Как поменять масляный насос в автомобиле? Полезные советы
Масляный насос – незаменимая деталь, без которой не обходится ни один современный автомобиль. Эта запчасть предназначена для смазки всех деталей и комплектующих машины, в том числе и двигателя. Осуществляется этот процесс путём создания высокого давления в смазывающей системе.
Также масляный насос может выполнять функцию перекачки машинного масла из картера в масляный бак. А работает он от энергии распредвала или же коленчатого вала. Кроме этого, существует также масляный насос АКПП, который применяется исключительно на машинах с автоматической трансмиссией. Его принцип работы аналогичен обычному варианту.Ремонт
Если масляный насос неисправен, его срочно нужно заменить, в противном случае возникает риск поломки двигателя внутреннего сгорания. Мотор не может обойтись без смазывающего материала, так как именно он способствует слаженной работе всех механизмов двигателя. Чаще всего о поломке насоса сигнализирует резкое уменьшение уровня масла, за которым водитель следит по приборной доске. Если на панели приборов горит красная лампочка, это значит, что нужно немедленно прекратить работу двигателя и заменить электрический масляный насос на новый.
Как правильно произвести замену? Поэтапный процесс
Для того чтобы заменить данный прибор на новый, изначально нужно отогнать машину на смотровую яму или же эстакаду. Важно, чтобы автомобиль стоял на ровном и прочном покрытии. Если эта поломка произошла у вас в пути, можно воспользоваться домкратом, предварительно зафиксировав его на поверхности. После того как автомобиль подготовлен к замене, можно смело снимать масляный поддон картера (он находится в самом низу машины). Но чтобы его демонтировать, нужно снять сначала грязезащитный щит. Затем подготовьте небольшую ёмкость, примерно на 2-4 литра, чтобы слить туда машинное масло. После того как уровень масла упал до предела, открутите передние нижние опоры двигателя. Далее нужно взять домкрат и установить его под картер сцепления. Здесь лучше сделать небольшую подставку под лапу поднимающего механизма. Это придаст механизму большую устойчивость. Поднимите двигатель на несколько сантиметров, затем выкрутите шпильки опор из поперечины. На следующем этапе нужно применить два типа гаечных ключей: на 10 и 13 миллиметров (эти показатели могут быть разными для импортных автомобилей). Откручиваем все болты, крепящие картер, и затем нам будет открыт путь к масляному насосу.
При помощи 13-миллиметрового ключа нужно снять его с крепления. Зачастую эта деталь крепится только на двух болтах. Всё, на этом этапе мы демонтировали масляный насос. Теперь можно приступать к установке новой детали. Монтаж новой запчасти производится по такому же принципу, как и демонтаж. Но здесь нужно знать пару нюансов. Завершая процесс установки, нужно установить новую уплотнительную прокладку на картер двигателя, иначе всё масло будет растекаться по дороге. Также желательно обработать всю поверхность картера бензином или керосином.Похожие статьи
- Почему на холостом ходу плавают обороты двигателя: возможные причины и способы решения проблемы
- Насос шестеренчатый в промышленности
- Ручной гидравлический насос высокого давления
- Редукционный клапан давления масла: устройство, принцип работы и назначение
- Почему течет масло из-под клапанной крышки?
- Двигатель 4D56: характеристики, отзывы
- Датчик давления масла: принцип работы и место нахождения