Prado Land Cruiser: технические характеристики, цена, фото и отзывы владельцев
Prado Land Cruiser - среднеразмерная модель японского автомобильного концерна "Тойота" из семейства внедорожников. В 1987 году началось производство машин первого поколения, которое продолжалось без малого 10 лет.
За это время было выпущено большое количество внедорожников марки "Прадо" двух модификаций: трехдверных, с комплектацией "Normal", "Legend" и "Luxe", и пятидверных в комплектации "Legend" и "Prestige". Двигатели на машины первого поколения устанавливались бензиновые, марки 1RZ, и дизельные 3L, 2L, 2LT, 1PZ, 1HZ, 1HZ, 1KZ.
Обновление модели
Второе поколение Prado Land Cruiser появилось в 1996 году под индексом "90". Автомобиль заметно вырос в габаритных размерах, был собран на платформе Toyota 4Runner, а кузов утратил характерную угловатость и стал более округлым.
Обновленный внедорожник отличался хорошей управляемостью, высоким уровнем комфорта и впечатляющим бортовым оснащением. Новый Prado Land Cruiser 90, как и его предшественник продавался в трех- и пятидверной версии. Двигатели уже были другие - два бензиновых марки 5VZ-FE и один дизель 1KZ-TE, трехлитровый, с тягой 125 л.с.
Полноприводная трансмиссия делилась на несколько режимов: для особо сложных условий передвижения применялась опция LL – полный стопор межосевого дифференциала и пониженная передача; HL - блокировка дифференциала для езды по скользкому, мокрому асфальту и грунтовым дорогам; N - автоматическое включение полного привода при проскальзывании передних колес; H - полный привод с включенным дифференциалом.
Новые опции
Летом 1999 года был проведен рестайлинг Prado Land Cruiser 90 с целью улучшения ходовых качеств автомобиля. Прежде всего внедрили систему тягового контроля Active Traction Control, затем электронное устройство, следящее за стабильностью движения VSC.
Одновременно были внесены изменения в экстерьер: обновилась решетка радиатора, а в интерьере улучшена обивка сидений и коренным образом переработан щиток приборов.
Интерьер
Просторный салон "Прадо 90" выглядит уютно, все на своих местах, основные принадлежности расположены на расстоянии вытянутой руки. Имеются гнезда с минеральной водой, пепельницы, небольшой бар с безалкогольными напитками. Водительское кресло расположено высоко, тем самым обеспечивается идеальный обзор окружающей обстановки. На центральной панели находятся измерительные приборы: компас, клиномер, универсальный многофункциональный комплекс. Прямой необходимости в постоянном пользовании этими устройствами нет, но периодически обращаться к ним приходится. Клиномер определяет наклон автомобиля относительно горизонта, компас - направление движения. В приборный комплекс входят термометр, высотомер, барометр, таймер.
Toyota Land Cruiser Prado 90 оснащен уникальным трансформером, автомобиль может за считанные секунды превратиться в полноценный грузовой фургон. Задние сиденья третьего и второго ряда складываются особым образом и поднимаются вертикально вдоль боковых стен. Пол машины полностью освобождается и получается свободное пространство значительного объема.
Силовая установка
В июне 2000 года на "Прадо 90" был установлен новый дизель повышенной мощности. Этот мотор развивал тягу в 163 л.с., работал в экономичном режиме и считался рекордсменом по минимальным выбросам СО2. Марка двигателя обозначалась как 1KD-FTV, он заменил устаревший 1KZ-TE.
Toyota Land Cruiser Prado 90 выпускался до 2002 года, затем пришло время следующего поколения популярного внедорожника. Производство новой машины началось без задержки.
Третье поколение
Автомобиль Land Cruiser Prado 120 был представлен на Парижском автосалоне в начале осени 2002 года. Машина, как и раньше, предлагалась в двух вариантах: трехдверном усиленном и пятидверном комфортном. Платформа осталась прежней. Колесная база трехдверной версии составляла 2455 мм, 2790 мм - пятидверной. Третье поколение "Прадо" объединило в новом автомобиле качество японской сборки и элегантность европейского экстерьерного дизайна.
Силовая установка "Прадо 120"
Машина оснащалась бензиновыми двигателями четырех модификаций. Дизельных двигателей было два: трехлитровые, мощностью 95 и 173 л.с.
Трансмиссия также предлагалась на выбор, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатый автомат и автомат четырехскоростной.
Полный привод предусматривался по схеме автоматического подключения. Модель оснащалась центральным дифференциалом типа Torsen, с разделением тяги в соотношении 40% на переднюю ось и 60% на заднюю. При необходимости планетарку можно было заблокировать. Передняя подвеска "Прадо 120" рычажная, независимая по типу "МакФерсон", задняя двурычажная маятниковая, полунезависимая, с поперечным стабилизатором.
