Легендарная машина ГАЗ-3105. Как она появилась на свет?
Автомобилем, который пополнил ряды отечественной классики, стал, несомненно, ГАЗ-3105. Это машина большого класса, одна из наиболее комфортабельных, произведенных на отечественном автоконцерне, обладающая немалой мощностью и отличной безопасностью. Ее начали производить в конце 80-х годов, а последняя модель появилась на свет в 1996 году. Что представляет собой ГАЗ-3105 и каковы его технические данные? Разберемся в этом прямо сейчас.
Рождение легенды
В конце 80-х годов все чертежи моделей автомобилей, ранее пользовавшихся популярностью, считались уже безнадежно устаревшими. Многие из них уничтожались, в том числе была подвергнута сокрушительной критике машина, которая возила буквально все правительство и элиту СССР – «Чайка». Как казалось тогдашним проектировщикам, заменить ее не сможет ни одна существующая "Волга". ГАЗ-3105 был спроектирован еще в 1982 году, и с тех пор его экстерьер и техническое наполнение совершенствовались и модифицировались. Уже в то время автомобиль был напичкан нереальной для советского человека техникой. Там можно было обнаружить регулируемую колонку, рулевой усилитель, электропривод передних сидений и заднего дивана, климат-контроль. Кроме того, машинные замки управлялись не механикой, а электроникой. Внутреннюю картину завершали шесть аудиодинамиков, к которым прилагалась качественная стереосистема.
Внешний вид и параметры
Размеры, которые получил ГАЗ-3105, поражали всех в то время. Длина авто составляла 4960, ширина – 1846, а высота – 1490 миллиметров. В машине находится пять посадочных мест, объем багажника составляет 500 литров. Говоря сегодняшним языком, это седан представительского класса, который, благодаря своим параметрам, обладает не только вместительностью, но и повышенным комфортом. Наверное, каждый, кто ездил в исправной "Волге" (не сравниваем с теми машинами, которые нуждаются в капитальном ремонте), отмечал, что ход плавный, а работа движка почти не прослушивается. Экстерьер и интерьер созданы словно по фэншую. Тут нет ни одного острого угла, даже в бардачке или в нишах под магнитолу. Все имеет обтекаемую форму, потому создается ощущение, что машина только что была вылита из горячего металла.
Динамические особенности
Конечно же, производители предусмотрели для этой машины и мощный двигатель. ГАЗ-3105 – авто с продольно распложенным в капоте движком, который работает за счет бензина. В наши дни его, как и все остальные моторы всех существующих машин, можно переделать под газ. Объем двигателя составляет 2445 сантиметров кубических, а мощность равна 102 лошадиным силам. В минуту мотор совершает 4500 оборотов, что и обеспечивает его большую мощность. В каждом цилиндре располагается по два клапана. Крутящий момент составляет 182 Нм, при 2500 об/мин. Машина была выпущена в двух модификациях: с четырехступенчатой и пятиступенчатой коробками передач (обе механические). Максимальная скорость, которой достигает ГАЗ-3105 – 180 км/час. Привод бывает различным. В зависимости от года выпуска он может быть полным или задним, что в обоих случаях положительно сказывается на разгоне, управляемости и удельной мощности.
Похожие статьи
- ГАЗ-3115 «Волга»: технические характеристики, затраты на производство. Модельный ряд ГАЗ
- ГАЗ 31105: технические характеристики, отзывы и фото
- Двигатель 406: технические характеристики и отзывы. Описание двигателей семейства ЗМЗ-406
- «Волга 3110» – новая история Горьковского автозавода
- Автомобиль ГАЗ-14 "Чайка": технические характеристики и фото
- Двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и отзывы
- Автомобиль ГАЗ-23 «Волга»: технические характеристики, модификации