Трасса М4 «Дон». Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск
Трасса М4 тянется от столицы России вплоть до Черноморского побережья – города Новороссийска. В Джубге трасса "Дон" имеет пересечение с трассой М27, имеющей федеральное значение. Дорога ведет к Адлеру, а далее - к границе с Абхазией.
Трасса М4 на карте
Общая длина трассы М4 составляет 1589 км. Путь проходит по Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областям и Краснодарскому краю. Трасса М4 имеет съезды к крупным городам, таким как Липецк, Елец, Новочеркасск, объездные пути вдоль крупных городов - Воронежа, Ростова-на-Дону, Краснодара. По окружной дороге скорость движения должна составлять 90 км/ч.
Трасса М4 на карте тянется с севера на юг и пересекает крупные водные артерии России. Каждый путешественник проезжает мосты, проложенные через Оку, Красивую Мечу, Сосну, Дон, Северский Донец, Воронежское водохранилище, Кубань. Грузоподъемность мостов достигает 80 тонн.
Состояние трассы М4
На всем своем протяжении трасса имеет отличное дорожное покрытие. По численности дорожно-транспортных происшествий степень опасности присвоена умеренная. Некоторые участки трассы позволяют развивать скорость движения в 130 км/час.
В летний период трасса М4 чаще всего бывает перегружена. В это время тысячи машин везут отдыхающих к черноморскому побережью, на ростовские туристические базы, к горам Кавказа. В теплый период на фурах вывозят сельхозпродукцию, доставляется она с юга в северные регионы, в Петербург, в Москву. По причине активного движения и возникают пробки. Трасса М4 летом подвергается ремонтным работам, это также является одной из причин заторов на трассе. Периодически возникают пробки перед пунктами по приему оплаты за проезд. Платные участки можно отнести к особенностям, которые имеет трасса м4.
Москва является отправной точкой маршрута для тех, кто движется в южном направлении к морю, и финальной для всех путешественников, которые едут в столицу из теплых краев.
В зимнее время возможны заторы на трассе М4 на горных участках. Редко, но бывает так, что снежные лавины сходят с гор на некоторые участки дороги. Снегопады, гололед могут стать причинами многокилометровых пробок и на равнинных участках. Таким образом, к примеру, в 2009 году была заблокирована трасса М4. Ростовская область в ту зиму очень пострадала от снежных заносов. Нереконструированный участок дороги полностью занесло снегом, в результате чего движение на несколько суток было парализовано.
Качество дороги
Дорожное асфальтобетонное покрытие имеет ширину проезжей части от 7 до 9 метров. Трасса М4 «Дон» считается в России одной из лучших дорог. Несмотря на это мнение, как рядовые автолюбители, так и дорожные специалисты полагают, что М4 не справляется с транспортной нагрузкой, особенно в летний горячий период. В среднем за сутки здесь проходит около 15 тысячи автомобилей. К концу лета поток машин спадает, уменьшаются пробки, трасса М4 становится свободнее.
Отправляясь к Черному морю по трассе М4 из Москвы, стоит учесть, что путь предстоит неблизкий, лучше выехать ранним утром, остановиться на ночлег в Ростове или в одном из придорожных отелей Ростовской области. Утром можно продолжить свой путь и спокойно добраться до побережья. Если автомобилем управляют поочередно несколько водителей, то можно ехать и без остановки. В случае если штурман один, лучше остановиться на отдых, ведь до Ростова время в пути составит не менее 15 часов, уставший водитель на дороге представляет опасность.
Опасные участки трассы
Однозначного мнения среди автолюбителей не существует, но большинство из них считают, что обстановка на трассе М4 чаще всего бывает спокойной и безопасной.
К минусам движения по трассе можно отнести то, что прекрасно оборудованный четырехполосный участок, который разделен отбойниками, вдруг сменяет узкая дорога в Липецкой области. Как правило, обгон в таких местах строго запрещен. Автолюбителям ничего не остается, как тащиться с минимальной скоростью за колонной фур. Обгон на таких участках грозит не только лишением прав, но и просто опасен для жизни. Даже если удастся совершить маневр, на первом же посту ДПС вам предъявят фото о совершенном правонарушении. На протяжении всего пути трасса М4 буквально напичкана камерами слежения, которые находятся в незаметных местах на расстоянии за полкилометра от постов. ДПС Ростовской области и Краснодарского края ведут строгий видеоконтроль всех нарушений правил дорожного движения.
