ГАЗ 31105: технические характеристики, отзывы и фото
"Волга" - это настоящий долгожитель среди всех авто, выпущенных в России. ГАЗ 31105 - это, по сути, очень сильно модернизированная ГАЗ 24. Этот автомобиль все еще напоминает о советском прошлом. Старые модели и сейчас являются символом ушедшей эпохи.
ГАЗ 31105 - фото и история автомобиля
Эта машина нашла своего потребителя в небольших провинциальных городах с неинтенсивным движением и не слишком качественным бензином. Это авто можно нормально ремонтировать.
Выпускается ГАЗ 31105 "Волга" с 2004 года. Это модернизированная версия ГАЗ 3110. «Стопятая» несколько раз снималась с производства, так как продажи ее невелики. Когда на заводе сделали заявление о прекращении ее выпуска, автолюбители буквально засыпали предприятие письмами, в которых очень просили не прекращать сборку. Руководители ОАО "ГАЗ" решили пойти навстречу поклонникам авто и производство не только возобновили, но и модернизировали модель. Эта машина получила новый двигатель Chrysler с рабочим объемом в 2,4 литра. Он стал не просто новинкой, многие автолюбители оценили этот подарок. И продажи автомобиля ГАЗ 31105 начали расти.
Изначально моторы собирались в Мексике, в городке Салтилло. А затем оттуда силовые агрегаты "Крайслер" ГАЗ 31105 поставлялись на сборочные участки автозавода. Автомобили, оснащенные новым двигателем, сменили свой индекс модели. Теперь это ГАЗ 31105-501.
На этом история «стопятой» не закончилась. В 2007 году дизайнеры и инженеры автозавода провели рестайлинг модели. Были внесены изменения в обустройство салона, однако они не настолько существенны.
Внешний вид
ГАЗ 31105 "Волга" производится с типом кузова седан. Русские седаны по своим габаритам уже стали приближаться к аналогам представительского класса. «Стопятая» практически не уступает по размерам немецким автомобилям марки «Мерседес» и превосходит флагманские модели от шведского концерна «Вольво».
В 2007 году модель обзавелась новой решеткой радиатора, а также новыми задними фонарями с круглыми линзами. Пропорции кузова - более длинный капот и удлиненный багажник - это уже классика.
Длинная "Волга"
Мало кто из автолюбителей знает, что кроме обыкновенной "стопятой" есть еще более длинная по размеру модификация. Так, инженеры увеличили базу на 300 мм. Задние двери стали длиннее на 150 мм. Это позволило значительно облегчить пассажирам посадку в авто. Ее индекс – 311055. Она отличается фарами каплевидной формы. К ним трудно придраться и найти какие-нибудь недостатки. Разве что рассеиватель изготовлен из пластика, а не из стекла. Впрочем, данный материал уже давно не используется ведущими импортными производителями.
Модернизация выхлопной системы
После того как правительство нашей страны обязало автопроизводителей выпускать продукцию, которая бы соответствовала экологическим нормам Евро-2, руководители ОАО "ГАЗ" решили полностью переделать текущую конструкцию выхлопной системы, а также переписали программу ЭБУ. По внешнему виду такую машину трудно отличить, однако те, кто близко знаком с модельным рядом, смогут увидеть более крупный патрубок выхлопной.
После таких доработок и переделок инженеры смогли в два раза увеличить объемы выхлопной системы в этой модели, что автоматически повлекло за собой более эффективную продувку камер сгорания топлива, а также позволило в значительной степени снизить сопротивление выходу отработанных газов. Конечно же, уменьшилась токсичность газов, и теперь выхлоп подходит под международные нормы.
Что внутри?
Что касается комплектаций и оснащения, а также удобства посадки и управления, то авто ГАЗ 31105 2004 года сильно отличается от рестайлинговой машины. В первых моделях водители чуть выше 180 см практически упирались в потолок головой, а руль лежал практически на коленях, и сама посадка была неудобной из-за кресла водителя. В новых модификациях значительно изменили эту ситуацию.
Сидения спереди опустили вниз. Отзывы водителей говорят, что это позволило значительно улучшить посадку. Руль в авто 2007 года можно регулировать по вылету и углу наклона. В салоне 2007 года установлена полностью другая, более новая и более современная торпеда, а также карты дверей. Стоит сказать, что над различными элементами салона рестайлинговой модели работали профессионалы из Германии. Можно посмотреть на ГАЗ 31105 (фото) и оценить, каким получился салон, а также кузов.
Судя по отзывам, пластик салона достаточно мягкий, скрипов на скорости не слышно. На рулевом колесе можно найти управление мультимедийной системой. Также на рулевой колонке между приборами водитель найдет кнопку аварийной остановки. Приборная панель, кстати, тоже изменилась. Теперь читать показания стало гораздо удобней.
Автомобиль укомплектован электроприводом для всех стекол, а также зеркалами с регулировкой и подогревом. Также на заводе предусмотрели возможность монтажа кондиционера.
Сзади пассажирам будет очень удобно. В машине установлен широкий диван. Это практически бизнес-класс. На заводе позаботились о курящих пассажирах. В торце подлокотников можно обнаружить прикуриватель и пепельницу.
Рестайлинговая модель теперь имеет общий ключ для всех дверей, багажника и зажигания.
