Масляные фильтры: технические характеристики, советы по выбору и отзывы. Замена масляного фильтра
На всех автомобилях устанавливаются воздушные, топливные и масляные фильтры. Как раз о последних мы и поговорим в данной статье. Несмотря на то что произвести собственноручно замену данного расходника не составит труда, необходимо познакомиться с этой темой поближе. Тут есть целый ряд интересных и важных нюансов, которые будет полезно знать как новичку, так и бывалому водителю. Кроме того, масляный фильтр необходимо уметь правильно выбрать, об этом тоже будет сказано.
Для чего нужен щелевой или сетчатый фильтр?
Прежде чем приступать к замене и выбору, необходимо разобраться, а зачем же вообще такой элемент необходим. Несложно догадаться, что, как и любые другие аналогичные приспособления, данный используется для фильтрации масла, что понятно по названию. Это масляный фильтр грубой очистки, он необходим для увеличения эффективности работы двигателя, а также сохранности его узлов. Совершенно все ДВС имеют такой элемент грубой и тонкой очистки. При покупке необходимо учитывать технические параметры двигателя и другие важные характеристики. Нередко производители транспортного средства дают рекомендации по выбору вида масла, топлива, а также расходников. В большинстве случаев необходимо руководствоваться как раз данными сведениями. Такого типа масляный фильтр необходим для удаления механических частиц, которые могут попасть в двигатель, поэтому там имеется мелкая металлическая сетка. Однако в таком виде масло не подается на рабочие узлы и проходит тонкую очистку, что нужно для достижения необходимых характеристик.
Замена масляного фильтра
Просто так менять данный элемент смысла нет. Дело в том, что если для ВАЗа фильтры дешевые, то на некоторые другие марки они стоят внушительных средств. Поэтому замена должна быть целесообразной. Обычно наряду с фильтром меняется и масло, а точнее, наоборот. Делать это нужно каждые 8-12 тысяч километров или раз в 6-9 месяцев. Иногда можно ездить в течение одного года, но не более. Явный сигнал к тому, что самое время заменить фильтр, – потеря мощности двигателя, появление запаха гари и увеличенный расход масла. Все это может возникнуть и по другим причинам, поэтому всегда проверяйте состояние масла и фильтра перед заменой. Фильтр меняется вместе с корпусом, о чем не нужно забывать. Ну а сейчас мы рассмотрим, как, собственно, произвести замену.
Пошаговая инструкция замены фильтра
Так как сразу будет меняться и масло, то двигатель нужно прогревать до рабочей температуры. В этом случае масло не будет таким вязким, и его проще слить в полном объеме. Дальше вам необходимо найти сливную пробку картера и открутить ее. Будьте осторожны, так как оттуда пойдет горячее масло. Кроме того, не забудьте заранее приготовить емкость под отработку. Через 5-7 минут масло будет слито. Надежно закройте сливное отверстие.
Теперь приступайте к замене масляного фильтра. Для этого найдите его под капотом. Обычно он располагается перед масляным насосом около двигателя. Снять его можно рукой или же накидным ключом. Если первый вариант не подходит, то используйте ключ. Под фильтром имеется гайка крепления, которую достаточно немного попустить - и фильтр поддастся. Иногда резиновая прокладка остается на головке блока, поэтому снимать ее придется вручную. Кстати, в фильтре всегда остается небольшое количество масла, поэтому подготовьте сливную емкость.
Заливка масла и установка фильтра
Масло заливается в специальное отверстие с помощью специальной горловины. Периодически проверяйте его уровень с помощью щупа. Когда достигнете середины между «максимумом» и «минимумом», можно завершать заливку. Теперь настало время установить фильтр. Но тут есть одна интересная деталь, на которую стоит обратить внимание. Во-первых, осмотрите фильтр на наличие механических повреждений. Любые деформации сетки недопустимы, и такую деталь устанавливать нельзя. Кроме того, монтировать сухой фильтр не рекомендуется. Желательно предварительно смазать его маслом. Для этого будет достаточно 100 граммов, налитых внутрь изделия. После этого установите масляный фильтр на блок двигателя. На окончательной стации его необходимо затянуть. После этого все работы по установке можно считать завершенными.
Какой масляный фильтр выбрать?
Однозначного совета тут дать просто невозможно. К примеру, на автомобили ВАЗ нет смысла устанавливать слишком дорогостоящие фильтры, чего нельзя сказать о тех же «БМВ» или «Ниссанах». Но, независимо от того, какой автомобиль у вас, лучше отдать предпочтение оригинальным фильтрам, а не подделкам. Так вы гарантированно получите качественное изделие, которое действительно будет защищать. Многие отзывы свидетельствуют о том, что хороши масляные фильтры Perkins, Donaldson, а также Mann. Несмотря на высокую стоимость, эти изделия являются исключительно качественными и надежными. Но перед покупкой обратите внимание на технические характеристики. Запутаться тут несложно, так как в продаже имеются масляные фильтры полнопоточные и частичнопоточные. Первые задерживают механические частички до 45 мкм, вторые – до 3 мкм. Стоит заметить, что цена на фильтр масляный двигателя зависит не только от производителя, но и от используемого фильтрующего материала.
Заключение
Теперь вы знаете, как осуществляется замена масляного фильтра. Как вы видите, тут нет ничего сложного, главное – это делать все поэтапно и качественно. Что же касается рекомендаций к покупке фильтра, то тут вы можете выбирать то, что вам хочется. Изделия компании «Манн» используются для очистки гидравлического, моторного и трансмиссионного масла и практически не имеют отрицательных отзывов. А вот продукция фирмы «Дональдсон» лучше подойдет для установки на грузовые автомобили под дизельное топливо. В принципе, это все, что можно сказать о таком небольшом, но, несомненно, важном узле, как масляные фильтры. Своевременная замена расходников будет способствовать длительной и бесперебойной работе вашего двигателя. Но многое зависит и от качества заливаемого масла, не забывайте об этом, и тогда у вас не будет возникать никаких проблем.
Похожие статьи
- Как поменять масляный фильтр своими руками?
- Двигатель УД2 - устройство, особенности и техническая характеристика
- Как часто менять масло в двигателе? Порядок замены масла в двигателе автомобиля
- Сажевый фильтр на дизеле - что это? Удаление сажевого фильтра - последствия на дизеле
- Признак неисправности датчика массового расхода воздуха. Как определить неисправность датчика
- Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя - описание, особенности и рекомендации
- Гидрокомпенсатор стучит на холодную: возможные причины и их устранение