ВАЗ-2102, автомобиль универсального назначения
Автомобиль ВАЗ-2102 под названием "Жигули", производился на Волжском заводе в период с 1971 по 1985 год. Модель собиралась на базовом шасси 2101 под кузов типа "универсал". Конструкция машины была разработана на основе лицензионной версии итальянского Фиата - Familiare 124. Все параметры автомобиля (кроме кузова), повторяют технические характеристики ВАЗ-2101 легендарной "копейки". Обе модели выпускались одновременно в течение 15-ти лет, дополняя друг друга - "01" была городской машиной, а "02" больше подходила для сельской местности, у нее была усиленная задняя подвеска, и она могла использоваться для перевозки грузов.
Преимущества и недостатки
Для этой цели задняя дверь универсала была сделана вровень с полом и, таким образом, погрузка и выгрузка машины не представляла сложности. Заднее сплошное сиденье раскладывалось так, что получалась ровная горизонтальная площадка, на которой можно было разместить более 250 кг. Однако универсал ВАЗ-2102 отличался одним существенным недостатком - машина не была герметичной. Пыль с сельских дорог беспрепятственно проникала в салон со стороны задней двери.
Силовая установка
Двигатель, которым оснащалось авто ВАЗ-2102, устанавливался также на ВАЗ-2101. Это был рядный четырехцилиндровый мотор объемом 1200 куб/см и мощностью 62 л. с. высокооборотистый и достаточно экономичный. Карбюратор в первое время применялся типа "Вебер", который является достаточно эффективным устройством. Однако в 1980 году стали применять "Озон", сразу вызвавший большое количество нареканий. Неувязки были и в системе газораспределения двигателя, быстро изнашивались кулачки распределительного вала. То же самое можно было сказать о рычажных коромыслах, работавших вместе с кулачками.
В 1982 году распредвал пытались азотировать для повышения износостойкости, затем стали его "отбеливать" - так называется специальный вид закалки. Ресурс кулачков в результате применения этих технологий удалось продлить. Отличить распределительный вал, обработанный таким образом, можно было по специальному шестигранному выступу в его средней части. Многое зависело и от правильной регулировки клапанов. Недостаточный зазор между рычагом и стержнем клапана мог стать причиной напряжения и преждевременного износа кулачков распредвала.
Специально для "универсала" изменили передаточное число главной гипоидной пары коробки передач с 4,3 на 4,44, использовав "грузовую" шестерню.
С 1978 года на ВАЗ-2102 устанавливался двигатель марки "21011" мощностью 69 л. с., объемом 1300 куб/см, а также мотор "2103" с тягой 77 л. с. и кубатурой 1,5 литра. Автомобили с этими двигателями шли в основном на экспорт. Также экспортные машины оснащались омывателем и механизмом стеклоочистителя окна задней двери. В салоне размещались сиденья от модели "2106" с подголовниками.
Ходовая часть
У ВАЗ-2102 была независимая рычажная подвеска с поперечным стабилизатором. Штампованные рычаги крепились на двух шаровых опорах и взаимодействовали с гидравлическими амортизаторами, которые в свою очередь совмещались с витой спиральной пружиной.
Задняя подвеска маятниковой конструкции, оснащалась балкой поперечной устойчивости, также с гидравлическими амортизаторами и спиральными пружинами. Задний мост был с дифференциалом и гипоидными шестернями. Вращение на колеса передавалось через полуоси.
Тормоза были передние дисковые невентилируемые, задние - барабанные саморегулирующиеся. Гидравлическое давление передавалось от центрального цилиндра по двум независимым контурам. На колесах устанавливались штуцеры прокачки тормозов.
Рулевое управление червячно-модульное, без усилителя, рычаг связан с тягой горизонтального перемещения, оснащенной резьбовой муфтой-талрепом для регулировки схождения передних колес.
Модификации
- 21021 - модель, оснащенная мотором ВАЗ-21011 мощностью 69 л. с., объемом 1,3 литра;
- 21021-01, модификация с двигателем ВАЗ-21011 и приборным щитком от ВАЗ-2103;
- 21021-02, модификация с приборной панелью от ВАЗ-21011;
- 21022 - модель с правым расположением руля;
- 21023 - модификация с салоном модели ВАЗ-2103 и двигателем "2103", мощностью 71 л. с., объемом 1,45 литра;
- 21024 - модель с двигателем 21011, панелью приборов от ВАЗ-21011 и правым расположением руля;
- ВАЗ-21026 - модель с салоном и двигателем ВАЗ-2103 и правым расположением руля.
Тюнинг ВАЗ-2102
Автомобиль, выпускавшийся 30 лет назад, является подходящим объектом для тюнингования. При этом следует учитывать, что "Жигули" выпуска начала семидесятых годов 20 века обладали крайне уязвимыми кузовами и оперением. Толщина металла, из которого штамповались детали кузова, передние и задние крылья, едва достигала 0,7 миллиметра. Оперение начинало ржаветь уже на пятый год после выпуска. Безусловно, автомобилей, сохранившихся в течение трех десятилетий, быть не может.
Тем не менее истинные умельцы, знающие все тонкости процесса тюнингования, могут даже из насквозь проржавевшего кузова создать шедевр перевоплощения. Тюнинг ВАЗ-2102 возможен при определенных условиях и обещает стать увлекательным творческим процессом, который доставит массу удовольствия.
Похожие статьи
- Передаточное число редуктора заднего моста
- Машинка коллекционная: модели
- Автомобиль ВАЗ-21011: описание, технические характеристики, тюнинг
- Самодельные квадроциклы руками народных умельцев
- ВАЗ-21093: технические характеристики и устройство
- Автомобиль "Москвич-427": описание, фото
- ВАЗ-2107: тюнинг салона. Описание LADA-2107 ("семерка")