На автомобилях ГАЗ 31105 печка работает исправно, однако, судя по отзывам пользователей, она не менялась, и некоторые проблемы все-таки есть.
Техническая информация
Двигатель ГАЗ 31105 маркирован как EDZ. Этот агрегат выпускали в Соединенных Штатах с 1944 года. Тогда такими моторами были укомплектованы популярные американские автомобили.
Устройство двигателя
На тонкостенном блоке из чугуна установлена алюминиевая головка. На ней можно видеть два распределительных вала и по четыре клапана на каждый из цилиндров. Два балансирных вала смонтированы внизу блока. В действие они приводятся при помощи цепного привода. Привод ГРМ - это традиционный ремень. Картер изготовлен из особой стали, а состоит он из двух листов. Автолюбители смогли это оценить по достоинству. Его пробить нелегко.
Вопросы могут появиться по поводу долговечности клапанной крышки, а также впускного коллектора. Эти детали почему-то пластиковые. Это странно, ведь двигатель изготавливается в США.
Система впрыска - распределенная, это позволяет говорить о повышенной мощности. Ту мощность, что выдает новый агрегат, а это 137 лошадиных сил, вполне можно сопоставить с аналогичным параметром автомобиля ГАЗ 31105 (двигатель 406 от Заволжского моторного завода). Однако силовой узел из Штатов имеет более хорошую тягу.
На "Крайслер" ГАЗ 31105 устанавливают стандартные волговские топливные фильтры, а масляные и воздушные фильтры – уже другие. Их разработали специально под новый мотор.
Еще одно достоинство данной модели с американским «сердцем» - это то, что такие автомобили комплектуются специальным, двухмассовым маховиком. Он сильно способствует снижению вибраций при работе.
EDZ не имеет в своей конструкции датчиков детонации, именно поэтому ГАЗ 31105 не в силах производить регулировку угла зажигания. Именно поэтому не стоит лить в машину некачественный бензин. Степень сжатия в 9,74 в теории позволяет использовать бензин АИ-92, однако если нагрузить автомобиль, то можно услышать звуки детонации.
Технические характеристики
Двигатель – четырехцилиндровый, 16-клапанный, с объемом в 2,4 литра. Мощность мотора составляет 137 л.с. Крутящий момент – 210 Н.М.
В своих отзывах водители отмечают, что запас мощности у мотора довольно большой. Машина способна набирать скорость с 0 до 100 км за 12,8 секунд. Максимальная скорость передвижения составляет порядка 185 км/ч. Расход топлива в среднем составляет 10,8 л. Габаритные размеры - 4921 мм в длину, 1812 мм в ширину и 1422 мм в высоту. Колесная база машины составляет 2800 мм, а масса 1400 кг.
КПП
Коробка на авто ГАЗ 31105 - механическая, пятиступенчатая. На всех передачах в этой КПП установлены синхронизаторы. Коробка максимально унифицирована с прошлыми моделями, однако в ней есть несколько обновленных узлов.
Механизмы переключения передач исполнены в виде штоков с вилками и головок. Рычаг имеет демпфер, который предотвращает вибрации. С точки зрения эргономичности инженеры сдвинули рычаг назад на 79 мм, а также вниз на 27 мм и влево на 86 мм. По мнению водителей, передачи переключаются более легко и понятно.
Подвеска
Достоинство этой модели - это безшкворневая система подвески. Теперь не нужно проводить смазку этой подвески каждый месяц. Шкворневая система гораздо более вынослива, однако когда дело касается беспроблемной работы, она значительно уступает подвескам на основе шаровых опор.
Благодаря стабилизаторам задней подвески значительно улучшилась управляемость автомобиля, а также курсовая устойчивость.
О ценах
Цена на базовую модель с американским мотором составляет 259 800 рублей. В комплектацию входит гидроусилитель, электрические зеркала, электростеклоподъемники, салон из велюра, а также центральный замок и противотуманные фары. Также в салоне сделана аудиоподготовка.
Можно приобрести длинную "Волгу", если доплатить дополнительно 120 тысяч рублей.
Об обслуживании
Если посмотреть на расценки официальных сервисных центров, то "Волга" с мотором "Крайслер" в обслуживании обойдется лишь немного дороже обычной. Например, чтобы натянуть ролик ремня привода навесных агрегатов, нужно заплатить около 6.5 тысяч рублей. На различных станциях технического обслуживания цены могут отличаться.
Вот такая получилась машинка. Можно сказать, что с этой моделью на ОАО "ГАЗ" сделали настоящий прорыв.
Итак, мы выяснили, какие имеет "Волга" 31105 технические характеристики, дизайн и цену.
Похожие статьи
- "Волга 31105": технические характеристики, отзывы и расход топлива
- Максимальная грузоподъемность ГАЗели. Технические характеристики и описание автомобиля
- Виды и размеры полотенцесушителей для ванной
- ГАЗ-3115 «Волга»: технические характеристики, затраты на производство. Модельный ряд ГАЗ
- Легендарная машина ГАЗ-3105. Как она появилась на свет?
- Тюнинг ГАЗ-2410. «Волга» ГАЗ-2410: технические характеристики и фото
- «Волга 3110» – новая история Горьковского автозавода