КамАЗ-4308 - грузовик многоцелевого назначения
Грузовой среднетоннажный автомобиль КамАЗ-4308, технические характеристики которого рассматриваются в этой статье, выпускается Камским автозаводом с 2007 года по настоящее время. Машина предназначена для транспортировки грузов весом до 5,5 тонны на средние расстояния. Параметры автомобиля соответствуют основным требованиям эксплуатации грузового транспорта на дорогах Российской Федерации.
КамАЗ-4308: допустимые нагрузки
- снаряженная масса - 6020 кг;
- грузоподъемность - 5730 кг;
- полная масса автомобиля - 11 900 кг;
- нагрузка на задний мост - 7550 кг;
- нагрузка на переднюю ось - 4350 кг;
- масса прицепа - 8000 кг.
Силовая установка
- двигатель КАМАЗ-4308 марки CUMMINS 61SBe 245;
- тип - дизельный агрегат с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздушных масс;
- максимальная мощность - 175 л.с. при частоте вращения коленвала 2500 об/мин;
- количество цилиндров - шесть;
- расположение - рядное;
- рабочий объем цилиндров - 6,7 литра;
- топливный бак объемом 210 литров;
- расход топлива - 14 литров на 100 километров.
Трансмиссия
- коробка передач ZF 6S1000;
- тип - пятиступенчатая, механическая;
- возможна установка шестиступенчатого автомата Allison Transmission 3000.
Кабина
- цельнометаллическая, высокая, оснащенная аэродинамическим экраном;
- уровень комфорта - средний, без спальных мест;
- расположение - над двигателем, с возможностью подъема до 40 градусов.
Ходовые параметры
- максимальная скорость - 105 км/ч;
- преодоление подъема в значении 25 %;
- внешний радиус поворота - 8,5 метра;
- шины пневматические, размер - 245/70 R19,5;
- тормоза - дисковые, марки Haldex на всех колесах.
Грузовая платформа:
- тип - бортовой кузов с откидными металлическими бортами;
- дополнительное оборудование - каркасные дуги, брезентовый тент;
- размер платформы - 6112 х 2470 мм;
- высота бортов - 730 мм;
- допустимая высота загрузки - 1255 мм.
Недостатки
Самым слабым местом модели КамАЗ-4308, характеристики которой в целом неплохие, является кабина. Металл, из которого сделана конструкция, подвержен коррозии, поскольку специальную обработку детали не проходят, перед покраской наносится слой грунта, а он не всегда может защитить от ржавчины. Тем более что конструкция кабины несовершенна, при движении автомобиля происходит сильная вибрация, которая вызывает отслоение и грунта, и краски. Об оцинковке конструкции речь пока не идет, но планируется ввести технологию катафорезной грунтовки, призванной повысить адгезию материалов.
Безопасность
Зато пластиковое оформление внешних плоскостей автомобиля не вызывает никаких нареканий. Материалы достаточно качественные, обладающие ударопрочными характеристиками, стойкие к истиранию и внешним климатическим факторам. Передний пластиковый бампер усилили стальным брусом специальной конфигурации, рассчитанной на поглощение инерции удара. Это решение входит в список мер безопасности, которыми оснащается автомобиль КамАЗ-4308, технические характеристики которого позволяют конструктивные изменения в достаточно широком диапазоне. Салон машины не предусматривает конкретных устройств, обеспечивающих безопасность, но в настоящее время идет работа в этом направлении.
КамАЗ-4308 является самым легким в модельном ряду камского предприятия. Вместе с тем машина представляет собой хорошую основу для размещения на шасси всевозможной спецтехники, для этого достаточно снять борта или весь кузов. Автомобиль обладает уникальной несущей рамой, позволяющей изменять длину колесной базы в пределах 600 мм.
Ходовая часть
Передняя подвеска сконструирована в рессорном варианте, удлиненные параболические листы обеспечивают машине плавный ход. Кронштейны, соединяющие пакет с рамой, позволяют использовать резиновые втулки типа сайлент-блоков, и, таким образом, сочленения работают бесшумно. Эффективное решение было найдено для задней подвески. Это пневмосистема, регулирующая подъем всей задней части автомобиля в пределах 100 миллиметров. Устройство управляется электроникой.
Салон модели КамАЗ-4308 не выглядит комфортным, внутреннее пространство оформлено достаточно скромно, без изысков. Однако водитель располагается в удобном кресле с эргономическими характеристиками, все органы управления на месте. Освещение продумано, вентиляционные каналы действуют безупречно.
Возможность модернизации
Размеры кабины КамАЗ-4308 вполне отвечают требованиям эксплуатации, но если машине предстоит совершать многодневные поездки, то на этот случай есть конструктивные возможности расширить внутреннее пространство и установить в задней части специальный лежак для отдыха. Удобное спальное место сделает длительную поездку комфортной.
В ходе проведенного рестайлинга автомобиля КамАЗ-4308 двери и обшивку оснастили вазовскими ручками и замками. На смену тяжелой приборной панели с металлическим каркасом пришла облегченная пластиковая. Рассматривается возможность замены стрелочных индикаторов электронными последнего поколения. В настоящее время машина комплектуется сиденьями немецкой фирмы Grammer с разносторонней регулировкой.
Похожие статьи
- КамАЗ 53212: технические характеристики, расход топлива, фото
- Большие карьерные самосвалы. Самый большой карьерный самосвал в мире. Карьерный самосвал БелАЗ (фото)
- Тягачи "Вольво" (Volvo): модели, характеристики, отзывы
- КамАЗ-65116 - обновленный дальнобойщик
- Автомобильные войска России: фото, символика, история, день празднования
- "Мерседес 814": обзор, технические характеристики, особенности и отзывы
- Камаз 5320. Обзор модели