобы изначально обезопасить себя от возможных штрафов, следует обратить внимание на обозначения в фарах автомобиля. В частности, маркировка «Н» означает, что допускается использование галогенных лампочек, а литера «D» позволяет интегрировать газоразрядные устройства. Если сравнивать традиционные лампы и ксеноновые противотуманные фары, то разница будет в следующем: отсутствие отражателя и наличие линзы, которая собирает разрозненные световые потоки в один пучок. Свет такой оптики стелется по дорожному покрытию и хорошо освещает как минимум первые 10 м впереди. Кроме этого, можно почувствовать четкую светотеневую границу, благодаря которой даже в густом тумане легче оценивается расстояние до транспортных или других объектов.
Установка
В ходе монтажа следует помнить, что работа ведется с газоразрядными устройствами, поэтому дотрагиваться до стеклянных колб не рекомендуется. Первым делом необходимо извлечь текущие фары, сняв соответствующий блок и лампы. Далее во влагозащитных заглушках создаются отверстия для последующего внедрения уплотнительной резинки ксенона. В это отверстие осуществляется установка ксеноновых фар, после чего снимается защитный колпачок. Теперь нужно обеспечить соединение разъемов лампы и проводки системы запуска.
Если операция подключения прошла успешно, можно вставлять заглушки с влагозащитной. Они легко надеваются на проводку и фиксируются на фаре, но важно исключить любые перекосы устройства. Фиксация блока запуска выполняется рядом с фарами в подкапотной нише. Крепление обеспечивается скобами и хомутами, а затем можно зафиксировать и провода системы. Когда монтаж будет завершен, стоит обратить внимание и на предохранители. Поскольку ксеноновые фары требуют большей мощности, не исключено, что текущие системы безопасности не справятся с возросшими нагрузками.
Биксенон и вариоксенон
Развитие технологий газоразрядной оптики привело к появлению биксеноновых фар. Их разработка была вызвана необходимостью реализации более эффективного способа переключения ближнего и дальнего света. Прежде эту операцию можно было выполнить несколькими средствами — путем изменения позиции отражателя, смещением электрической дуги в колбе или же сменой положения лампы. Самым надежным и удобным оказался механизм, при котором ксеноновые фары меняют характеристики света в результате передвижения лампы в соответствующее положение благодаря специальному рычагу и пружине. Также биксеноновые лампы дают возможность регулировок относительно право- или левосторонней системы света. На этом эволюция ламп не остановилась – недавно появился и вариоксенон с барабанным механизмом, который позволяет выбирать один из четырех режимов работы ближнего света.
Похожие статьи
- Ксенон в противотуманках разрешен или нет?
- Маркировка фар под ксенон своими руками
- Зачем ксенону омыватель фар?
- Какие установить линзы в фары. Ксеноновые, биксеноновые линзы в фары
- Линзованная фара: описание и преимущества
- Какой штраф за ксенон предусмотрен и как его избежать?
- Восстановление отражателя фары своими руками