Самыми опасными участками трассы М4 "Дон" считаются крутые подъемы и спуски на 60, 98, 109, 116, 298, 347, 356, 386 км. Участков с ограниченной видимостью и крутых поворотов стоит опасаться на 26, 49, 95, 364 км.
Платные участки
Трасса М4 "Дон" имеет несколько платных участков небольшой протяженности. На них действуют два тарифа – дневной и ночной. Стоимость проезда по платным участкам зависит от времени суток (день, ночь), а также от категории автомобиля. В 2014 году действовали следующие тарифы:
- Для легковых транспортных средств (без прицепа или с ним до 2 м), мотоциклов и других многоцелевых средств – ставка на каждом участке 30 и 50 рублей.
- Для среднегабаритных автомобилей, а также с прицепом свыше 2 м, для легковых шасси, фургонов, мини-фургонов, пикапов – ставка 45 и 75 рублей.
- Для автомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, а также для автобусов (грузовики, междугородные и туристические автобусы) – ставка 60 и 100 рублей.
- Для автомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, а также для автобусов (грузовики, междугородные и туристические автобусы) и автосредства 2 класса, имеющие прицеп выше 2,6 м, – ставка 120 и 200 рублей.
Посты ДПС
Автолюбители часто рассуждают на темы о качестве дороги, о придорожном сервисе, а также о штрафах и «жестких» постах ДПС. Как и все российские федеральные трассы, М4 "Дон" имеет множество постов ДПС. Традиционно своих «жертв» сотрудники ДПС караулят на самых «проблемных» участках: на ровном, широком, прямом скоростном участке дороги, где так и хочется выжать педаль газа, или же, наоборот, на длинных подъемах, где только водитель со стальными нервами будет плестись за фурами на минимальной скорости. Ориентируются сотрудники и на камеры, которых достаточно на трассе. Заметить с дороги их практически невозможно, они отлично замаскированы. Узнать о своем правонарушении, как правило, можно через полкилометра, на посту ДПС. Чтобы не нарываться на неприятности, лучше внимательно следить за знаками и не нарушать правил дорожного движения.
На трассе М4 есть два «злостных» поста ДПС, о которых среди автолюбителей ходят живые легенды. Первый из них находится возле Аксайского моста, что находится на границе с Ростовом, второй - на подъезде к Краснодарскому краю в Цукеровой балке. Чаще всего на этих точках задерживают автотранспорт с московскими номерами. Многим приходится пережидать муторные проверки на угон, досмотр личных вещей, автомобиля на наличие наркотиков, оружия. Некоторых останавливают на несколько часов. Интересный факт, что обычно на этих постах ДПС останавливают те автомобили, которые движутся по направлению к югу. Те же, кто едет обратно, не интересуют сотрудников. Неудивительно, что в этих местах зачастую возникают заторы.
Интенсивность движения и обстановка
Самым интенсивным движение на трассе М4 считается с мая по сентябрь, когда тысячи машин устремляются на отдых к морю в южном направлении и обратно домой. За сутки на проезжей части фиксируется около 15 тысяч автомобилей.
Что касается удобств на трассе, вдоль дороги есть множество бесплатных туалетов, но лучше ими не пользоваться, за ними никто не следит и не убирает. Лучше воспользоваться платными услугами на остановках и заправках. В плане «перекусить» достаточно дорогая трасса М4, Воронежская область заканчивается - и сразу можно заметить, что ценники начинают стремиться в бесконечность. Если говорить о «гаишниках», лучше быть внимательнее, соблюдать правила.
Что подмечают опытные автомобилисты на трассе? В летний период многие участки здесь ремонтируются, ситуация на трассе М4 в таких случаях может складываться неординарно. В пробках по этой причине можно простоять несколько часов. В целом трасса четырехполосная, но остались и двухполосные участки, обгон чаще всего здесь нецелесообразен из-за плотного движения. В будние дни интенсивность движения сокращается почти в два раза. Самыми насыщенными считаются пробки в южных окрестностях Тарасовского, многие автомобилисты умудряются объехать это место по полям.
АЗС на трассе
С поиском заправки на трассе М4 "Дон" никогда не возникает проблем. На протяжении всего пути их встречается множество. С каждым годом качество сервиса поднимается. На современных заправках путешественники могут не только заправить свое авто, но и отдохнуть, посетить комфортный туалет, принять душ, перекусить, приобрести необходимые вещи в дорогу, пополнить запас продуктов. Мини-маркеты на заправке, туалеты, кафе работают круглые сутки. На некоторых АЗС предоставляются услуги по подкачке шин.