Эксклюзивные установки
На 120-й модели Land Cruiser Prado, технические характеристики которой допускают изменения в широком диапазоне, впервые в мире применили уникальную систему HAC, дающую возможность трогаться с места на крутом подъеме. Также на машину была установлена аналогичная опция для спуска по крутому склону - DAC.
"Прадо 120", кроме всего прочего, оснастили системой управления подвесками TEMS, существенно облегчающей управление автомобилем на скользкой дороге в момент разгона и в режиме дальнейшего скоростного движения. И последней системой, которой оснастили "Прадо 120", была антипробуксовочная A-TRC.
Салон
Салон машины тоже не остался без внимания, комплектация "люкс" предусматривает установку супермагнитолы с шестидисковым чейнджером и квадроусилителем на девять динамиков, один из которых работает в режиме сабвуфера. На всех окнах предусмотрены электроприводы стеклоподъемников с опцией stopspeed, которая останавливает подъемник в случае защемления чего-либо оконным стеклом. Система "климат-контроль" регулирует кондиционирование воздуха раздельно по всем пассажирским местам. Водитель обеспечивает свой микроклимат самостоятельно, вручную.
Тормоза
Одна из самых надежных систем в конструкции "Прадо". Тормоза Land Cruiser могут служить эталоном эффективности, на всех колесах стоят вентилируемые диски, которые работают в паре с мощными суппортами обратного действия. Тормозная система автомобиля многоконтурная, практически безотказная. Начиная от главного тормозного цилиндра и по всей схеме за работой гидравлики следят специальные датчики. Тормозная педаль оборудована механизмом чувствительности, при нажатии на нее водитель чувствует отдачу, что позволяет ему выбрать оптимальный режим торможения.
Следующее поколение
Четвертая генерация Land Cruiser Prado, фото которой представлены на странице, дебютировала в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. Машине был присвоен индекс "150". Новый автомобиль расширил габариты, длина составила 4760, высота - 1880 и ширина - 1885 миллиметров. Модель "Прадо 150" предлагалась в двух вариантах: пятиместной и семиместной версии. Экстерьер машины значительно изменился, увеличились колесные арки, фары приняли акцентированную раскосую форму, вся задняя часть поменяла конфигурацию.
Для российского рынка "Прадо 150" поставляется с двумя моторами на бензине и одним дизельным. У машины постоянно включен полный привод со свободным дифференциалом в соотношении 50:50 процентов распределения тяги на трассе.
"Прадо 2014"
Модель Land Cruiser Prado 2014 в пятидверном варианте удлиннилась до 4780 миллиметров и получила новую решетку радиатора радикального черного цвета для базовой версии. В остальных комплектациях она серебристая. Изменилась конфигурация заднего бампера.
В салоне также произошли изменения, установлено новое торпедо с оригинальным навершием в виде TFT-монитора на 4,2 дюйма. Приборная панель полностью реформирована и расширена в горизонтальной плоскости.
У версии 2014 года, так же как и у 150-й модели Land Cruiser Prado, расход топлива сравнительно небольшой и составляет около 10 литров на 100 километров пробега в смешанном режиме. Машина оснащается автоматической пятиступенчатой коробкой скоростей.
Дизельный мотор для Land Cruiser Prado 2014, трехлитрового объема, развивает мощность 190 л.с., он также комплектуется автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Скорость машины в такой комбинации достигает 175 км/час.
Land Cruiser Prado 2014 комплектуется в четырех вариантах: Entry, Legend, Prestige, Exsecutive. Первая является базовой и предусматривает ниличие титановых колесных дисков на 17 дюймов, аудиосистемы, тканевую обивку сидений, автоматический климат-контроляь и датчик давления в шинах.
Стоимость
Новые автомобили марки Land Cruiser Prado, цена на которые варьируется в диапазоне от 2 350 000 до 3 600 000 рублей, в зависимости от комплектации, можно приобрести в московских автосалонах и в крупных центрах по продаже внедорожников на периферии.
Отзывы
Японские внедорожники поставляются на рынок уже достаточно долго и все они постоянно совершенствуются и проходят модернизацию. Модель Toyota Land Cruiser Prado, отзывы о которой всегда были положительными, зарекомендовала себя как надежный полноприводный автомобиль. Владельцы отмечают достойный уровень комфорта и хорошие ходовые качества. На первом месте, конечно же, проходимость "Прадо".
Похожие статьи
- "Тойота Прадо 150": технические характеристики и отзывы
- Toyota Land Cruiser Prado 150: технические характеристики, фото, отзывы
- «Ленд Крузер 300»: всё самое интересное о долгожданном японском вседорожнике
- "Тойота-Хайлендер". Toyota Highlander: отзывы, цена
- Как рассчитать транспортный налог? Транспортный налог для пенсионеров: льготы
- Уникальный внедорожник "Тойота Сурф"
- Внедорожник Haval H9: фото, характеристики и отзывы владельцев