Несмотря на то что большинство заправок принадлежит известным компаниям: «ЛУКОЙЛ», «ТНК», «Роснефть», «ЮКОС», на пути встречаются и их двойники, где качество топлива весьма подозрительно. АЗС не только раскрашивают в цвета фирм, но и называют стоянки недвусмысленно: «Юхос», «Люксойл», «ТБК». Ближе к побережью действуют новые яркие АЗС «Подсолнух», они относятся к компании «Роснефть».
Инфраструктура
Несмотря на то что состояние трассы М4 позволяет путешествовать в достаточно комфортных условиях, путь на побережье из Москвы неблизкий, лучше всего в долгой дороге остановиться и передохнуть, набраться сил. На трассе «Дон» можно встретить множество мотелей, которые завлекают своими яркими вывесками и приглашают уставших путников отдохнуть.
Мотели
Какая бы ни сложилась у вас ситуация на трассе М4 во время путешествия, вы всегда сможете остановиться, передохнуть, расслабиться и уже с новым зарядом бодрости дальше отправиться в путь. Приведем самые популярные мотели трассы.
- В Тульской области на 143 км можно остановиться в гостиничном комплексе «Славянский», на 172 км - в гостинице «Венева», на 237 км - в мотеле «Рябинушка», на 272 км - в мотеле «Шелковый путь», на 325 км - в гостинице «Привет».
- В Липецкой области на 370 км в отеле «Парнас», на 440 км - в гостинице «Жемчужина», на 460 км – «Самолет», на 469 км – в мотеле «Янтарь»
- В Воронежской области на 477 км в гостиничном комплексе «Галкино», на 492 км – «Лесное», на 501 км – в мотеле «Багратиони», на 518 км – в отеле «Максимум», на 530 км в гостинице «Околица», на 595 в гостинице «Елочка», на 679 км – в комплексе «Дон».
- В Ростовской области вас сразу встретит на 802 км кемпинг «Когалым», на 855 км можно остановиться в «Доме туриста», на 885 км - в гостинице «Катюша», на 918 км – в мотеле «Милена», на 931 км - в отеле «Грант», на 937 км - в шикарном отеле с рестораном «Фараон».
Достопримечательности, которые можно встретить на пути
Как только вы заедете в Краснодарский край, не упустите уникальную возможность увидеть местные дольмены. Они считаются главной древней достопримечательностью этого края.
Что представляют собой эти удивительные сооружения? Мегалитические постройки до сих пор не разгаданы. Ученые по сей день ведут горячие споры о том, кто их воздвигнул в этих местах, может быть, древняя цивилизация или пришельцы. Возраст дольмен исчисляется тысячами лет, зародились сооружения 4000 лет до нашей эры. Дольмены можно увидеть не только в Геленджике, на всей территории Кавказа их насчитывают 2308 штук. В некоторых местах на черноморском побережье есть целые группы дольмен, рассматривать их более интересно. Но если с дольменами все очень загадочно, то с водопадами, встречающимися на пути, все проще. Неподалеку от Геленджика на реке Жане есть красивейшее место, где удивительные водопады влекут своей красотой сотни любителей природы. Не упустите возможности побывать в этом месте.
Близлежащие монастыри
К достопримечательностям федеральной трассы М4 можно отнести Костомаровский Спасский женский монастырь, который является пещерным. Это необычайно красивое место привлекает множество христиан, которые сравнивают обитель с Новым Иерусалимом, местный ландшафт очень схож со Святыми Землями.
Не менее красив и Дивногорский Успенский мужской монастырь, встречающийся на пути. Основан он в середине XVII века. Название свое монастырь получил из-за близлежащих меловых столбов, которые именуются Малыми и Большими Дивами.
Похожие статьи
- Федеральная трасса: обозначение, список. Классификация автомобильных дорог
- Города России - путь из Вязьмы в Москву
- Автовокзалы Воронежа: как добраться и куда уехать
- Трасса М2: Москва - Крым. Отзывы и фото
- Воронеж-Москва: как добраться быстро и дешево
- Платная дорога в Беларуси: обзор, особенности и расчет стоимости
- Достопримечательности Тульской области с описанием